Правда Севера
16 декабря 2009 (148)
Елена ХЛЕСТАЧЕВА.
Стоимость ремонта заказчик может просчитать сам
Опубликовано на сайте 29 февраля 2012г
Стоило сказать, что нам нужно в контору "СтАС-автосервиса", и таксисту не
потребовалось называть адрес. Ремонтную мастерскую Станислава Горчинского в
Северодвинске знают едва ли не все автолюбители. В этом году Станислав
Эдвардович взял "золото" в региональном конкурсе "Предприниматель года" в
номинации "Сфера услуг". Таких услуг больше ни у кого нет.
Не так давно "СтАС-автосервис" открыл представительство в Архангельске.
Ремонт машин здесь пока не ведут - принимают и перевозят "пациентов" в свою
северодвинскую мастерскую. И хотя в Архангельске своих автосервисов хватает,
немало автовладельцев едут к "СтАСу".
- У нас большой перечень услуг - больше, чем во многих автомастерских. И есть
редкие, такие как заправка кондиционеров (для этого наши люди прошли
специальное обучение на ФГУП "Автоматика"). Плюс хорошее www.autoscaners.ru/">диагностическое оборудование для сто.
Например, современная система дизельного впрыска двигателя, - объясняет
доверие клиентов Станислав Эдвардович. - А главное, мы стараемся все делать
для людей. Есть мастерские, где могут просто "стереть" сигнал о неполадке на
панели приборов машины, не выяснив причину, если за эту диагностику не
доплатят. Мы так не делаем.
- Зачастую не понять зависимость цены ремонта от реально выполненного объема
работ. Вы готовы объяснить клиенту, как сложилась стоимость той или иной
услуги?
- Каждый автозавод издает специальный справочник на свою продукцию, где
рассчитано, сколько времени требуется на тот или иной ремонт. Стоимость этого
нормочаса влияет на стоимость услуги. У нас эти справочники есть, и мы готовы
показать их клиенту - он может посчитать сам. Но вообще стоимость ремонта
обговаривается заранее, и обычно проблем не возникает, - говорит Станислав
Горчинский.
Лучше правила, но свои
В России деятельность по ремонту легковых автомобилей освобождена от
сертификации. Тем не менее "СтАС-автосервис" каждый год проходит сертификацию
добровольно.
- Это дисциплинирует народ, - говорит Станислав Эдвардович о своих
сотрудниках.
И для него это немаловажный плюс сертификации.
Коллектив "СтАС-сервиса" работает в детально прописанной системе правил.
Нюансы менеджмента Станислав Горчинский заимствовал в Америке, куда ездил по
обмену опытом в рамках двусторонней программы, в которую было отобрано по
одному представителю авторемонтной сферы от каждого российского региона.
- Все ли привилось на российской почве?
- С нашим менталитетом, конечно, я встретил поначалу сопротивление
сотрудников. Но в конечном итоге не пожалел. Это в игру без правил тяжело
играть. Гораздо легче создать свои правила.
На учебу его сотрудники ездят регулярно, минимум трое-четверо человек в год,
так как новинки на рынке материалов появляются постоянно и нужно уметь
правильно работать с ними.
- Как раз на этом фирмы сейчас экономят...
- Да больше потеряют! - считает Станислав Горчинский. - В нашем бизнесе
отправить человека на недельную учебу стоит столько же, сколько перекрасить
две машины. Поэтому на обучение не стоит жалеть денег.
При приеме на работу - диктант
По словам Горчинского, зарплаты у его сотрудников приличные. Правда, зависят
от прибыли, а она отличается по сезонам. Всплеск заказов на ремонт начинается
в марте, когда автовладельцы начинают готовиться к дачному сезону. Перед
Новым годом - спад. Люди копят деньги к праздникам и обращаются в основном за
диагностикой неполадок.
- Текучесть кадров есть, но она связана с тем, что идет естественный подбор
людей. А подбирать очень сложно: знания не соответствуют дипломам, -
признается хозяин автомастерской. - Кладовщика подбирали три месяца! Ни один
из претендентов не мог рассчитать элементарное - эффективность использования
складской полки. Но главное: нет в них желания работать, сразу пасуют. А ведь
если я вижу, что человек толковый и желает развиваться, я его беру и без
специальных знаний - готов сам обучить. Одного такого толкового я попросил
лишь диктант написать. Если человек грамотный, соображает, память хорошая -
значит, обучить можно.
"СтАС-сервис" охотно берет на практику студентов техникумов. Для его
предприятия это не в нагрузку, утверждает Станислав Горчинский. Напротив,
есть возможность приглядеться к будущим соискателям. Лучших студентов
Горчинский берет на работу. Интересно, какой специалист в автосервисе лучше
оплачивается?
- Любопытно, но в России маляр получает больше, чем автомеханик, хотя работа
механика сложнее. В мире ситуация противоположная, и самая высокооплачиваемая
профессия - механик. Думаю, у нас идет к тому же.
|