Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Правда Северо-Запада
9 марта 2005 (9)
Влада ГОРОДЕЦ

Театральный ТРИПТИХ

Театральный сезон в разгаре. На сценах играется самое разное: спектакли, которые вспоминаются в течение целого месяца после просмотра, и постановки, выполненные в закостеневшей традиции, не обогащённые хоть какими-нибудь вкраплениями модерна; спектакли, от которых кайфует молодёжь, и то, что пользуется успехом лишь у дам за пятьдесят. Куда купить билет, скрываясь от безликой повседневности? За комментариями относительно репертуара мы обратились к людям, о которых, с определённой долей уверенности, можно сказать: "Вся их жизнь - театр". По крайней мере, их профессия напрямую связана с данным видом искусства. Итак, театральный репертуар в трёх измерениях.

- На мой взгляд, на сегодня во всех театрах Архангельска интересный репертуар. Интересный в том плане, что даёт богатые творческие возможности для театров. В афишах представлена русская и зарубежная классика, современная драматургия. Другой вопрос, в каком качестве мы всё это видим на сцене театров, насколько интересна данная пьеса сегодняшнему зрителю, какие болевые точки затрагивает, что помогает открыть и познать для себя и в себе.

В спектаклях Молодёжного театра Виктор Петрович Панов также поднимает вопросы смысла человеческой жизни. Наш Театр кукол всегда работал интересно и творчески. Любопытно, что актёрам театра стала мала привычная сцена, и они открыли литературную гостиную, где пробуют себя в других жанрах. Каждый театр находит своего зрителя.

Татьяна Юрьевна АЛОВА, театровед:

Расширяя свои эстетические возможности, театр в некоторых представлениях вообще отказывается от классических норм драматического произведения. Спектакли строятся как концертные номера, решённые пластическими фантазиями актёрских рук: "Думающие руки" и "Страусиное шоу". В ткань кукольных представлений давно уже введены сцены в исполнении только самих актёров. Это в конце концов привело к чисто драматическим постановкам М. Логинова и Н. Тумановой - "Она вела танец", "Маленький креольчик".

Молодёжь ходит в Молодёжный театр, который находится далеко не в молодёжном возрасте - ему скоро 30! И главные роли всё-таки за старшим поколением. Шум, крик, эпатаж - основная эмоциональная волна и молодёжного театра, и молодёжной публики. В плане репертуара этот театр - в драматургическом равновесии: и классической, и современной пьесы достаточно. Однако классика в её сценическом воплощении - и по форме, и по содержанию - иногда грубо приближена к нашему бытию. Ну а сегодняшний день, зеркально представленный в пьесах А. Дударева, модных Б. Акунина и Е. Гришковца, особенно не радует ни духовным здоровьем, ни элементарной стабильностью и логикой.

У зрителя появляется возможность встретиться с новомодной театральной средой, позволяющей скрасить провинциальные серые будни, сравнив настоящее искусство с подделкой.

- Театральный репертуар прежде всего должен определяться художественной идеей лидера. Если проследить репертуар Молодёжного театра: постановка "Девочка Надя" - о судьбе художника, так вот весь последующий репертуар - о судьбе, о назначении человека. А в наших театрах зачастую существует случайный набор пьес. И 122-й закон всё же заставит говорить нелицеприятные вещи коллегам, выбирая - кто лучше, кто хуже.

Сейчас я могу сказать, что лучший этап театра драмы был при главном режиссёре Симоняне - присутствовала репертуарная направленность, в отличие от дня сегодняшнего. Уже само название - "Ломоносовский" - говорит за себя: такой театр не имеет права не ставить спектакли о Ломоносове, об Абрамове. А Писахова, Петрушевскую, Злотникова, Мрожека ставил только Молодёжный. Также и Гришковец - неопознанный летающий объект - пролетает мимо ведущих театров мира, а я ставлю. И событием этого театрального сезона, считаю, можно назвать постановку В.П. Пановым "Ревизора" Гоголя и "Кима" Дударева. Кроме того, скоро к нам приезжает комиссия Минкульта с французскими деятелями смотреть три наших спектакля. Мы интегрируемся в мировое искусство. Репертуарный театр обязан знакомить с лучшим, что возникает в мире. В противном случае мы окажемся в консервной банке. Нужно последовательно развивать вкус зрителя через свой репертуар. Это как шашлычный шампур, на который всё нанизывается последовательно, развивая ведущую тему театра.

Как видим, наши эксперты по театральному вопросу в чём-то единодушны, в чём-то их мнения расходятся. И это понятно, искусство - материя тонкая. Мы же, заядлые театралы и не только, пробуем этот самый шашлык "Театральный", рассчитывая на надлежащее качество каждого его кусочка. Надеемся, приведённые комментарии помогут зрителю определиться с выбором и найти свой театр.



Правда Северо-Запада:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Устьянские Вести