|
Правда Севера
16 декабря 2009 (148)
Лада АЛЕКСАНДРОВА.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЛОЖИЛА...
Железная дорога вложила 3 000 000 в безопасность В два раза снизилось число
случаев непроизводственного травматизма на железнодорожных объектах
Архангельского отделения Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" за
последние 3 года. Если в 2007-м зафиксировано 24 пострадавших, то на 1
декабря 2009-го таковых 12 человек. Положительная динамика связана с
систематической разъяснительной работой и выполнением технических
мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев на магистрали.
Так, с начала года сотрудниками Архангельского отделения проведено 107 лекций
и 88 бесед с охватом двух с половиной тысяч человек, направлено 82 письма в
72 школы, еще 128 писем ушли на предприятия, 16 писем адресовано ГИБДД. Кроме
того, выпущено и распространено 4390 памяток, демонстрируются фильмы по
безопасности, население информируется через средства массовой информации.
Совместно с работниками транспортной милиции проведено 53 рейда, задержаны за
хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах 192 человека.
Особое внимание уделяется самой благодарной аудитории - школьникам, -
отмечает начальник Архангельского отделения СЖД Валерий Шиленко. - Учащимся
читают лекции, для них проводят игры, конкурсы рисунков, а чтобы правила
всегда были у ребят перед глазами, им дарят брошюры, закладки, флэшки с
мультфильмами и видеороликами, где в доступной и ненавязчивой форме герои
мультиков и комиксов на собственном примере демонстрируют правильные и
опасные модели поведения на железной дороге. А взрослым участникам движения
вместе с пригородными билетами вручают на вокзале Архангельска в кассах
памятки.
Кроме информационной работы существенную роль в снижении травматизма играют
технические мероприятия, направленные на профилактику непроизводственного
травматизма. С начала года на отделении на эти цели затрачено почти 3
миллиона рублей. В том числе капитально отремонтированы переезды на станциях
Няндома, Коноша, Боровка. Выполнен капремонт ограждений на станциях Плесецкая
и Обозерская. Улучшено освещение ряда остановочных пунктов, станций и
переездов, таких как Жаровиха, Архангельск, Обозерская и т.д.
Тем не менее, как уже было сказано, граждане, рискуя собственной жизнью,
продолжают нарушать правила нахождения на железнодорожных объектах. За 11
месяцев текущего года из 12 несчастных случаев 8 закончились гибелью людей.
Причем основные причины драм и трагедий остаются неизменными из года в год:
хождение по железнодорожным путям, их переход в неустановленных местах, перед
приближающимися поездами, нахождение на путях в состоянии алкогольного
опьянения, попытки пролезть под составом. Есть объекты, где население
сознательно идет на нарушение правил. Примером тому - несанкционированный
пешеходный переход через железнодорожные пути в Архангельске на улице
Стрелковой в районе Смольного Буяна. Сокращая дорогу и не желая пройти лишние
300 метров, люди поднимаются на насыпь и пересекают путь наперегонки с
поездом. За 2008-2009 годы для троих человек это закончилось гибелью. Тем не
менее статистика не пугает граждан, они требуют оставить им переход и злятся
на железнодорожников, пытающихся блокировать подходы к нему. В частности, в
газете "Ломоносовский округ в центре событий" ( 7 за 9.12.09) написано, что
"...осенью при поддержке депутата Александра Фролова был отремонтирован
пешеходный переход через железную дорогу. Но радость была недолгой -
руководство железной дороги повелело закрыть переход. ...Мотивировали это тем,
что на путях пострадал человек. Но на автомобильных дорогах аварии ежедневно
- что же, дороги тоже закрыть?" Получается, что гибель людей - не аргумент? А
если, господин Фролов, у вас ребенок вместо полезной каши потребует сигарету
- пойдете на уступки, лишь бы не топал ногами и не плакал?
"Не все, что кажется на первый взгляд благом, является таковым в
действительности, - говорит начальник Архангельского отделения СЖД Валерий
Шиленко. - После трагедии в Перми президент РФ неоднократно подчеркивал, что
подход к безопасности должен быть комплексным, недопустимы любые компромиссы,
если есть угроза жизни и здоровью людей. А этот пешеходный переход построен с
нарушением требований строительных норм, правил и ГОСТов на объектах
железнодорожного транспорта, он не обеспечивает безопасность пешеходов. Да
еще и прямо напротив перехода заботливая ГИБДД оборудовала лежачего
полицейского и установила светофор, создав дополнительный соблазн для
нарушителей".
Кстати, если кто-то думает, что переход через путь - это бросил доски и
вперед, то он сильно ошибается. Железнодорожный переход, равно как и переезд,
- сложное инженерное сооружение, которое должно быть оборудовано по всем
правилам, включая подходы, сигнализацию и светофоры. Все это связано с
финансовыми затратами. Но даже и это не главное.
"Узаконить пешеходный переход на Стрелковой невозможно из-за его
местонахождения - он расположен в непосредственной близости от станции
Архангельск-город и перед въездом на ж/д мост, - замечает Валерий Шиленко. -
Выходом из ситуации могло бы стать строительство подземного перехода, но
вопрос - найдутся ли на это деньги в городском бюджете? Железная дорога со
своей стороны готова оказывать в этом посильное содействие".
А пока гражданам все-таки придется пройти лишние триста метров, но сохранить
себе жизнь и здоровье. Ведь так легко случайно поскользнуться, запнуться,
зацепиться каблуком и упасть перед приближающимся поездом, и кому потом будут
нужны сэкономленные 10 минут?
| |