|
Правда Севера
31 августа 2006 (158)
Дина ТЮПЫШЕВА.
"Безопасный автобус": высокая планка от АПАП-1
1 сентября в Архангельске, по инициативе предприятия АПАП-1 и поддержке мэрии
города, стартует акция "Безопасный автобус".
За летние каникулы дети успевают забыть все правила дорожного движения - это вам
любой инспектор ГИБДД скажет. Кто из школяров все лето в гостях у бабушки по
деревне носился, кому в лагерь на море повезло съездить... В общем, к потоку
машин, перекресткам, зебрам и светофорам придется привыкать заново. Чего уж
говорить о первоклашках, которым еще только предстоит осваивать правила
дорожного движения! В сентябре водителям нужно быть бдительными вдвойне.
В первые недели учебного года автомашинам по городским улицам рекомендовано
двигаться с включенными фарами: в Архангельске это уже традиция. Общественному
транспорту - особое внимание, ведь у многих ребят школа отнюдь не рядом с домом,
и их ждут каждодневные поездки на автобусах и троллейбусах. Перевозчиков полно
(в том числе и нелегальных), и далеко не каждому из них родители могут спокойно
доверить своих чад. С начала года в городе зарегистрировано уже 57 ДТП с
участием автобусов, в основном частных.
С учетом всего этого на предприятии АПАП-1 и появилась идея ввести на
общественном транспорте отличительный знак - своеобразный символ гарантированной
безопасности пассажиров.
- Знак, по нашему предложению, так и называется - "Безопасный автобус", -
пояснил внешний управляющий АПАП-1 Михаил Куроптев на специальной
пресс-конференции, организованной руководством предприятия совместно с городской
ГИБДД. - Он представляет собой небольшой плакат с изображением автобуса самого,
наверное, спокойного цвета - зеленого. Такую эмблему на свою машину вправе
получить только тот водитель, кто имеет стаж работы не менее трех лет, никогда
не попадал в аварии, ни разу не был оштрафован инспекторами ГИБДД. Техническое
состояние автобуса тоже не должно вызывать вопросов. Да, выходя к городской
администрации с таким предложением, мы ставим высокую планку и готовы ей
соответствовать.
Акция "Безопасный автобус" - бессрочная. Пассажиры, уверены в АПАП-1,
обязательно заметят эмблему и станут отдавать предпочтение транспорту с зеленым
знаком безопасности, обращать на него внимание своих детей. По словам Вадима
Новиченко, и.о. начальника отделения технического надзора ГИБДД Архангельска,
водители на городских маршрутах будут стремиться получить такую отметку, а
значит, вести себя более дисциплинированно. Любителям поиграть в Шумахера и
выжать максимум даже из дряхлого автобуса, рискуя здоровьем пассажиров, почетная
эмблема не светит точно.
АПАП-1, добавил Новиченко, напротив, отличается низкой аварийностью, старается
обновить парк, повышает требования к техническому состоянию подвижного состава.
"А если все непременно захотят ездить только на ваших автобусах с зеленым
знаком, справитесь с такой нагрузкой?" - засомневались журналисты, и разговор
перешел на непростое состояние дел на предприятии.
- Сейчас уже можно сказать, что АПАП-1 вернулся к стабильной работе, - отметил
Михаил Куроптев. - Возникшее поначалу недопонимание с профсоюзом - это в
прошлом. Давняя задолженность по заработной плате (а она к февралю 2006 года, к
моменту введения внешнего управления, достигла 9 миллионов рублей) в июле была
полностью погашена. Штат управленцев сократится, а вот для кондукторов и
водителей появятся новые рабочие места.
На базе муниципального предприятия создается десять дочерних акционерных обществ
(ОАО). В октябре, как мы уже сообщали СМИ, пройдут открытые торги: все ОАО будут
выставлены на них единым лотом, единым бизнесом. Это позволит снять гнет
кредиторской задолженности и свободно привлекать средства на развитие, снизит
налоговую нагрузку.
Одновременно АПАП-1 активно обновляет парк. ПАЗы на газовом топливе дают
возможность сократить затраты на горючее в три раза. Но и большие автобусы на
центральных маршрутах, вопреки откуда-то вылезшим слухам, никуда не денутся.
Сохранятся социальные льготы и невыгодные с экономической точки зрения окраинные
маршруты - об этом новое руководство предприятия спрашивают чаще всего.
- План внешнего управления действует, и если все и дальше пойдет гладко, АПАП-1
будет дер-жать не 17 процентов городского рынка общественного транспорта, как
сейчас, а 50-60 процентов, - подвел итог Михаил Юрьевич. - Совместно с мэрией
сейчас мы работаем над программой реорганизации самой системы пассажирских
перевозок в областном центре. Каждый третий автобус фактически нелегальный, на
маршрутах где густо, где пусто. С этим беспределом давно пока заканчивать.
| |