Правда Севера
19 сентября 2006 (169)
Ирина КОСОПАЛОВА.
Ветераны - снова крайние
Городские власти сообщили на днях две новости про архангельские автобусы. Одну
плохую, другую - чтобы подсластить пилюлю. Проездные билеты на сентябрь,
действующие на маршрутах АПАП-1, подорожали в среднем на 50 рублей. Внешний
управляющий автопредприятием Михаил Куроптев объяснил это подорожание ростом цен
на бензин.
Горсовет решил-таки помочь инвалидам в связи с дороговизной поездок по городу.
Из городского бюджета планируется перечислить на эти цели 11 миллионов рублей.
Денег на всех не хватило, и речь идет о поддержке только тех, кто имеет третью
степень (первую группу) инвалидности. Таковым, по словам спикера горсовета
Дмитрия Юркова, в качестве компенсации подорожания проезда на городском
транспорте выделят по 150 рублей в месяц. Дмитрий Юрков полагает: глубокие
инвалиды без сопровождающих в транспорте не ездят и помощь им особенно нужна.
Впрочем, многие из этих людей из дому-то выходят редко, а на автобусах
разъезжать не в состоянии вообще.
Эти 150 рублей - мера вообще-то превентивная. По-видимому, рост стоимости
проездных - лишь первая ласточка. Не сегодня завтра автотранспортники попытаются
обосновать повышение цены одной поездки в автобусе. А цена эта и так кусачая - 8
рублей.
Льготные талончики по 6 рублей, предусмотренные для ветеранов и инвалидов, -
невеликое подспорье малоимущим категориям населения. Да и воспользоваться этой,
с позволения сказать, льготой проблематично.
Архангелогородка Нина Куликова делится своей обидой:
- Живу на улице Воронина. Уехать за 6 рублей в центр города можно только в
автобусах 67 и 43. Ждать их приходится порой минут по 40-50. А бывает,
"апаповский" автобус пропылит мимо остановки - и жди следующего. Обидно!
Выходит, мы, пенсионеры, опять крайние?
Нина Сергеевна обращалась и в мэрию, и в администрацию округа, и к
уполномоченному по правам человека Надежде Ахраменко, и в прокуратуру, чтобы
навели порядок с транспортным обслуживанием льготников Варавино и Фактории. В
ответ - ссылки на объективные обстоятельства.
Артем Перевертайло, начальник управления транспорта и связи мэрии, в письменном
разъяснении между прочим сообщает пенсионерке Куликовой, что целых пять
автобусных маршрутов, пролегающих через Варавино, "организованы частными
предпринимателями самовольно в нарушение установленного порядка". Так куда же
мэрия-то смотрит? Почему никто не накажет частных перевозчиков за самоуправство?
Из чиновничьих ответов, полученных старушкой, явствует одно: во власти
начальников - поделить между льготниками федеральные деньги и только. А денег
этих на транспортное обслуживание пенсионеров и инвалидов в 2006 году выделено в
два раза меньше, чем в 2005-м.
- Улучшение я вижу только одно: неиспользованные в текущем месяце шестирублевые
талончики теперь можно использовать в следующем. А то ведь и вовсе нечестно
получается! - резюмирует Нина Сергеевна. - Мы оплачиваем услуги перевозчиков
авансом, а потом остаемся при своих интересах. Этим летом я потребовала вернуть
стоимость неиспользованных льготных талончиков. Добилась, вернули-таки деньги в
порядке исключения. Правда, с этих-то копеек еще и НДС хотели удержать. Ну не
смешно ли!
Жалуются инвалиды и пенсионеры на то, что приходится подолгу ждать "льготных"
автобусов на остановках в Маймаксе, в Талагах, на Левом берегу. Артем
Перевертайло спокойно отвечает, что перевозчики "отказываются работать на
малорентабельных маршрутах, а также выполнять ранние утренние и поздние вечерние
убыточные рейсы в дальние районы города с односторонней и неполной загрузкой".
АПАП-1 вскоре разделят на 10 частей согласно плану управляющего Михаила
Куроптева. Кто тогда из множества частных автоперевозчиков поедет по ухабистым
дорогам за десятки километров на окраины Архангельска да еще и на дорогом
бензине?
Ирина КОСОПАЛОВА.
Фото Владимира Зыкина.
|