Правда Севера
5 июля 2006 (121)
Надежда ШИЛОВА
Засекреченная мегаяхта
За границей сомневались в успехе корабелов Северодвинска, а они подтвердили свой
высокий профессионализм
Первая в России мегаяхта трансатлантического класса построена на ФГУП МП
"Звездочка" совместно с частной российской компанией "Хотча" (Москва). Этот
заказ, несмотря на его сугубо гражданское назначение, держали в тайне вплоть до
29 июня - дня вывода яхты из эллинга завода. Такую "засекреченность" проекта
спецкору "ПС" объяснили тем, что просто не было 100-процентной уверенности в
успехе, ведь до сих пор ничего подобного в нашей стране не создавали.
...Исполняющий обязанности гендиректора ФГУП МП "Звездочка" Эдуард Бааль с
нескрываемой гордостью любуется новым детищем завода. По его словам, за границей
до последнего не верили, что предприятие, имеющее такую, достачно специфическую
направленность как ремонт и модернизацию подводных лодок, сможет создать
настоящий шедевр гражданского судостроения - мегаяхту трансатлантического
класса. Все работы на заводе шли под надзором и в соотвествии с правилами
международного Бюро Веритас и Агентства по мореходству и береговой охране
(Великобритания).
При постройке мегаяхты были задействованы новейшие технологии, самое современное
оборудование и "золотые руки" северодвинских специалистов. Именно на "Звездочке"
осуществлялись корпусные работы - создавался "скелет" красавицы-яхты. "Самое
главное на северодвинском предприятии - это кадры, которые в очередной раз
подтвердили, что могут выполнить заказ любой сложности", - отметил первый
заместитель губернатора по вопросам инфраструктурного развития Владимир Войков.
Дизайнер мегаяхты - Френк Ньюбилт (Frank Neubelt) из Германии. Корреспонденту
"ПС" он рассказал о том, что разработка внешнего и внутренного дизайна яхты,
построенной в Северодвинске, - это его первая работа в России. По его словам, он
теперь уверен, что с российскими предприятиями можно и нужно работать. "Эта яхта
будет достойно выглядеть на самых престижных мировых выставках и конкурсах", -
подчеркнул Френк Ньюбилт.
По православной традиции отец Константин из Свято-Воскресенского храма острова
Ягры совершил освящение яхты. А по корабельной традиции представительница
московской судоверфи Анна Когоносова разбила (правда, со второй попытки) бутылку
шампанского о борт судна.
Планируется, что после прохождения испытаний в Северодвинске (в док-камере и
испытания на крен) во второй половине июля мегаяхта отправится в Германию. Там
будет произведена внутренняя отделка судна. А затем, по неофициальной
информации, мегаяхту выставят на торги за границей. Стоимость заказа тоже
держится в секрете, но в приватных беседах называются цифры $8-12 млн.
Кстати, во время презентации мегаяхты в нескольких метрах от нее стояла
российская подводная лодка, утилизируемая на канадские деньги. Грустный
контраст, но, как сообщили "ПС" в пресс-службе "Звезочки", сегодня примерно одна
треть всех заказов, выполняемых заводом, все-таки осуществляется в рамках
военно-технического сотрудничества. Вторая треть - это так называемые "основные
заказы", в число которых входит и утилизация АПЛ. Оставшаяся треть - гражданское
судостроение. "Данное соотношение - весьма условное и периодически меняется в
зависимости от поступления денег заказчика", - уточнили на "Звездочке".
|