|
Правда Севера
14 сентября 2006 (166)
Инф.
Медиабизнес, не похожий на себя
Полиграфисты Архангельска консолидируют ресурсы
1 сентября группа компаний "ОМ-медиа" отметила новоселье в здании издательства
"Правда Севера", в несколько раз увеличив площади и объединив свои возможности с
возможностями самой известной типографии в области.
"ОМ-медиа" уже заявила о снижении цен для своих клиентов, поскольку компания
разместилась ближе к производству, сумела сократить расходы и оптимизировать
технологические процессы. Реализовались довольно значимые и смелые идеи: так, в
2006 году российский гроссмейстер Александр ЧЕРНЯЕВ поблагодарил компанию за
качественную работу, издав в "ОМ-медиа" книгу о шахматном искусстве для продажи
в Европе и США.
- Компании уже недостаточно быть не похожей на конкурентов - завтра она должна
быть не похожа на саму себя, - утверждает генеральный директор "ОМ-медиа"
Александр ПОЛУБАТОНОВ. - Нужны конкурентные преимущества. Это для продуктовых
сетей одинаковый ассортимент служит нормой. Тогда устанавливаются средние цены,
и потребитель выбирает товар по расположению, сервису, дисконтным программам и
т. д. А печатникам нужна специализация, когда типовой продукт делают все, но при
этом каждая компания делает еще что-то лучше всех других. Это и называется
"уникальное торговое предложение".
- Но какая уникальность может быть в полиграфии?
- Технологические возможности - это очень важное отличие. На сегодняшний день
оборудованием для печати формата А2 в городе располагают только "Правда Севера"
и "ОМ-медиа". Все остальные типографии являются малоформатными. Что это значит?
Техника нашего формата стоит дороже, но себестоимость стандартных тиражей
формата А5, А4, А3 будет ниже - на одном печатном листе можно комбинировать
несколько макетов одновременно. Поэтому политика ценообразования у нас
следующая: на типовой заказ, который не требует сложной обработки, - визитные
карточки, листовки, буклеты, плакаты, флаеры и т.д. - мы держим очень хорошие
цены в городе. При этом срок исполнения заказа - от одного дня. Но мы получаем и
эксклюзивные заказы, для которых нужно много разных операций: суперобложка,
вставки из ткани, выборочная лакировка, тиснение фольгой, прессовка пленкой,
фигурная вырубка, ламинация, каширование картона, использование эксклюзивных
сортов бумаг и т. д. Тогда, конечно, и цена, и сроки определяются индивидуально.
- Вы не раз утверждали, что нужно работать с большими типографиями, которые
могут все это себе позволить. Нет ли здесь установки на монополию?
- Рынок быстро показывает, что удобно, а что нет. Полиграфическая компания
должна, по крайней мере, контролировать ваш заказ и отвечать за качество. В чем
преимущество "широкоформатных" типографий? Например, если вам потребуется карта
большого формата, то ваш заказ будет направлен или в "ОМ-медиа", или в "Правду
Севера" - даже если заказ отдан другой фирме. Но зачем вам посредник, если можно
действовать напрямую? Менеджеры вам могут рассказывать что угодно, но отдавать
заказы в какую-то маленькую фирму, которая завтра сама отправит их в Московскую
область - это совершенно неперспективный ход, к тому же заметно повышающий цену.
- Допустим, в организации знают, что их заказ выполнят за пределами области, но
все равно обращаются в компанию, с которой привыкли работать.
- Такая компания целиком зависит от политики настоящей типографии. В этом случае
невозможно контролировать сроки печати. Это не полиграфическая фирма, а лишний
буфер между заказчиком и исполнителем. Говорить с ней о каких-то долгосрочных
отношениях, об индивидуальных условиях бессмысленно.
Ваши заказы - это инвестиции, и вы можете направить их на развитие
полиграфической базы нашей области. Поэтому лучше иметь дело напрямую с
производителями: цены ниже, сроки короче; вам всегда ответят, на какой стадии
заказ в данный момент. К примеру, в "ОМ-медиа" вы можете присутствовать при
печати вашего заказа и при желании утверждаете первый оттиск.
| |