Правда Северо-Запада
1 февраля 2006 (4)
Денис Ичёткин
Крупчак на сене - 2
Леспромхозы "Титана" загибаются - хозяева жируют
В распоряжении нашей редакции оказался документ, который позволяет ответить на
вопрос о том, почему банкротятся леспромхозы "Титана", а сотни, тысячи людей из
глубинки остаются без средств к существованию. Этот документ - отчёт и.о.
начальника отдела по работе с предприятиями ЛПХ ГК "Титан" Хмелюка перед
заместителем гендиректора по экономике и финансам ОАО "Архангельский ЦБК"
Белоглазовой. Суть бумаги в двух словах: леспромхозы загибаются, и это серьёзно.
Страшные показатели леспромхозов:
Вот только часть отчёта (орфография и пунктуация первоисточника сохранены):
"ОАО АК "Вельсклес": большой износ лесозаготовительной техники - по тракторам
79%, по бензопилам 95%, следствие чего - частые поломки и выход из строя узлов и
агрегатов, челюстные погрузчики леса - 100%, трелевочного трактора - 95%,
лесовозные автомобили - 95%.
ОАО "Дмитриевский ЛПХ": заготовка не выполнена из-за большого износа трелевочных
тракторов и плохой работы лесопунктов.
ОАО "Лешуконский ОПХ": предприятие находится в крайне неудовлетворительном
финансовом положении, низкая производительность.
ООО "Пинежьелес": план по трелевке не выполнен из-за неудовлетворительного
состояния трелевочной техники.
ОАО "Устьпинегалес": Предприятие находится под процедурой внешнего наблюдения.
ОАО "Усть-Ваеньга Лес": Предприятие находится на процедуре банкротства:
конкурсное производство.
ОАО "Сямженский ЛПХ": частые поломки техники.
ООО "Юзалес": износ техники составляет 80%"
Комментарии излишни. Отчитываясь перед АЦБК о причинах недопоставки сырья,
Хмелюк чёрным по белому даёт понять: леспромхозы "Титана" практически
развалились.
:и блестящие иномарки хозяев "Титана"
Но это только в отчёте. Со страниц подконтрольных газет и ангажированных
журналов, а также на российских и международных конференциях всё выглядит как в
шоколаде. Да что там - вы посмотрите во двор "титановского" офиса, оборудованный
под стоянку. В автопарке лесных воротил - с десяток иномарок, в том числе
несколько джипов, цена каждого из них превышает миллион рублей. Для сведения: на
деньги, истраченные на один джип, можно купить как минимум два новых трактора.
Топ-менеджеры "Титана" уже замучали телезрителей постоянным показом своих
наград, речами о социальной ответственности бизнеса: настоящую цену этим словам
и этим грамотам знают, например, в Усть-Ваеньге, где целый посёлок скоро вымрет,
потому что "Титан" не единожды довёл леспромхоз до банкротства. Развивалось всё
по привычной схеме: из приватизированного в своё время предприятия крупчаковские
подчинённые выжали для хозяина все соки, доведя износ ВСЕЙ техники до 100%, а
потом просто не заплатили налоги и зарплаты. Так леспромхоза не стало. Полагаем,
не станет и других вышеупомянутых леспромхозов, которые срывают планы по
поставке сырья. Людей выкинут на улицу, не заплатив за последние месяцы, а то и
за год.
Почему Крупчак
прячет джипы?
Крупчак и его бывшие и теперешние сотрудники после одной из недавних историй
свои джипы народу демонстрировать боятся. А история такова (мы, кстати, о ней
уже писали): Крупчак приехал в Усть-Покшеньгский леспромхоз (Пинежский район) на
одном таком миллионном автомобиле. Думал, наверное, что встретят его как
дорогого гостя, но обломался: мужики стояли на дороге с вилами и монтировками.
Крупчак уехал. А мужики вслед кричали: "Что ж ты на тракторе по морозу не
ездишь, как мы ездим?!". Вот с тех пор не только Крупчак, но и остальное
картонное братство старается в глубинку на миллионниках не соваться.
Леспромхозы развалят, чтобы не отдавать народу?
И как могли на Архангельском ЦБК, зная о ТАКОМ износе техники в леспромхозах,
снова подписать с "Титаном" контракт на поставку сырья? Очевидно, что,
связавшись с банкротящимся поставщиком, комбинат сам перестанет работать и рано
или поздно просто закроется. Эта версия кажется наиболее правдоподобной, если
вспомнить многочисленные запросы депутатов Госдумы, озабоченных возможным
банкротством АЦБК (см. "ПС-З" N 2 за 2006 год).
Что останется в итоге? Только народ, оголодавший и обозлённый. Да, ещё джипы
останутся. А лесной промышленности не станет совсем "из-за высокого износа
техники". Хотя справедливости ради стоит сказать, что часть лесозаготовительных
предприятий всё-таки, возможно, удастся вернуть. Мы уж писали (см. там же), что
в деле о незаконной приватизации холдинга "Северная целлюлоза" кроме
Архангельского ЦБК фигурируют акции ещё 15 лесопромышленных предприятий.
Остаётся только надеяться, что, вернув Архангельский ЦБК государству (этот
вопрос сейчас рассматривает суд), правоохранительные органы займутся и
леспромхозами, которые тогда приватизировал Крупчак. Правда, в каком виде
вернут? Не исключено, что будет уже поздно: по опыту Архангельского ЦБК и в
связи с его грядущим банкротством мы уже видим, с какой неохотой отдают
наприхватизированное близкие Крупчаку структуры. А в случае удачного исхода
опять же неизвестно, кто будет отвечать за хищническое эксплуататорство
лесозаготовительной техники и подозрительные банкротства.
|