|
Правда Северо-Запада
8 марта 2006 (9)
Светлана Боговая-Некрасова
Смысл жизни дорожницы Веры Жернаковой
От мужчин, как бы трепетно мы ни относились к ним, как бы они нас ни любили,
только и слышишь в наш - дамский - адрес: "Женщина за рулём - это катастрофа".
Мол, машина, дорога и слабый пол - вещи несовместимые. Машина и женщина -
допустим, но только - допустим, поскольку (именно это мужиков больше всего и
бесит) по аккуратности во время движения мужчинам за женщинами не угнаться, что
подтверждается аварийной статистикой.
Но вот о правильности утверждения по поводу несовместимости дороги и женщины
смело можно спорить. Ещё совсем недавно на строящихся дорогах нашей области
можно было частенько встретить работниц в оранжевых жилетах то с лопатой, то с
кувалдой в руках, то разбрасывающих и ровняющих асфальт, то за рулём тяжёлого
грейдера.
Женский труд по-прежнему востребован дорогой. Например, в "Архангельскавтодоре"
дамы занимаются не только привычными финансами и бухгалтерией, но и
непосредственно дорогами. А ещё занимают не последние должности на руководящих
работах. Холмогорский район, к примеру, может похвастаться тем, что его дороги
находятся под неусыпным женским взором. Причём не стороннего человека, знающего
о дорожном строительстве лишь теоретически, а человека опытного, когда-то
строившего эти трассы и более чем способного отличить халтуру подрядчика от
качественной работы.
Вера Михайловна Жернакова - главный специалист Холмогорского райдоротдела - в
дорожной отрасли аж с 1976 года (кстати, 6 апреля исполнится ровно 30 лет её
дорожно-трудовому стажу), а в Архангельскую область её забросила судьба в лице
распределительной комиссии автомобильно-дорожного техникума. Но почему Вера
Михайловна выбрала именно этот техникум, она и сейчас себе ответить не может:
"Не знаю, - говорит. - Может, просто хотелось чем-то перспективным заниматься? А
в то время дорожное строительство развивалось очень хорошо и было в почёте:" Но
вот что характерно: со временем стало ясно, что выбор был сделан правильно, -
дорога, дорожное строительство и всё, что с этим связано, стало смыслом жизни
дорожницы Веры Жернаковой.
Она прошла все ступеньки профессиональной лестницы - от дорожного мастера,
прораба до начальника участка - и с 1997 года уже не строит непосредственно в
роли заказчика, а контролирует строительство и эксплуатацию автодорог. А хороший
контролёр в наше время бывает иной раз более полезен для дела, чем, скажем,
хороший строитель. За многолетний вклад в развитие дорожной отрасли она
награждена Знаком "Почётный дорожник России". Но всё же говорит: "Если честно,
своим детям я бы не желала пережить то, что пережила сама:" Шутка ли: все
молодые годы - в бытовках и летучках. На строительстве новой дороги все земляные
работы велись зимой, и молодой женщине порой приходилось следить за работой
сразу 20 единиц дорожной техники. При этом она прекрасно знала, что не имеет
права на слабость. Нельзя было перед мужским коллективом в грязь лицом ударить,
иначе воспринимать перестанут.
"Вы спрашиваете, трудно ли было? А как же, конечно, трудно, как всегда трудно
начинать что-то с нуля, с первого ковша, с первого шага. Но, не сочтите мои
слова высокопарными, дорога стала моей судьбой, моей любовью, смыслом моей
жизни. И, если бы начать всё с начала, я бы снова выбрала именно этот путь, ну
разве лишь чуть-чуть что-то подкорректировала бы. Потому что эта работа всегда
приносила и приносит мне удовлетворение, - говорит Вера Михайловна. - Посудите
сами. В моём ведении - 500 километров дорог, 160 из которых - в асфальтобетоне.
Восемь ледовых переправ, которые являются для людей дорогами жизни, связью с
большой землей. Многие из дорог строила своими руками, поэтому знаю их слабые и
сильные места, так что подрядчики, которым мы доверяем работать на наших
дорогах, со мной не спорят - знают, что обмануть меня не удастся:"
А ещё есть у Веры Жернаковой мечта. Она надеется, что в ближайшее время те, кому
положено, поймут, наконец, что экономика области не может развиваться без
развития сети автомобильных дорог. И начнут вкладывать средства не только в
текущие ремонты, но и в строительство новых трасс. "Мечтаю дожить до этого
времени. Очень надеюсь, что мой опыт будет востребован и послужит не один
десяток лет нашим северным дорогам".
| |