Правда Северо-Запада
31 мая 2006 (21)
Василий НАБИТОВИЧ
Осторожно! бешеные "газели"!
Отморозки-бизнесмены угрожают жизни
О том, что маршрутки "Газели" опасны для жизни, не раз говорилось даже в
федеральных СМИ. Одно время запретить эти машины для пассажирских перевозок
собирался министр транспорта Игорь Левитин. Однако передумал. Министру пояснили,
что зачастую аварии происходят не из-за технического состояния "Газелей"-
маршруток, а из-за их водителей. Объяснить объяснили, однако ситуацию, по
крайней мере, в Архангельской области, в корне изменить так и не удалось.
Беспредел продолжается. С начала 2006 года в областном центре зафиксирован 171
случай превышения скорости, 64 случая нарушения правил перевозки людей, 19
случаев проезда на запрещающий сигнал светофора и 32 случая управления
"Газелями" при наличии неисправностей, при которых эксплуатация вообще
запрещается. В итоге в наступившем году уже произошло 48 аварий с участием
"Газелек".
Всё пофиг
В своё время охочие до быстрых денег бизнесмены просто переделывали базовые
грузовые модели в пассажирские. Вырезали окна и прикручивали к полу сидения для
пассажиров, а затем пускали эти гробы в рейсы. Люди гибли. Жлобы зарабатывали
деньги. Чем больше прикрутили сидений, тем больше денег. Пару лет назад вопрос
ставился ребром: быть или не быть пассажирским "Газелям". Решили, что быть.
Производители даже стали выпускать "Газельки", отвечающие всем нормам
безопасности. Кроме того, стали окрашивать их в единый золотистый цвет, чтобы
можно было отличить пассажирские "Газели" от переоборудованных в такси без
разрешения завода грузовых модификаций. Однако нашим транспортникам всё пофиг.
Эксперимент "ПС-З"
Согласно правилам перевозки пассажиров, в "Газельке" не должно быть больше 13-ти
мест. Задний выход не должен быть заблокирован сидениями. На правила бизнесменам
плевать. Мы отправились на Морской речной вокзал, где "Газелек" пруд пруди.
Долго искать запрещённые "Газели" не пришлось. Практически сразу мы приметили
тёмно-синюю маршрутку, у которой задний выход был заблокирован сидениями.
Водитель оказался пофигист-стукачок:
- Да, это нарушение техники безопасности, но я не один такой. Вот щ-а-ас на
вокзал ещё одна подкатит.
Приметили мы на МРВ ещё одну любопытную маршрутку. На сей раз, как положено,
жёлтого цвета. Однако на крыше - спойлер. Знаете, это такая штука, чтобы придать
авто аэродинамичность. Конечно, "Газелька" не "Феррари", однако сам подход водил
к работе, то есть к перевозке пассажиров, понятен:
"Пока зарплата водителей зависит от количества перевезённых пассажиров, ситуация
не изменится, - пояснил нам заместитель начальника ГИБДД УВД Архангельской
области Александр Аникиев. - В этом году в области нашими инспекторами уже
выявлено 300 нарушений ПДД водителями пассажирских "Газелей".
Справка
По статистике 80% аварий с участием пассажирских "Газелей" происходит по вине
водителей, и лишь 20% - по причине технического состояния этих микроавтобусов.
Считается, что самые безопасные места в "Газели" - средние. Все остальные -
места для смертников. Если вы видите, что аварии маршрутке не избежать, опустите
голову к груди и подберите колени к животу, прикройте лицо от травмы
предплечьями, округлите спину.
Василий НАБИТОВИЧ
P.S. Антирейтинг составлен по итогам областной операции "Газель", которая
проходила в Архангельске с 1-го по 15-е марта.
|