Правда Севера
26 сентября 2006 (174)
Валентина ПАВЛОВСКАЯ.
Местное самоуправление
Рамки бюджета
Ими определяется финансовая жизнь муниципального образования "Шенкурское"
Как определено законом, с 1 января 2006 года городское поселение имеет свой
бюджет в отличие от всех сельских, которые перейдут на бюджетное финансирование
со следующего года. О первом опыте работы с бюджетом рассказывает заместитель
главы по финансам Н. Н. Пивкина.
- Наталья Николаевна, в новом статусе - МО "Шенкурское" - городская
администрация начала работать с 1 января 2006 года с уже готовым бюджетом?
- Да, утвердили его 30 декабря 2005 года. Мы сами его составляли, взаимодействуя
с комитетом по финансам районной администрации. Дело новое, опыта никакого.
Вместе учились. Чистовой вариант бюджета был принят только с третьей попытки. Мы
ведь не знали, какими полномочиями с 1 января будем наделены.
Жилищно-коммунальное хозяйство до сих пор нам не передано, поэтому поначалу было
неясно, какие виды работ возьмет на себя наш бюджет. Прописанные на бумаге
полномочия при реальном их осуществлении потребовали определенных затрат,
которые не были учтены. Такая ситуация возникла, когда в городе острым стал
дефицит питьевой воды из-за резкого снижения ее уровня в колодцах. Потребовалось
организовать подвоз воды, а бюджетом это не предусмотрено.
- Что было самым трудным при подготовке бюджета?
- Отсутствие нормативных документов. Не все правовые акты утверждены на
областном уровне, к примеру, до сих пор не разработаны нормативные документы по
статусу главы МО. И сейчас мы работаем в режиме переходного периода, до конца не
определены толком полномочия поселений. Не утвержден областным Собранием и
перечень имущества, которое нам должно быть передано.
- Каковы источники доходной части?
- Основной источник - подоходный налог, это 10 процентов от суммы перечислений
предприятий, расположенных на территории города. Полностью в наш бюджет включены
налог на имущество физических лиц и земельный налог. Мы имеем арендную плату за
землю, которая находится у нас в оперативном управлении, плату за аренду
имущества, часть его передана нам с 1 апреля, кроме того, поступают областные
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые рассчитываются на
одного жителя. Утвержден был бюджет с дефицитом.
- И как же сложилось исполнение бюджета в первом полугодии?
- Положительно. Доходы бюджета были определены в сумме 2404,5 тысячи рублей, в
том числе собственные - 1360 тысяч, дотации 1044,5 тысячи. Фактически поступило
за шесть месяцев 2547,3 тысячи, в том числе 1502,8 тысячи рублей собственных
доходов. На 128 тысяч больше запланированного поступило подоходного налога.
Расходы были определены в сумме 2338,6 тысячи, исполнение составляет 97,3
процента при экономии 65,9 тысячи рублей.
- И куда же были направлены бюджетные деньги?
- Жилищно-коммунальное хозяйство, культура, функционирование органов госвласти и
местного самоуправления, содержание землеустроителей, выплата пенсий
муниципальным служащим.
На коммунальное хозяйство и благоустройство города за полугодие израсходовано
615 тысяч из 650 запланированных. В наших полномочиях проведение
благоустройства: уличное освещение, чистота в городе, состояние зеленых
насаждений, содержание и ремонт улиц (недавно был проведен ямочный ремонт
асфальтированных улиц), тротуаров.
Хотя нет в числе полномочий обеспечения водоснабжения, мы содержим и ремонтируем
колодцы и водоколонки, платим за электроэнергию. В этом году в городском парке
убрали пришедшие в негодность аттракционы, в следующем году планируем сделать
новые.
В весенней уборке города очень хорошо помогла молодежь - ребята из молодежного
парламента при сотрудничестве с центром занятости. Сквер на улице Ленина
содержит предприниматель Валентина Дорничева.
- Совет депутатов контролирует расходование бюджетных денег?
- Да, перед депутатами мы должны ежеквартально до копеечки отчитаться о
расходах. За каждую цифру спрашивают. Прежде чем утвердить бюджет, планово-
бюджетная комиссия все проанализировала, внесла поправки. И бюджетную роспись
пересмотреть можем только при участии депутатов.
- Наталья Николаевна, что прежде всего надо учесть муниципальным образованиям,
которые будут формировать свой бюджет?
- Считаю, что до разработки проекта бюджета необходимо принять положение о
бюджетном процессе в МО, утвердить правовые акты об установлении местных налогов
и сборов. Формирование расходов производить исходя из переданных полномочий.
Есть у бюджетного финансирования свои положительные стороны: сокращение сроков
выполнения работ, отсутствие дебиторской задолженности, своевременная выдача
зарплаты, хотя сам процесс работы с бюджетом не назовешь легким.
Валентина ПАВЛОВСКАЯ.
Шенкурский район.
|