|
|
Правда Северо-Запада
Театральный ТРИПТИХ Театральный сезон в разгаре. На сценах играется самое разное: спектакли, которые вспоминаются в течение целого месяца после просмотра, и постановки, выполненные в закостеневшей традиции, не обогащённые хоть какими-нибудь вкраплениями модерна; спектакли, от которых кайфует молодёжь, и то, что пользуется успехом лишь у дам за пятьдесят. Куда купить билет, скрываясь от безликой повседневности? За комментариями относительно репертуара мы обратились к людям, о которых, с определённой долей уверенности, можно сказать: "Вся их жизнь - театр". По крайней мере, их профессия напрямую связана с данным видом искусства. Итак, театральный репертуар в трёх измерениях. - На мой взгляд, на сегодня во всех театрах Архангельска интересный репертуар. Интересный в том плане, что даёт богатые творческие возможности для театров. В афишах представлена русская и зарубежная классика, современная драматургия. Другой вопрос, в каком качестве мы всё это видим на сцене театров, насколько интересна данная пьеса сегодняшнему зрителю, какие болевые точки затрагивает, что помогает открыть и познать для себя и в себе. В спектаклях Молодёжного театра Виктор Петрович Панов также поднимает вопросы смысла человеческой жизни. Наш Театр кукол всегда работал интересно и творчески. Любопытно, что актёрам театра стала мала привычная сцена, и они открыли литературную гостиную, где пробуют себя в других жанрах. Каждый театр находит своего зрителя. Татьяна Юрьевна АЛОВА, театровед: Расширяя свои эстетические возможности, театр в некоторых представлениях вообще отказывается от классических норм драматического произведения. Спектакли строятся как концертные номера, решённые пластическими фантазиями актёрских рук: "Думающие руки" и "Страусиное шоу". В ткань кукольных представлений давно уже введены сцены в исполнении только самих актёров. Это в конце концов привело к чисто драматическим постановкам М. Логинова и Н. Тумановой - "Она вела танец", "Маленький креольчик". Молодёжь ходит в Молодёжный театр, который находится далеко не в молодёжном возрасте - ему скоро 30! И главные роли всё-таки за старшим поколением. Шум, крик, эпатаж - основная эмоциональная волна и молодёжного театра, и молодёжной публики. В плане репертуара этот театр - в драматургическом равновесии: и классической, и современной пьесы достаточно. Однако классика в её сценическом воплощении - и по форме, и по содержанию - иногда грубо приближена к нашему бытию. Ну а сегодняшний день, зеркально представленный в пьесах А. Дударева, модных Б. Акунина и Е. Гришковца, особенно не радует ни духовным здоровьем, ни элементарной стабильностью и логикой. У зрителя появляется возможность встретиться с новомодной театральной средой, позволяющей скрасить провинциальные серые будни, сравнив настоящее искусство с подделкой. - Театральный репертуар прежде всего должен определяться художественной идеей лидера. Если проследить репертуар Молодёжного театра: постановка "Девочка Надя" - о судьбе художника, так вот весь последующий репертуар - о судьбе, о назначении человека. А в наших театрах зачастую существует случайный набор пьес. И 122-й закон всё же заставит говорить нелицеприятные вещи коллегам, выбирая - кто лучше, кто хуже. Сейчас я могу сказать, что лучший этап театра драмы был при главном режиссёре Симоняне - присутствовала репертуарная направленность, в отличие от дня сегодняшнего. Уже само название - "Ломоносовский" - говорит за себя: такой театр не имеет права не ставить спектакли о Ломоносове, об Абрамове. А Писахова, Петрушевскую, Злотникова, Мрожека ставил только Молодёжный. Также и Гришковец - неопознанный летающий объект - пролетает мимо ведущих театров мира, а я ставлю. И событием этого театрального сезона, считаю, можно назвать постановку В.П. Пановым "Ревизора" Гоголя и "Кима" Дударева. Кроме того, скоро к нам приезжает комиссия Минкульта с французскими деятелями смотреть три наших спектакля. Мы интегрируемся в мировое искусство. Репертуарный театр обязан знакомить с лучшим, что возникает в мире. В противном случае мы окажемся в консервной банке. Нужно последовательно развивать вкус зрителя через свой репертуар. Это как шашлычный шампур, на который всё нанизывается последовательно, развивая ведущую тему театра. Как видим, наши эксперты по театральному вопросу в чём-то единодушны, в чём-то их мнения расходятся. И это понятно, искусство - материя тонкая. Мы же, заядлые театралы и не только, пробуем этот самый шашлык "Театральный", рассчитывая на надлежащее качество каждого его кусочка. Надеемся, приведённые комментарии помогут зрителю определиться с выбором и найти свой театр.
|
Правда Северо-Запада: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |