Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
29 сентября 2006 (177)
Анна ЕДЕМСКАЯ.

Реконструкция: радость со слезами на глазах

Эх, дороги...

Дороги Архангельска переживают времена активной реконструкции. То мэрия рапортует о сдаче очередного обновленного участка, то обладминистрация. Однако многие горожане стали досадовать, когда автобусы с людьми, спешащими на работу, и автомобили начали вынужденно "отдыхать" в пробках. Дороги и так не справляются с нагрузкой от возросшего за последние годы количества автотранспорта, а тут бац - и вовсе некоторые из них оказались "вне зоны доступа".

Причем "раскопки" ведутся одновременно на тех участках, где движение наиболее интенсивное: в частности, на Ленинградском проспекте и улице Воскресенской. В результате на пересечении улицы Урицкого и проспекта Обводный канал, к примеру, наблюдается такой наплыв транспорта, что без помощи регулировщика здесь уже не обойтись. А пассажирские "ПАЗы" в поисках лазейки трясутся на совершенно неприспособленных и даже опасных для них "тихих" улицах: Серафимовича, Суфтина, Шабалина... Кстати, насчет несоблюдения правил безопасности движения на реконструируемой улице Выучейского претензии к городской ГИБДД уже высказал главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов.

В управлении дорог и мостов мэрии сообщают, что ремонтные работы планируется закончить к 16 октября. А станет ли легче транспорту и пассажирам? Это еще неизвестно. Многие автолюбители, например, сильно сомневаются в необходимости создания разделительных "островков" посреди Ленинградского проспекта и газонов на Воскресенской. Изначально Ленинградский проспект хотели расширить за счет "изъятия" трамвайных путей, но что-то особых изменений не наблюдается, считают водители. Да и широкая Воскресенская как будто сузилась.

- Дорожная реконструкция нам еще аукнется, особенно зимой, - утверждает водитель с 30-летним стажем Иван Шабанин. - Заглохнет машина посреди дороги, а справа - бортик, слева - островок, и пробка обеспечена. Раньше еще можно было объехать, развернуться, теперь все будут ждать, когда бедолагу транспортируют дорожные службы.

Строительство дороги на улице Смольный Буян, которая, по расчетам мэрии, должна разгрузить проспект Обводный канал, также не внушает автовладельцам оптимизма. Одностороннее движение по этой трассе, по их мнению, все равно не решит проблемы пробок на Обводном.

А вот по словам госинспектора отделения дорожной инспекции и организации движения ГИБДД УВД города Архангельска Андрея Каменского, "островки" посреди трассы необходимы не только для разделения транспортных потоков, но и для пешеходов "как барьер", чтобы люди не переходили улицу там, где не положено. Для автомобилистов - это "островки надежды", которые особенно важны в зимний период, когда разметку на дорогах не видно. Возможно, по словам Каменского, они и могут создать дополнительные пробки, но это уже вопросы к управлению дорог и мостов.

- Реконструкция еще не закончена, поэтому и создается впечатление, что трассы шире не стали, - комментирует Дмитрий Зазубрин, заместитель начальника дорожного управления. - Как и планировалось, Ленинградский будет трехполосным. "Островки" делаются на участках с большой аварийностью (где часто происходят лобовые столкновения), и они будут такой формы, что не должны провоцировать затруднения для транспорта.

- Невозможно все проблемы решить одним разом, - резюмирует Зазубрин. - Дорогу по Смольному Буяну надо продлевать до проспекта Дзержинского, но это планируется лишь в следующем году. Один участок не снимет проблему пробок, надо реконструировать полностью всю сеть дорог. Давайте подождем, посмотрим...

Свой взгляд у специалистов АГТУ.

- В прошлом году были сделаны замеры пропускной способности Ленинградского проспекта, - комментирует заведующий кафедрой эксплуатации автомобилей механического факультета Михаил Марушкей. - Загруженность трассы была максимальной. Из общего потока отслеженных специалистами автомобилей - 35 процентов - это автобусы! Чтобы узнать, улучшится ли обстановка на дорогах после реконструкции, надо снова делать замеры.

По мнению Михаила Юрьевича, Ленинградский лучше было расширить до четырех полос. Дорога по улице Смольный Буян немного разгрузит перекресток Обводный - Урицкого, однако из-за того, что она будет односторонней, с заездом на мост будут прежние трудности.

Анна ЕДЕМСКАЯ.

На снимке: пешеходу на Ленинградском проспекте сейчас лучше не появляться...

Фото Владимира Зыкина.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя