Правда Северо-Запада
8 ноября 2006 (44)
Инф.
Бытовуха или последствия "партнёрства"?
В железнодорожной среде раздаются выстрелы - рабочие в шоке
Юг области встаёт на уши. В посёлке Вычегодском (г. Котлас) произошло невиданное
доселе мирными жителями этого рабочего пгт преступление. Мы уже писали о том,
что социальная обстановка на градообразующем предприятии - локомотивном депо -
накаляется. Сейчас она уже красная, как перекалённая сковородка. В "мирном"
посёлке зазвучали выстрелы
Расстрел за обедом
26 октября мастер топливного цеха Вячеслав Касьянов пришёл на обед в свой дом на
окраине посёлка, так называемом Шанхае. Шанхай - место дислокации вычегодских
стариков, уютный уголок тишины. Вот сидит себе человек, обедает, вдруг откуда ни
возьмись залетает мужик с "калашом" и выпускает в мирно кушающего мастера целый
рожок.
Касьянов погиб на месте. "Киллера" задержали, изъяли автомат, самодельный
глушитель и патроны. Этим и ограничивается официальная информация, переданная по
каналам прокуратуры.
В ходе нашего собственного журналистского расследования из неофициальных
источников удалось установить, что нападавшим был подчинённый Касьянова,
служивший, по неподтверждённым официально данным, в Чечне и с тех пор, видимо,
заимевший "АКС". Что именно не поделили мастер и его работник - выясняет
следствие. Может, зарплатой "киллер" оказался недоволен, может, увольнением: А
ещё говорят, что работа в топливном цехе часто бывает связана с торговлей этим
самым топливом. Может, экс-"чеченец" просто левых денег захотел? Впрочем, гадать
тут можно до бесконечности.
Чем опасно
"северное партнёрство"
Разборки в Вычегодском локомотивном депо - дело обычное. После работы - а то и
прямо в цеху - обложат друг друга матом, потом начнётся мордобой. Этим до сих
пор и ограничивалось. Сейчас "заговорили стволы".
Напомним нашим читателям и ещё один факт, который, возможно, с произошедшим в
конце октября расстрелом никак не связан. Основная головная боль работников депо
- а это чуть ли не половина жителей посёлка - сегодня называется "Северный
партнёр". Это фирма-аутсорсер Сольвычегодского отделения дороги, о которой мы
уже писали. Сейчас из штата дороги выведен ряд подразделений, так называемых
"непрофильных", типа столовой, стройгруппы и т.д. С некоторых пор эти люди
работают в том самом "Северном партнёре".
О том, что это за фирма, лучше всего судить по составу учредителей. А в их
число, согласно официальной информации, вошли руководители местных
железнодорожных предприятий и профбоссьё. "Северный партнёр" теперь оказывает
тому же депо услуги по прокорму рабочих, постройке новых зданий, их капремонту и
т.д. По словам одного из учредителей компании, которые мы также уже приводили,
сделано всё это якобы для снижения железнодорожного тарифа. Смешно только: что,
новая фирма бесплатно, что ли, услуги железной дороге оказывает? Нет. Дешевле
они стали? Сомневаемся. Разве что на зарплатах рабочих сэкономили: сотрудники
"партнёра", по их собственным словам, теперь получают почти в два раза меньше,
чем до аутсорсинга. Но работу при этом делают ту же. Даже работают там же, где и
раньше.
Карманный бизнес ЖЕЛДОРворотил?
А ещё железнодорожникам - не только "выведенным", но и штатным - здорово
сократили сроки выполнения почти всех видов работ. Делайте качественно, но
быстрее и за те же деньги. А то и за меньшие: надо же на тарифе экономить. Кому
понравится? Никому.
Мы всерьёз опасаемся, что выстрелы в Вычегодском прозвучат ещё не раз. И ладно
бы на частном предприятии дело было! Вычегодцы всю жизнь гордились тем, что
работают на государство. А теперь получается, что многие пашут на благо
начальников и глав профсоюзов. Для последних "Северный партнёр" - не только
источник дохода, но и может стать страховкой на случай увольнения. Из
начальников-то увольняют как нефиг делать (в последнее время это в посёлке
происходит всё чаще), а фирму никто не отнимет. Вот тебе и беззаботная пенсия, и
хорошее наследство для подрастающего поколения.
Этот "партнёр" ещё может стать оскоминой на железнодорожных зубах. Вычегодский -
автономный посёлок, некоторых специалистов там имеется только в количестве
одного человека. Выведи такого спеца в "партнёр" - вот тебе фактически и
монополия на отдельный вид работ.
А что может частная фирма, будучи монополистом? Правильно, гнуть какую угодно
цену. И никуда не деться - плати. Потому что иначе нельзя: производство встанет.
А вы говорите о сдерживании тарифов - фу, как пошло!
Денис Ичёткин
P. S. Компетентным правоохранительным органам, которые обязаны проконтролировать
непревращение Вычегодского в архангельский аналог бандитского Чикаго, предлагаем
провести проверку на предмет соблюдения трудового законодательства в
железнодорожных структурах посёлка. Рабочим - им же плевать на "сдерживание
роста тарифов". Они просто берут что потяжелее и начинают разбираться по-своему.
|