Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
31 августа 2006 (158)
Дина ТЮПЫШЕВА.

"Безопасный автобус": высокая планка от АПАП-1

1 сентября в Архангельске, по инициативе предприятия АПАП-1 и поддержке мэрии города, стартует акция "Безопасный автобус".

За летние каникулы дети успевают забыть все правила дорожного движения - это вам любой инспектор ГИБДД скажет. Кто из школяров все лето в гостях у бабушки по деревне носился, кому в лагерь на море повезло съездить... В общем, к потоку машин, перекресткам, зебрам и светофорам придется привыкать заново. Чего уж говорить о первоклашках, которым еще только предстоит осваивать правила дорожного движения! В сентябре водителям нужно быть бдительными вдвойне.

В первые недели учебного года автомашинам по городским улицам рекомендовано двигаться с включенными фарами: в Архангельске это уже традиция. Общественному транспорту - особое внимание, ведь у многих ребят школа отнюдь не рядом с домом, и их ждут каждодневные поездки на автобусах и троллейбусах. Перевозчиков полно (в том числе и нелегальных), и далеко не каждому из них родители могут спокойно доверить своих чад. С начала года в городе зарегистрировано уже 57 ДТП с участием автобусов, в основном частных.

С учетом всего этого на предприятии АПАП-1 и появилась идея ввести на общественном транспорте отличительный знак - своеобразный символ гарантированной безопасности пассажиров.

- Знак, по нашему предложению, так и называется - "Безопасный автобус", - пояснил внешний управляющий АПАП-1 Михаил Куроптев на специальной пресс-конференции, организованной руководством предприятия совместно с городской ГИБДД. - Он представляет собой небольшой плакат с изображением автобуса самого, наверное, спокойного цвета - зеленого. Такую эмблему на свою машину вправе получить только тот водитель, кто имеет стаж работы не менее трех лет, никогда не попадал в аварии, ни разу не был оштрафован инспекторами ГИБДД. Техническое состояние автобуса тоже не должно вызывать вопросов. Да, выходя к городской администрации с таким предложением, мы ставим высокую планку и готовы ей соответствовать.

Акция "Безопасный автобус" - бессрочная. Пассажиры, уверены в АПАП-1, обязательно заметят эмблему и станут отдавать предпочтение транспорту с зеленым знаком безопасности, обращать на него внимание своих детей. По словам Вадима Новиченко, и.о. начальника отделения технического надзора ГИБДД Архангельска, водители на городских маршрутах будут стремиться получить такую отметку, а значит, вести себя более дисциплинированно. Любителям поиграть в Шумахера и выжать максимум даже из дряхлого автобуса, рискуя здоровьем пассажиров, почетная эмблема не светит точно.

АПАП-1, добавил Новиченко, напротив, отличается низкой аварийностью, старается обновить парк, повышает требования к техническому состоянию подвижного состава. "А если все непременно захотят ездить только на ваших автобусах с зеленым знаком, справитесь с такой нагрузкой?" - засомневались журналисты, и разговор перешел на непростое состояние дел на предприятии.

- Сейчас уже можно сказать, что АПАП-1 вернулся к стабильной работе, - отметил Михаил Куроптев. - Возникшее поначалу недопонимание с профсоюзом - это в прошлом. Давняя задолженность по заработной плате (а она к февралю 2006 года, к моменту введения внешнего управления, достигла 9 миллионов рублей) в июле была полностью погашена. Штат управленцев сократится, а вот для кондукторов и водителей появятся новые рабочие места.

На базе муниципального предприятия создается десять дочерних акционерных обществ (ОАО). В октябре, как мы уже сообщали СМИ, пройдут открытые торги: все ОАО будут выставлены на них единым лотом, единым бизнесом. Это позволит снять гнет кредиторской задолженности и свободно привлекать средства на развитие, снизит налоговую нагрузку.

Одновременно АПАП-1 активно обновляет парк. ПАЗы на газовом топливе дают возможность сократить затраты на горючее в три раза. Но и большие автобусы на центральных маршрутах, вопреки откуда-то вылезшим слухам, никуда не денутся. Сохранятся социальные льготы и невыгодные с экономической точки зрения окраинные маршруты - об этом новое руководство предприятия спрашивают чаще всего.

- План внешнего управления действует, и если все и дальше пойдет гладко, АПАП-1 будет дер-жать не 17 процентов городского рынка общественного транспорта, как сейчас, а 50-60 процентов, - подвел итог Михаил Юрьевич. - Совместно с мэрией сейчас мы работаем над программой реорганизации самой системы пассажирских перевозок в областном центре. Каждый третий автобус фактически нелегальный, на маршрутах где густо, где пусто. С этим беспределом давно пока заканчивать.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя