Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Правда Северо-Запада
8 марта 2006 (9)
Светлана Боговая-Некрасова

Смысл жизни дорожницы Веры Жернаковой

От мужчин, как бы трепетно мы ни относились к ним, как бы они нас ни любили, только и слышишь в наш - дамский - адрес: "Женщина за рулём - это катастрофа". Мол, машина, дорога и слабый пол - вещи несовместимые. Машина и женщина - допустим, но только - допустим, поскольку (именно это мужиков больше всего и бесит) по аккуратности во время движения мужчинам за женщинами не угнаться, что подтверждается аварийной статистикой.

Но вот о правильности утверждения по поводу несовместимости дороги и женщины смело можно спорить. Ещё совсем недавно на строящихся дорогах нашей области можно было частенько встретить работниц в оранжевых жилетах то с лопатой, то с кувалдой в руках, то разбрасывающих и ровняющих асфальт, то за рулём тяжёлого грейдера.

Женский труд по-прежнему востребован дорогой. Например, в "Архангельскавтодоре" дамы занимаются не только привычными финансами и бухгалтерией, но и непосредственно дорогами. А ещё занимают не последние должности на руководящих работах. Холмогорский район, к примеру, может похвастаться тем, что его дороги находятся под неусыпным женским взором. Причём не стороннего человека, знающего о дорожном строительстве лишь теоретически, а человека опытного, когда-то строившего эти трассы и более чем способного отличить халтуру подрядчика от качественной работы.

Вера Михайловна Жернакова - главный специалист Холмогорского райдоротдела - в дорожной отрасли аж с 1976 года (кстати, 6 апреля исполнится ровно 30 лет её дорожно-трудовому стажу), а в Архангельскую область её забросила судьба в лице распределительной комиссии автомобильно-дорожного техникума. Но почему Вера Михайловна выбрала именно этот техникум, она и сейчас себе ответить не может: "Не знаю, - говорит. - Может, просто хотелось чем-то перспективным заниматься? А в то время дорожное строительство развивалось очень хорошо и было в почёте:" Но вот что характерно: со временем стало ясно, что выбор был сделан правильно, - дорога, дорожное строительство и всё, что с этим связано, стало смыслом жизни дорожницы Веры Жернаковой.

Она прошла все ступеньки профессиональной лестницы - от дорожного мастера, прораба до начальника участка - и с 1997 года уже не строит непосредственно в роли заказчика, а контролирует строительство и эксплуатацию автодорог. А хороший контролёр в наше время бывает иной раз более полезен для дела, чем, скажем, хороший строитель. За многолетний вклад в развитие дорожной отрасли она награждена Знаком "Почётный дорожник России". Но всё же говорит: "Если честно, своим детям я бы не желала пережить то, что пережила сама:" Шутка ли: все молодые годы - в бытовках и летучках. На строительстве новой дороги все земляные работы велись зимой, и молодой женщине порой приходилось следить за работой сразу 20 единиц дорожной техники. При этом она прекрасно знала, что не имеет права на слабость. Нельзя было перед мужским коллективом в грязь лицом ударить, иначе воспринимать перестанут.

"Вы спрашиваете, трудно ли было? А как же, конечно, трудно, как всегда трудно начинать что-то с нуля, с первого ковша, с первого шага. Но, не сочтите мои слова высокопарными, дорога стала моей судьбой, моей любовью, смыслом моей жизни. И, если бы начать всё с начала, я бы снова выбрала именно этот путь, ну разве лишь чуть-чуть что-то подкорректировала бы. Потому что эта работа всегда приносила и приносит мне удовлетворение, - говорит Вера Михайловна. - Посудите сами. В моём ведении - 500 километров дорог, 160 из которых - в асфальтобетоне. Восемь ледовых переправ, которые являются для людей дорогами жизни, связью с большой землей. Многие из дорог строила своими руками, поэтому знаю их слабые и сильные места, так что подрядчики, которым мы доверяем работать на наших дорогах, со мной не спорят - знают, что обмануть меня не удастся:"

А ещё есть у Веры Жернаковой мечта. Она надеется, что в ближайшее время те, кому положено, поймут, наконец, что экономика области не может развиваться без развития сети автомобильных дорог. И начнут вкладывать средства не только в текущие ремонты, но и в строительство новых трасс. "Мечтаю дожить до этого времени. Очень надеюсь, что мой опыт будет востребован и послужит не один десяток лет нашим северным дорогам".



Правда Северо-Запада:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама
www.echosevera.ru/ target=_blank>Новости Архангельска



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя