|
Правда Севера
7 сентября 2006 (162)
Елена МАЛЫШЕВА.
Последний ремонтник ЦБК
Ради справедливости замечу: один из последних. Леонид Романович Канюшкин уже
получил уведомление о том, что после 1 октября остающиеся н а комбинате
ремонтники будут выведены в сервисную службу.
Процесс этот начался не вчера, и уже появились первые проблемы. Как считают на
комбинате, ставшие чужими ремонтники не столь качественно делают свое дело, как
его делали свои. Об этом сразу заговорил и Канюшкин. Он уже 32 года на
комбинате, приехал сюда из Вологодской области - друзья позвали, сказав, что ЦБК
обеспечивает работников жильем. Приехал, женился, получил квартиру. И все 32
года отработал на производстве сульфатной беленой целлюлозы. Все эти десятилетия
обслуживал одно и то же оборудование, изучив его до винтика. Поэтому не только
может устранить неисправность - он чувствует, когда и где она случится. И
успевает предупредить. А как то же самое почувствуют чужие?
Однако "бесчувственность" специалистов сервисных служб обусловлена вовсе не злым
умыслом или пониженной квалификацией. Просто преобразования на комбинате
(модернизация, реструктуризация) значительно обгоняют становление дочерних
предприятий. И хотя задачи им ставят генеральный директор Юрий Заяц и
технический директор Владимир Мазалев, вошедшие в состав совета директоров
сервисных служб, управляющий директор Александр Поздняков выявил еще одну
проблему. Перенимая опыт лучших на Западе, он "подсмотрел", что оплата труда тех
же ремонтников зависит от уменьшения простоев вверенного им оборудования. У нас
этого пока нет. Хотя закономерность явная: меньше простоев - больше выпуск
продукции на комбинате, и, значит, прибылью надо делиться. По российскому
законодательству это сложно: как это - взять и передать просто так деньги от
одних другим? И сейчас директорат занят поиском вариантов решения этой проблемы.
Канюшкину тонкости с изменением статуса ремонтников вряд ли известны. Но он
рассуждает так: "Администрация наверняка решает вопрос с точки зрения экономики.
И не себе же в ущерб..." А когда речь заходит об экономике, слесари хорошо
понимают и свой вклад в нее. Например, если раньше в цехе было два
планово-предупредительных ремонта в месяц, то сейчас - один в три. А это большая
ответственность и соответственно большие требования к квалификации. На выходе
то, чего добивается администрация, - уменьшение простоев и увеличение выработки.
Сам Канюшкин свою локальную задачу формулирует просто: "Чтобы женщины меньше
беспокоились из-за сбоев оборудования. Тот же обвязочный станок сломается, им
побегать придется..." Сегодня он решает эту задачу практически так же, как решал и
10, и 20 лет назад: "чувствует и предупреждает". При социализме за это был
отмечен медалью "За трудовую доблесть" и орденом Славы третьей степени, при
капитализме - корпоративной премией. Премию потратил на семью (компьютер дочери,
шуба жене), а вот награды не носит. "Куда надевать-то? - недоумевает. - К тому
же неудобно: все работают в бригаде, а отметили меня. Не знаю, за что".
Я тоже не знаю. Но, думаю, одна только многолетняя стабильность дорогого стоит.
| |