Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
18 августа 2006 (150)
Алексей НОВИКОВ.

Дорога без конца

Этот момент архангельские дорожники приближали как могли, а автомобилисты двух крупнейших городов ждали с огромным нетерпением. И сегодня уже можно сказать уверенно: в этом сезоне будет капитально отремонтирован самый последний (из плохих) участок автомобильной дороги Архангельск-Северодвинск - от поселка Рикасиха до речки Черной.

Продолжавшийся несколько лет капитальный ремонт самой важной для области автомобильной дороги вступил в завершающую фазу - предприятие "Севзапдорстрой" по заказу управления автомобильными дорогами Архангельской области "Архавтодор" заканчивает работы на самом запущенном участке, который несколько минувших лет вызывал у водителей только отрицательные эмоции.

Три последних километра...

В минувшем году, принимая у "Севзапдорстроя" предпоследний отремонтированный участок от Лаи до Рикасихи, губернатор Архангельской области Николай Киселев заявил: "Таких участков в Архангельской области пока немного. Я надеюсь, что их станет значительно больше, если мы так же настойчиво будем работать над финансированием. На этой трассе самая высокая интенсивность движения - до 8 тысяч автомобилей в сутки. Поэтому дорога должна хорошо выглядеть и обеспечивать безопасность проезда, соответствовать экономическому развитию региона". Как и обещал губернатор, в 2006 году были выделены средства на капитальный ремонт последних трех километров трассы.

Главное качественное изменение, которого так ждут водители и пассажиры, коснется ширины дороги: наконец-то вместо ставших привычными (от нашей бедности) шести метров ширина дорожного покрытия возрастет до девяти, что существенно улучшит и пропускную способность дороги, и, что не менее важно, будет способствовать обеспечению безопасности дорожного движения.

Кроме видимой для автомобилистов части работ, подрядной организации пришлось выполнить замену двух водопропускных труб, которые были основательно заилены и начали разрушаться. В соответствии с новыми техническими требованиями трубы были не просто положены на землю - для них выполнили специальные свайные основания. Таким образом, при их правильной эксплуатации дорожными организациями срок службы новых водопропускных труб может составить не менее сорока - пятидесяти лет.

Претерпит изменение и конструкция дорожной "одежды": после капитального ремонта она будет состоять из черного щебня толщиной не менее восьми сантиметров и двух слоев асфальтобетона.

По словам Василия Удникова, главного инженера ООО "Севзапдорстрой", выполненные в 2006 году работы позволят приблизить северодвинскую дорогу ко второй категории.

- Дешевых дорог не бывает, - убежден главный инженер. - Лучше сделать, что называется, на раз и по-хорошему, чем возвращаться на один и тот же участок постоянно, переделывая его каждый сезон.

В правоте его слов нетрудно убедиться, переехав через реку Черная, - как раз в том месте, где заканчивается капитальный ремонт дороги. Прилегающий к ней со стороны Северодвинска участок, на котором всего два года назад было отремонтировано покрытие, после ремонта сохранил прежнюю ширину - шесть метров. Справедливости ради нужно отметить, что тогда был произведен не капитальный, а всего лишь картовый, то есть поддерживающий, ремонт дороги. Но ведь автомобилистам от этого легче не становится - маневрировать на столь узкой дороге не просто сложно, а очень сложно...

На очереди - мосты

Заместитель генерального директора управления "Архавтодор" Евгений Лобанов дал высокую оценку работе этой подрядной организации, второй год выигрывающей тендер на проведение капитального ремонта дороги Архангельск - Северодвинск.

- "Севзапдорстрой" давно работает на подрядах "Автодора": предприятие занималось как строительством, так и капитальным ремонтом различных дорог нашей области. В последние три года этому предприятию удалось сделать большой шаг в области приобретения нового оборудования, освоения новых технологий и повышения качества работ, - считает Евгений Александрович. - Первыми в регионе в "Севзапдорстрое" приобрели передвижной асфальтобетонный завод, новую технику по укладке покрытия. Сейчас это один из самых ответственных наших подрядчиков в Архангельской области.

Впрочем, останавливаться на достигнутом и почивать на лаврах архангельские дорожники, к счастью, не собираются - главным вопросом следующего года станет начало капитального ремонта и увеличения габарита мостов на всем протяжении северодвинской дороги.

- Все эти работы предусмотрены программой развития дороги, разработанной в управлении "Архавтодор", и наша первоочередная задача сейчас - подтвердить их финансирование, - считает Евгений Александрович. - Начиная с самого первого от Архангельска моста - через реку Левковка, требуется и расширение проезжей части, и замена парапетного ограждения. Конечно, можно и нужно заниматься расширением дороги на всем ее протяжении, но в силу ряда объективных обстоятельств в минувшие годы на отдельных участках был выполнен поддерживающий ремонт, и дорожное покрытие еще не требует замены. Поэтому капитальный ремонт мостов на северодвинской дороге станет для нас стратегической задачей на несколько ближайших лет.

Алексей НОВИКОВ.

Фото автора.

P.S. В том, что ремонт дорог - процесс постоянный, легко убедиться на простом примере: проводимый сейчас капитальный ремонт северодвинской дороги рассчитан на сегодняшнюю пропускную способность - 8 тысяч автомобилей в сутки - и позволит приблизить эту трассу ко второй категории автодорог. Однако существует прогноз экономического развития региона, по которому интенсивность движения в ближайшие годы может увеличиться до 15 тысяч машин. Естественно, что даже отремонтированная сейчас дорога не сможет справляться с такой нагрузкой. Следовательно, архангельские дорожники без работы не останутся. Было бы достойное финансирование...

На снимках: на отремонтированном участке дороги Архангельск-Северодвинск ширина дорожного покрытия увеличена до 9 метров; идут дорожные работы.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя