Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
4 августа 2006 (141)
Лада Александрова.

Архангельские железнодорожники отмечают юбилей

5 августа Архангельскому отделению Севернойжелезной дороги - филиалу ОАО "РЖД"исполняется 60 лет.

Историческая справка

23 сентября 1946 года министр путей сообщения СССР И. Ковалев издал приказ "Об организации отделений железных дорог и укрупнении отделений движения, отделений паровозного хозяйства и вагонных участков железных дорог". В перечне отделений значилось и Няндомское.

В сегодняшних границах Архангельское отделение Северной железной дороги существует с 1 марта 1986 года.

Своим нынешним названием отделение обязано приказу министра путей сообщения СССР от 20 января 1975 года, благодаря которому аппарат Няндомского отделения СЖД был перемещен на станцию Архангельск, а отделение переименовано в Архангельское.

Как все начиналось

Строительство узкоколейной дороги от Вологды до Архангельска началось в 1894 году. С развитием рыбного промысла, расширением морского и речного судоходства росла потребность в лесоматериалах на внутреннем рынке. Большое значение приобрела внешняя торговля через Архангельский порт. Возникла настоятельная потребность соединить Архангельск с центром России посредством железной дороги.

Строительство дороги взялось осуществить общество Московско-Ярославской железной дороги, а возглавил его капиталист и меценат Савва Иванович Мамонтов.

17 ноября 1897 года состоялось открытие Архангельско - Вологодской линии Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. На торжества специальным поездом прибыл представитель царского правительства. Регулярное же движение по дороге открылось в 1898 году.

ВеликаяОтечественная война

В военные годы огромная ответственность легла на плечи железнодорожников отделения: из Архангельского порта на фронт шли военные грузы. Были созданы подвижные колонны паровозов особого резерва, благодаря которым командование имело в своем распоряжении надежный маневренный транспорт.

Послевоенные годы

Для усиления безопасности почти все станции оборудовали маршрутно-контрольными устройствами системы инженера Наталевича, а для улучшения использования маневровых паровозов узловые и участковые станции оснастили радиосвязью.

В семилетний план (1959-1965) осуществлен перевод на тепловозную тягу участков Вологда- Коноша, Коноша-Архангельск, Маленга- Обозерская. Но величайшей стройкой того периода на отделении стало сооружение совмещенного моста через реку Северная Двина в Архангельске для железнодорожного и автомобильного транспорта. Мост был введен в эксплуатацию в декабре 1964 года.

"Звездный час"отделения

Наибольших успехов в перевозке грузов Архангельское отделение достигло в 1988 году: грузооборот тогда составил 23478 млн тонн. Пик пассажирских перевозок приходится на 1992 год - пассажирооборот достиг 1480,9 млн человека.

Самые высокие экономические показатели отделения зафиксированы в 1990 году: было получено 36777 тыс. рублей прибыли, направленной на развитие хозяйства, улучшение социально-бытовых условий жизни работников.

Сегодняшнийдень отделения

Коллектив отделения насчитывает около 10 тысяч человек и обеспечивает доставку грузов в архангельские порты для переброски Северным морским путем на Арктическое побережье и в страны Запада. Железнодорожные пути проложены непосредственно на причалы, что позволяет вести погрузку-выгрузку по "прямому варианту".

В зоне обслуживания отделения такие крупные города, как Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, 9 муниципальных образований. Кроме того, отделение удовлетворяет транспортные запросы предприятий лесопромышленного комплекса, "Севмаша" - центра атомного машиностроения и завода "Звездочка", ремонтирующего атомные подводные лодки. Обслуживает войска стратегического назначения и космодром "Плесецк".

Общая эксплуатационная длина пути по отделению -1044,9 км. Перевозочный процесс обеспечивают 65 железнодорожных станций, 11 пассажирских вокзалов, 7 контейнерных площадок и 17 структурных подразделений.

В последнее время Архангельское отделение стремительно развивается, внедряя новейшие технологии. Успешно завершена электрификация западного хода, и в настоящее время более 90 процентов от всего объема перевозок выполняется электротягой. Введены современные системы автоблокировки, новые стрелочные посты электрической централизации, волоконно-оптическая связь, системы телеуправления энергообъектами.

Сдан в эксплуатацию пункт техобслуживания локомотивов на станции Обозерская, реконструировано вагонное депо в Исакогорке, отремонтировано и модернизировано вагонное депо в Коноше, удлинены пути по станциям Грибаниха и Большая Кяма, активно строится жилье для железнодорожников. Стабильно растут грузооборот, средний вес и скорость поезда, проводится планомерное оздоровление пути. В перспективе - электрификация участка Обозерская-Архангельск.

Интервью с начальникомАрхангельского отделения СЖДВалерием Шиленко.

-На день рождения принято дарить подарки. Что получило отделение к празднику?

-Буквально на днях на наше отделение пришли три односекционных рельсовых автобуса. Думаю, их можно считать двойным подарком: с одной стороны, отделению к юбилею, а с другой стороны, это подарок железной дороги пассажирам, пользующимся пригородными поездами.

-А настроение накануне юбилея праздничное? Есть основания гордиться своей работой и с оптимизмом смотреть в будущее?

-Архангельское отделение занимает второе место по грузообороту среди других отделений Северной железной дороги и первое место за полугодие по финансово-экономическим показателям. Растут объемы перевозки нефтепродуктов, наращивает мощности Архангельский морской торговый порт. Так что груз есть, есть работа, а значит - есть перспективы для развития.

- В последнее время много говорится о программе развития туризма в Архангельской области. Какова, по вашему видению, может быть в этой программе роль железной дороги?

-Прежде всего, это безаварийная и бесперебойная перевозка грузов и пассажиров. Обеспечение им безопасности, комфорта, сокращение времени в пути следования. Кстати, с 1 августа по отделению вводится система "График исполнительного движения", позволяющая отслеживать график движения пассажирских поездов в реальном времени. Данные прохождения по каждой станции будут фактическими, оперативными, без вмешательства человеческого фактора.

Кроме того, и сама железная дорога может быть объектом туристического бизнеса. Взять, к примеру, ретро-поезда, когда старинный паровоз тянет комфортабельные вагоны по живописным местам. Такой вид туризма уже практикуется в некоторых регионах страны, а в прошлом году ретро-поезд побывал и на Архангельском отделении. Причем, больший интерес к подобной экзотике проявляют иностранные туристы, уставшие от банального комфорта, Венеции и Парижа.

-Ну а именинный торт с хороводом на вашем юбилее будет?

-Обязательно - какой же день рождения без застолья с чашкой чая, да и не только чая! Будет праздник с застольем, с концертом, пригласим гостей, потанцуем, споем. Отметим лучших работников грамотами, подарками, благодарностями. Тем более что Указом Президента РФ от 3 июля четверо наших сотрудников награждены медалью ордена "За заслуги перед Отечеством второй степени", а руководителю отделения присвоено звание "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации".

Слово власти

Николай Киселев,губернатор Архангельской области:

За 60 лет архангельские железнодорожники внесли большой вклад в развитие экономического потенциала Архангельской области. Вами перевезены миллиарды тонн грузов, миллионы пассажиров.

И сегодня четкая и слаженная работа отделения обеспечивает бесперебойный грузопоток в порты области для дальнейшей его транспортировки на побережье Арктики и в страны Западной Европы.

Гордимся, что Архангельское отделение занимает второе место по грузообороту среди других отделений Северной железной дороги.

Архангельское отделение всегда было и остается надежным партнером для предприятий лесопромышленного комплекса, государственного центра атомного судостроения, космодрома "Плесецк".

Радует, что большое внимание железнодорожники области уделяют внедрению новых, современных форм работы. На вашем счету - электрификация участков дороги, строительство и реконструкция вокзальных сооружений и путей, обновление вагонного парка, повышение качества обслуживания пассажиров.

Слово партнерам

Юрий Анисимов,генеральный директор ОАО "НК "Роснефть" - Архангельскнефтепродукт":

Одно из главнейших звеньев в работе нашего предприятия занимает железная дорога. Именно железнодорожным транспортом производится доставка нефти и нефтепродуктов потребителям на территории Архангельской области. Четкая работа подразделений Северной железной дороги позволяет перевозить более 4 миллионов тонн наших грузов ежегодно.

Сегодня ваше предприятие представляет собой мощный транспортный комплекс с большим техническим и человеческим потенциалом, на протяжении многих лет обеспечивающий стабильную транспортную связь со всеми регионами страны. Железнодорожный транспорт был и остается одним из основных, определяющих звеньев экономики.

Свой профессиональный праздник многие из вас встречают на рабочих местах, в пути, перевозя пассажиров и грузы. Железная дорога, как живой и постоянно действующий организм, ни на секунду не останавливается.

Александр Киселев,заместитель генерального директора - управляющий директор ОАО "Архангельская генерирующая компания":

Ежегодно в адрес филиалов ОАО "Архангельская генерирующая компания" доставляется в среднем около 900 тысяч тонн мазута и столько же угля, а еще тысячи тонн материалов и оборудования, необходимых для проведения ремонтов теплоэлектростанций и тепловых сетей.

Все, наверное, помнят трескучие морозы первых месяцев 2006 года. Благодаря тесному взаимодействию энергетиков с Архангельским отделением СЖД, принявшим все необходимые меры по скорейшему прохождению вагонов с топливом, было обеспечено выполнение температурного графика теплосети и поддерживались комфортные условия в квартирах горожан.

Уверены, что такой уровень понимания и сотрудничества между нашими предприятиями сохранится и в дальнейшем.

Михаил Папылев, генеральный директор ООО ПКП "Титан":

Многие годы наша компания тесно сотрудничает с Архангельским отделением Северной железной дороги. Настойчивость в достижении поставленных целей, стремление трудиться эффективно, с высоким чувством ответственности, творческий поиск - все это характеризует работу этого предприятия. Уверен, что энергичность, предприимчивость и высокий профессионализм всего коллектива обеспечат его успешное развитие на долгие годы.

Василий Кныревич,генеральный директор ОАО "Архбум":

Наша компания сотрудничает с Архангельским отделением северной железной дороги много лет. Нас связывают крепкие партнерские отношения. В этот день хотелось бы пожелать всем сотрудникам предприятия счастья, удачи, здоровья, благополучия. Только развития и только успехов!



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя