Правда Северо-Запада
10 мая 2006 (18)
Олег Хромов
Ломоносовское шоссе для Путина
В Холмогорах уже второй год упорно муссируются слухи о строительстве моста через
протоку Курополка в Ломоносово. Увы, это всего лишь слухи, на деле всё
оказывается гораздо банальнее.
Протоку постепенно засыпает песком, и это всё больше затрудняет паромное
сообщение с проблемным, но таким значимым для района островом. Вопрос - строить
или не строить мост длиною в километр - всплывает с каждым юбилеем Ломоносова.
Но приближается 300-летие великого помора, которое будет отмечаться в ноябре. А
это неплохой шанс прожект моста раскрутить и начать "стройку века" на
федеральные деньги. Уже на выборах осени 2004 года пошли слухи о деньгах,
которые даст Лужков на мосты, гостиницы, дороги. В связи с этим особенно
обострилась борьба за мандаты и должности в Холмогорах, Ломоносово и Матигорах.
Дармовыми деньгами запахло - вот почему в местную власть пролезло так много
торгашей-спекулянтов, дармоедов-проходимцев и подхалимов.
Страсти подогрела свежая весть из Москвы - на юбилей Ломоносова приедет сам
Путин! Прогнуться мостом уже ну никак не успеть, да и дорого. И местные "гении"
предложили отсыпать насыпь через Курополку. В обмелевшее русло бросят несколько
железобетонных труб метрового диаметра, и трёх-четырёхметровую по высоте насыпь
в четыре километра сделать можно будет уже к октябрю. Благо известняковый карьер
- в десяти километрах, и к ноябрю положат асфальт.
В дамбу будут закопаны миллионы рублей. А следующей весной ледоход и даже самый
убогий паводок смоют любую преграду к чёртовой матери. Никакие трубы не помогут.
Печальный опыт четырёхкилометрового участка дороги от Матигор до Холмогор тому
пример. Насыпь раз в три-четыре года размывает частично или полностью, потому
что вместо хотя бы одного нормального моста было брошено несколько труб, которые
стихия постоянно смывает напрочь. В 2003 году дороги таким макаром не стало
вообще: Двина пошла в старые протоки, вымыв воронки на месте дороги глубиной до
11 метров. Но поскольку дорога областного значения, то деньги на ликвидацию
последствий стихийного бедствия в район были спущены из облбюджета, и целое лето
трассу отсыпали заново, так и не сделав ни одного моста. Надо полагать, до
очередного наводнения. Неплохой способ "намывания" денег.
Вот, оказывается, где собака зарыта. Если засыпать протоку и назвать эту насыпь
дорогой (можно даже имени Ломоносова), то на её поддержание будут выделяться
областные и федеральные деньги - это ж РОДИНА ЛОМОНОСОВА! Но не то что
поддерживать - восстанавливать заново придётся каждый год, после каждого
ледохода. Значит, дело денежное. И в плане навара значительно лучше моста: его
не надо ремонтировать каждый год.
Сей грандиозный прожект напоминает бредовый план поворота северных рек на юг,
чтобы спасти пересыхавший Каспий. Сегодня Каспий по воле природы выходит из
берегов, и что бы было сейчас с северными реками, пересыхающими от бездумной
вырубки лесов и мелиорации? Так что неизвестно, чем ещё отомстит Двина за
очередную глупость чиновников.
И самое прикольное. Наступит долгожданный юбилей поморского учёного, и то-то
будет весело народу, когда Президент прилетит в Ломоносово на вертолёте! Дёшево
и сердито. А главное - по воздуху быстрее и безопаснее, чем по архангельским
дорогам.
|