Пресса Архангельской области
 


Правда Северо-Запада
22 февраля 2006 (7)
Инф.

Проворовались на билетах

Не верьте сказкам про восемь рублей!

Повышение стоимости проезда в городском транспорте большинство восприняло как само собой разумеющийся факт. Не последнюю роль сыграла пропаганда интересов частных перевозчиков в продажной областной прессе (оплаченные статьи были во всех газетах, кроме нашей: мы отказали частникам). Внешне всё выглядит логично: себестоимость перевозок растёт, поэтому необходимо повысить цену билета. Не учли одного: окупить эти затраты можно было бы не за счёт населения, а за счёт нелегалов, которые и съедают заветные рубли.

Нелегалы - рабы легальных перевозчиков

Почему в разгар билетных споров о нелегалах не вспомнили? Да потому, что для легальных перевозчиков эти левые автобусы зачастую служат способом вывода прибыли из-под любой официальной отчётности. Как пишет в своём отчёте по итогам одного из совещаний, посвящённых транспортной проблеме, главный федеральный инспектор в Архангельской области Ермаков, уже по состоянию на 31-е марта 2005- го года в Архангельске без договора с мэрией работало 116 автобусов (нелегалами Ермаков признал: 10у, 65, 7, 10К 3К, 77). При этом многие из них работают по договорам с легалами типа субподрядчиков. "Данные договора в мэрии Архангельска не регистрируются. "Легальные перевозчики" о таких фактах мэрию Архангельска в известность не ставят", - пишет Ермаков. Один из примеров, который приводит представитель Президента, - случай с предпринимателем Артёмом Перевертайло, ныне чиновником департамента транспорта и связи мэрии. Он "организовал маршрут N 77 без договора с мэрией, в настоящее время заключил договор с ЧП Григорьев на указанный маршрут".

Вот где деньги-то пропадают. Нелегал, работающий по договору с легалом, переводит на себя часть пассажиропотока, в итоге легал оказывается в минусе и требует повысить плату за проезд. Навар со всей этой аферы - колоссальный. До восьми рублей цена подскакивает не только у легала, но и у его теневого партнёра.

Поэтому, чтобы пресечь зло, нужно было сначала с этими отношениями разобраться - прогнать тех, кто без договора или с левым договором, а потом уже и считать. Вот тогда-то и оказалось бы, что автобусные перевозки - очень прибыльный бизнес. Недаром им занимаются такие предприниматели, как Нилов-сын, Авалиани (он же депутат горсовета), его коллеги-депутаты Широкий и Воробьёв, часть маршрутов подконтрольны спикеру горсовета Юркову. Эти уж точно не стали бы себе в убыток работать.

Авалиани пожирает хлеб АПАП

В нашем распоряжении оказался преинтереснейший документ, который проливает свет на нравы автобусных бизнесменов. Речь идёт о протоколе заседания Координационного совета по транспорту при заместителе мэра Архангельска, состоявшегося 27-го декабря 2005-го года. Главной скрипкой на заседании были депутаты Авалиани, Широкий, Воробьёв, а также зампредседателя Перевертайло. Где антимонопольный комитет? Спит? Или тоже заодно с ними? Все эти "широкие авалианистые воробьи" сами себе разрешают открывать маршруты. Депутаты используют служебное положение! Председатель Назаров, видимо, увлекшись вхождением в должность и ремонтом прогнивших труб, никакой значимой роли не сыграл. А может, и не смог преодолеть натиск автобизнесменов.

Главные вопросы повестки дня - об открытии новых маршрутов в городе (всего больше 20 наименований). После недолгих обсуждений члены комиссии решили открыть с десяток новых маршрутов с отправной точкой "ТК "На Окружной". Все они подконтрольны депутату Авалиани и никаких споров не вызвали. Зато, например, отказано АПАП-1, который хотел возить людей с автовокзала на Гидролизный. Бред! Мэрия даёт частнику карт-бланш на очень рентабельные маршруты, но отказывает муниципальному предприятию в социальном маршруте. Правда, к мэрии тут прямое отношение имеет разве что Назаров, который думал о трубах. Ах, да, ещё Перевертайло. Но этот сам из бывших предпринимателей.

Готовьтесь платить по 50 рублей

Не один АПАП стал жертвой бизнес-притязаний депутатов. Пострадали и другие частники, не обеспечившие представительства своих интересов в комиссии. Так, например, было отказано в открытии маршрута "Ж-Д вокзал - 6-й микрорайон" (заявка ПБОЮЛ Рословой). Причина - "небольшой пассажиропоток" и "недостаточная пропускная способность отдельных участков улично-дорожной сети". Да чтоб этому Перевертайло век в переполненном автобусе ездить! Бредовость первого утверждения может проверить любой, кто бывает на маршрутах 64 и 5э. Оба они работают на этом участке и всегда забиты под завязку. А насчёт пропускной способности - так у нас везде в городе она недостаточная, дороги везде разбиты и тесны.

И самое главное - маршруты открываются по заявкам предпринимателей. Так и написано в протоколе заседания. В то же время, по словам Ермакова, право обслуживания маршрутов должно даваться тем или иным коммерсантам на конкурсной основе.

Халява, кругом халява. Транспорт - он ведь как соль и сахар: тоже товар первой необходимости. Поэтому повышать можно хоть до 50 рублей - всё равно люди будут ездить. Чувствуют это властные коммерсанты и доят население. Так что если вы перед выборами садитесь в бесплатный социальный автобус от какого-нибудь кандидата, то помните: изберётся он и возьмёт с вас в сто раз больше, чем вы наездили.



Правда Северо-Запада:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама
www.echosevera.ru/ target=_blank>Новости Архангельска



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя