Правда Севера
18 августа 2006 (150)
Ирина КОСОПАЛОВА.
Судьба АПАП-1 волнует многих
В "Правде Севера" за 9 августа был опубликован материал "АПАП-1 как будущее
архангельского автобуса". В статье внешний управляющий предприятия Михаил
Куроптев уверял, что реорганизация АПАП-1 и создание на базе предприятия 10
дочерних фирм - это путь из кризиса. Однако читатели усомнились, так ли уж
безоблачно будущее архангельского автобуса, как оно рисуется Михаилу Юрьевичу.
Знающие и заинтересованные лица поделились своими соображениями по болезненным
вопросам, поднятым газетой.
Председатель обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного
хозяйства Виктор Бычков:
- С тревогой наблюдаем за ситуацией вокруг АПАП-1. Если в перспективе у нас не
будет ни троллейбусов, ни муниципальных автобусов, с чем мы останемся? Владельцы
частных автобусов могут поднять цену за проезд, закрыть невыгодные маршруты - в
Цигломень, в Маймаксу. И мэрии повлиять на частников будет трудно. Кто в этом
случае окажется внакладе? Пенсионеры и прочие малоимущие. В особенности - жители
городских окраин.
Если растащат ремонтную базу АПАП-1 на несколько частей, городу это тоже на
пользу не пойдет. Беспокоит профком предприятия и то, что рабочие и служащие
АПАП-1 в массовом порядке увольняются руководством. Кого из них и на каких
условиях примут обратно на работу на новые частные предприятия - это большой
вопрос. За то, чтобы сохранить АПАП-1 как единое муниципальное предприятие
выступает не только профсоюз, об этом говорил губернатор Николай Киселев. Однако
в законодательстве о банкротстве надежных преград желающим растащить социально
значимое муниципальное предприятие не поставлено.
Галина Григорьева, пенсионерка:
- Жители нашего дома живо интересуются положением дел на АПАП-1. Узнав из
"Правды Севера" о том, что вместо одного муниципального автотранспортного
предприятия будет создано десять других, маломощных, многие обеспокоились. Это
значит, что стоимость проезда в автобусе возрастет, безопасность пассажиров -
под вопросом, потому что должного контроля за деятельностью частных
автопредприятий как не было, так и нет. Сохранятся ли в случае раздела АПАП-1
наши льготы - тоже вопрос.
Александр Аншуков, бывший директор АПАП-1:
- Комментировать то, что происходит сейчас с АПАП-1, мне трудно: ведь я там не
работаю. Но предприятие мне не чужое, с ним связаны 27 лет трудовой
деятельности. Скажу одно: больно и обидно видеть, как АПАП-1 раздирают на части.
Этот путь не приведет ни к чему хорошему. Финансового успеха таким образом вряд
можно добиться, а муниципальное предприятие можем потерять навсегда. Зря
говорят, что нынешнее руководство АПАП-1 осуществляет мой план по выходу из
кризиса. Я-то в свое время предлагал совсем другое: создать крупное акционерное
общество и при нем - сеть дочерних предприятий, а не резать по-живому. Что будет
дальше с АПАП-1, во многом зависит от позиции властей. Они должны сказать свое
слово.
Людмила Васильева, сотрудник АПАП-1, бухгалтер:
- Люди на предприятии недовольны. Водители, работающие у нас с 1984, 1986 годов,
вынуждены увольняться: работы нет, перспективы туманны. Подвижной состав
продается и списывается. Если так дальше пойдет, предприятие может остаться и
без коллектива, и без техники.
Вячеслав Широкий, главный инженер "Севтрансавто", депутат Архангельского
горсовета:
- Можно, конечно, критиковать план Михаила Куроптева, но что же делать, если
сумма долгов АПАП-1, накопленных за долгие годы, приближается к 300 миллионам
рублей? Альтернатива реорганизации предприятия - его распродажа по частям. По
крайней мере, предложенные Куроптевым меры могут обеспечить приход
профессионалов к управлению предприятием при смене собственника и формы
собственности. Я понимаю, коллектив АПАП-1 и пассажиры ни в чем не виноваты.
Однако перемены неизбежны.
|