|
Правда Северо-Запада
22 февраля 2006 (7)
Инф.
Проворовались на билетах
Не верьте сказкам про восемь рублей!
Повышение стоимости проезда в городском транспорте большинство восприняло как
само собой разумеющийся факт. Не последнюю роль сыграла пропаганда интересов
частных перевозчиков в продажной областной прессе (оплаченные статьи были во
всех газетах, кроме нашей: мы отказали частникам). Внешне всё выглядит логично:
себестоимость перевозок растёт, поэтому необходимо повысить цену билета. Не учли
одного: окупить эти затраты можно было бы не за счёт населения, а за счёт
нелегалов, которые и съедают заветные рубли.
Нелегалы - рабы легальных перевозчиков
Почему в разгар билетных споров о нелегалах не вспомнили? Да потому, что для
легальных перевозчиков эти левые автобусы зачастую служат способом вывода
прибыли из-под любой официальной отчётности. Как пишет в своём отчёте по итогам
одного из совещаний, посвящённых транспортной проблеме, главный федеральный
инспектор в Архангельской области Ермаков, уже по состоянию на 31-е марта 2005-
го года в Архангельске без договора с мэрией работало 116 автобусов (нелегалами
Ермаков признал: 10у, 65, 7, 10К 3К, 77). При этом многие из них работают по
договорам с легалами типа субподрядчиков. "Данные договора в мэрии Архангельска
не регистрируются. "Легальные перевозчики" о таких фактах мэрию Архангельска в
известность не ставят", - пишет Ермаков. Один из примеров, который приводит
представитель Президента, - случай с предпринимателем Артёмом Перевертайло, ныне
чиновником департамента транспорта и связи мэрии. Он "организовал маршрут N 77
без договора с мэрией, в настоящее время заключил договор с ЧП Григорьев на
указанный маршрут".
Вот где деньги-то пропадают. Нелегал, работающий по договору с легалом,
переводит на себя часть пассажиропотока, в итоге легал оказывается в минусе и
требует повысить плату за проезд. Навар со всей этой аферы - колоссальный. До
восьми рублей цена подскакивает не только у легала, но и у его теневого
партнёра.
Поэтому, чтобы пресечь зло, нужно было сначала с этими отношениями разобраться -
прогнать тех, кто без договора или с левым договором, а потом уже и считать. Вот
тогда-то и оказалось бы, что автобусные перевозки - очень прибыльный бизнес.
Недаром им занимаются такие предприниматели, как Нилов-сын, Авалиани (он же
депутат горсовета), его коллеги-депутаты Широкий и Воробьёв, часть маршрутов
подконтрольны спикеру горсовета Юркову. Эти уж точно не стали бы себе в убыток
работать.
Авалиани пожирает хлеб АПАП
В нашем распоряжении оказался преинтереснейший документ, который проливает свет
на нравы автобусных бизнесменов. Речь идёт о протоколе заседания
Координационного совета по транспорту при заместителе мэра Архангельска,
состоявшегося 27-го декабря 2005-го года. Главной скрипкой на заседании были
депутаты Авалиани, Широкий, Воробьёв, а также зампредседателя Перевертайло. Где
антимонопольный комитет? Спит? Или тоже заодно с ними? Все эти "широкие
авалианистые воробьи" сами себе разрешают открывать маршруты. Депутаты
используют служебное положение! Председатель Назаров, видимо, увлекшись
вхождением в должность и ремонтом прогнивших труб, никакой значимой роли не
сыграл. А может, и не смог преодолеть натиск автобизнесменов.
Главные вопросы повестки дня - об открытии новых маршрутов в городе (всего
больше 20 наименований). После недолгих обсуждений члены комиссии решили открыть
с десяток новых маршрутов с отправной точкой "ТК "На Окружной". Все они
подконтрольны депутату Авалиани и никаких споров не вызвали. Зато, например,
отказано АПАП-1, который хотел возить людей с автовокзала на Гидролизный. Бред!
Мэрия даёт частнику карт-бланш на очень рентабельные маршруты, но отказывает
муниципальному предприятию в социальном маршруте. Правда, к мэрии тут прямое
отношение имеет разве что Назаров, который думал о трубах. Ах, да, ещё
Перевертайло. Но этот сам из бывших предпринимателей.
Готовьтесь платить
по 50 рублей
Не один АПАП стал жертвой бизнес-притязаний депутатов. Пострадали и другие
частники, не обеспечившие представительства своих интересов в комиссии. Так,
например, было отказано в открытии маршрута "Ж-Д вокзал - 6-й микрорайон"
(заявка ПБОЮЛ Рословой). Причина - "небольшой пассажиропоток" и "недостаточная
пропускная способность отдельных участков улично-дорожной сети". Да чтоб этому
Перевертайло век в переполненном автобусе ездить! Бредовость первого утверждения
может проверить любой, кто бывает на маршрутах 64 и 5э. Оба они работают на этом
участке и всегда забиты под завязку. А насчёт пропускной способности - так у нас
везде в городе она недостаточная, дороги везде разбиты и тесны.
И самое главное - маршруты открываются по заявкам предпринимателей. Так и
написано в протоколе заседания. В то же время, по словам Ермакова, право
обслуживания маршрутов должно даваться тем или иным коммерсантам на конкурсной
основе.
Халява, кругом халява. Транспорт - он ведь как соль и сахар: тоже товар первой
необходимости. Поэтому повышать можно хоть до 50 рублей - всё равно люди будут
ездить. Чувствуют это властные коммерсанты и доят население. Так что если вы
перед выборами садитесь в бесплатный социальный автобус от какого-нибудь
кандидата, то помните: изберётся он и возьмёт с вас в сто раз больше, чем вы
наездили.
| |