Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Правда Северо-Запада
11 мая 2005 (18)
Влада Городец

Спам в FM-эфире

Может ли быть иначе?

Отмечая День радио, напряжённо вслушивалась в эфир. И вот какой неутешительный вывод для себя сделала: радиостанции живут в своём собственном пространстве, лишённом связи с внешним миром. Блоки местных новостей на некоторых радиостанциях не выходят вообще, на других - один или два раза в день, а их хронометраж - достаточно короткий. Содержание представляет сухую статистическую информацию, полученную через интернет из одного источника. Собственные информационные службы всех радиостанций, за исключением Р29, просто отсутствуют. В погоне за сиюминутной прибылью руководство эфирных радиостанций перестало развивать и сами "эфирные картинки". Радиостанции перестали формировать музыкальные вкусы подрастающего поколения, занимаясь лишь извлечением прибыли и самолюбованием. Может ли FM-проект быть одновременно и коммерчески выгодным, и информационно насыщенным, да ещё при этом и воспитывать вкус к качественной музыке?

Только одна радиостанция привлекла мой слух: Р29. Тоже музыка, но другая. Новости - не сухое перечисление статистики, реклама - нестандартная. Потому и решила в День радио поговорить с продвинутым продюсером. Итак, руководитель сравнительно молодой архангельской радиостанции Р29 Ясар Джафаров:

- Возможно ли, сидя в офисе радиостанции, определить, нужна ли она слушателю?

- Конкурентоспособность электронных СМИ определяется, во-первых, рейтингом - это количественный фактор; во-вторых, структурой аудитории - это качественный фактор. C их развитием и некоторым образом изменением вкуса и сознания слушателей качественный фактор преобладает, в связи с чем происходит чёткое разделение аудитории на те или иные группы. Причём в некоторых случаях людей объединяют похожие музыкальные вкусы. В-третьих, немаловажную роль играет элемент участия аудитории в самом проекте, то есть насколько СМИ близко к своей аудитории.

- Как я понимаю, основной доход FM-радиостанция получает от рекламы. Как Вы оцениваете сегодняшний рынок рекламных услуг?

- Сегодня так называемые "акулы" рекламного бизнеса втюхивают рекламодателю услугу, эффективность которой не обоснована или обоснована иной раз карикатурно.

Рекламодатель находится в крайне невыгодном положении. Нет точной информации о структуре аудитории того или иного СМИ. По субъективному мнению "специалистов", занятых у рекламодателя, рекламный бюджет в большинстве случаев расходуется неэффективно. Порой субъективное мнение подкрепляется так называемыми откатами. Иначе, как можно объяснить факт размещения рекламы в блоках продолжительностью от 5 до 7 минут? Ни один нормальный, сознательный человек не способен ни только воспринимать, но даже дослушать до конца такой поток коммерческой информации, причём в основном, изготовленной бездарно.

В регионе отсутствуют структуры, способные чётко ориентировать рекламодателей эффективно расходовать их и так скудный рекламный бюджет.

- А как же социологические исследования, которые регулярно предъявляются рекламодателям?

- В проводимых исследованиях, как правило, первые места занимают СМИ, заказавшие их. При этом самое удивительное, что эти исследования действительно проводятся, просто иногда возникают вопросы по поводу респондентов. Например, в последних исследованиях, с итогами которых я был ознакомлен, если не ошибаюсь, 80% респондентов - это люди, которые затрудняются приобрести даже предметы первой необходимости. Возникает справедливый вопрос, нужно ли знать предпринимателю, пытающемуся реализовать тот или иной товар, пристрастия данной категории? В этих же результатах подчёркивается, что подавляющее большинство респондентов с началом рекламного блока переключаются на другой канал.

- Но рекламные монополисты деньги всё равно гребут, на FM-радиостанциях всё равно не бедствуют. Так, может, и не стоит ничего менять?

- Рекламный рынок электронных СМИ в регионе развивается и существует, скорее, по инерции, после толчка середины 90-х прошлого века.

А реклама эффективна тогда, когда обновляется её содержание, подход к ней. Для этого необходимо постоянное развитие или изменение подхода людей, занятых в данном бизнесе, появление новых людей, свежей струи. "Акулы" же этого бизнеса неповоротливы, невосприимчивы к новым веяниям, вообще к каким-либо изменениям.

- То есть стоит исходить из того, что всё движется по инерции. Если так, то Вы как носитель новой идеологии должны и предложить нечто новое?

- Во-первых, для руководителей: проводить полный аудит всех рекламных отношений хотя бы раз в квартал. Особенно - отношений между своими представителями и представителями рекламных агентств во избежание панибратства и прочего. Далее, внимательно изучить структуру того или иного СМИ, проанализировав его качественные и количественные показатели. Даже при достаточно высоком рейтинге СМИ обратить внимание на длительность рекламных блоков. В-третьих, ни в коем случае не доверять данным исследований, проводимых в регионе. Внимательно изучив их содержание, можно найти действительно много несуразностей:

И самое главное - рекламный бюджет должен быть ориентирован именно на те СМИ, которые имеют наиболее стабильную и постоянную аудиторию. Такой слушатель - разборчив, у него есть определённый вкус, он не прыгает с одного канала на другой даже во время рекламы.

В общем, уважаемые рекламодатели, планируйте и размещайте Вашу рекламу, но: будьте разборчивы!!!



Правда Северо-Запада:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама
www.echosevera.ru/ target=_blank>Новости Архангельска



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя


www.artil.ru/index.html>