Правда Севера
7 сентября 2006 (162)
Людмила АСЮТЧЕНКО.
Фарс на льду
Когда на просторах нашей страны торжествовал развитой социализм, любимым
зрелищем счастливых обладателей цветных телевизоров было фигурное катание. Ну,
еще полуночников изредка баловали "Мелодиями и ритмами зарубежной эстрады", но
это не в счет. История, согласно мудрому замечанию дедушки Маркса, повторяется
дважды, и россияне переживают как раз второе явление - в виде фарса.
Теперь у нас опять по выходным танцы на льду, причем сразу на двух телеканалах.
Только не покидает ощущение, что под видом яркого шоу зрителям впаривают
какой-то эрзац: вместо настоящих мастеров - звезды эстрады и кино. Медведя
тоже можно научить стоять на коньках, но это будет цирк, а не фигурное катание.
Правда, мы уже привыкли, что звезд активно используют в рекламе разных
товаров. Так, может, это способ повысить популярность ледового вида спорта, так
сказать, призыв "все - на коньки!"?
Вместо заседаний полит-бюро нас пичкают бесконечными телесериалами и нудными
"новыми русскими бабками" с примкнувшим к ним Басковым, разменявшим талант на
высокооплачиваемое кривляние. Но результат почти тот же: те, кто не желает
превращаться в быдло, раньше слушали "вражьи голоса", а теперь покупают
спутниковые тарелки.
Но заменители не только в телевизоре, они повсюду. Они как соя в колбасе и
котлетах - и продукт удешевляют, и вкус портят. В повестке дня первой после
летних каникул сессии Архангельского городского Совета значился среди прочих
очень интересный вопрос - о советниках депутатов.
Инициатором Положения о советниках выступил руководитель фракции "Единая
Россия" Анатолий Кожин. И, на первый взгляд, вполне резонно его обосновал.
Дескать, депутаты - тоже люди, знать и понимать все они не могут, а тем более
народу доходчиво объяснить. Поэтому предлагалось для каждой профильной комиссии
горсовета (а всего их девять) привлечь на роль советников по три умных и к тому
же известных в городе человека. Советовать знатные советники якобы согласны
безвозмездно, то есть даром. Ну разве что иногда будут выполнять какие-то
серьезные задания на договорной основе.
Не будем считать, во что обойдется "договорная основа" городскому бюджету и на
сколько подорожает содержание представительного органа. Дело в другом. Депутаты
практически расписались в собственной несостоятельности. Вместо работы тех,
кого мы избирали, нам пытаются подсунуть заменитель.
Народные избранники нынешнего созыва и так уже имеют право завести по пять (!)
помощников, один из которых оплачиваемый. Плюс на них же работает целый штат
аппарата из 13 человек. Добавьте еще 27 потенциальных советников. Итого 190
человек будут трудиться для того, чтобы трем десяткам законных депутатов
оставалось только поднимать руки, пардон, нажимать на кнопки на сессиях?
Для принятия такого положения не хватило одного голоса. Но ровно половина
горсовета практически подписалась под заявлением: "Я не способен и не хочу
разбираться в городских проблемах. Я плохой депутат. Мне нужна замена".
И только советской дружбе народов не находится роли в общем фарсе. Комментаторы
и представители властей выдвигают самые разные версии причин беспорядков в
маленьком карельском городке Кондопога. Началось все с драки в ресторане и
убийства двух местных жителей выходцами с Кавказа. Затем последовали поджоги,
погромы, митинги, задержания...
Одни склонны видеть в этом застарелый конфликт местной "мафии" с чеченской
криминальной группировкой, которые просто принялись за передел сфер влияния
(вариант: чеченцы отказались платить "дань" местным авторитетам). Другие
уверяют, что фашизм уже добрался до северных широт - не без влияния некоторых
федеральных политиков, провозглашающих лозунг "Россия - для русских".
Третья версия кажется наиболее близкой к истине: в Карелии идет предвыборная
кампания, и одна из политических сил просто использовала криминальный конфликт
для достижения своих целей, подстрекая молодежь к беспорядкам. Например, очень
активно проявило себя "Движение против нелегальной иммиграции".
Наверное, рано или поздно это должно было случиться. Кавказцы, переселяясь на
Север, не чувствуют себя дома. Они здесь временщики и не всегда уважают местные
обычаи, не стремятся интегрироваться. Потому и со стороны коренных жителей
отношение к ним соответствующее. Однако, как иммигранты во всем мире, они
социально активны. Местные ворчат: "У этих черных все схвачено, они все
купили". Но у кого купили? У тех, кто готов все продать.
|