

 |
Правда Северо-Запада
21 июня 2006 (24)
Илья Азовский
Свербит: Незомбированные белоношные мысли на арт-фестивале в ИЗО
Понравилась публика: не было ВИПов, не было быков, не было пафосно-гламурных
отроков. При этом: ни от кого не пахло потом. Только двое замечены в спортивных
штанах. Собралась простая и в тоже время умная публика. Понравились лица -
симпатичные. Мероприятие получилось веселое и тусовое. Не затратно и со вкусом.
Приятно осознавать, что ВСЁ: искусство, антураж - ради простого тусового
общения. Проблема цивилизации - мало общения: чтобы в лицо, чтобы живым словом,
чтобы из одного стаканчика. Теперь, чтобы организовать такую роскошь, надо
завлечь. "Завлечь" - идея, искусство - средство.
В качестве средства было: цветные фотографии на аллюминиевых пластинах,
недорогой коньяк, джаз, кулебяки, электронщина, ватрушки, боди-арт и
пластмассовые столики.
Больше всего понравились фотки: фотки были клёвые. Как живые. Жаль, что никто не
объяснил, что такое техника цветного фото на аллюминиевых пластинах, а сам до
этого дойти никак не могу. А еще мое сознание душил вопрос: а что за лица на
фотках? Все лица были представлены в трех ипостасях: собственно "Я", "Я" и мой
идол, "Я" и мой враг. С врагами и идолами было доступно, а вот кто эти "Я"?
Узнал только одного "Я" - известного в молодежно-богемных кругах политэкстремала
Зиновьева. Потом мне обяснили - не напрягайся, дескать. Отлегло, но вопрос -
"Кто они?" - все равно свербил душонку.
Что еще свербило: очень много на фотках было скандинавско-финских лиц. Вы
спросите: "А как ты определил, что это скандинаво-финны?" Негра просто
идентифицировать, китайца просто. И скандинаво-финна ТОЖЕ просто: у них, в
отличие от нас, особое вырожденческое выражение лиц. Мышление у них тоже
примитивно-простое: "помойка - плохо, много денег - хорошо. Существование МНОГА
денег и помойки одновременно - невозможно". Долго стоял у фотки с Моной Лизой:
думал. На фотке рядом с Моной Лизой "красовалось" лицо финки. Ну и что, понятия
красоты у разных людей разные - одни считают Мону Лизу эталоном красоты, для
других - уродина уродиной. Так и с финками: для нас - уродины, для финских
мужиков - :впрочем, такие мужики.
Размышления прервал мистер Клишев и его джаз-бэнд. Нифига это был не джаз.
Идентифицировать музыку с первого раза не смог: пошел к музыкантам Турову,
Чулкову, еще к кому-то. Оказалось, что исполнялась норвежская современная
музыка. Объяснить сам себе я это смог так: норвежский фольк+ "типа Григ". Пока
слушал, понял: вот почему у норвежцев не было революций, вот почему они рано
ложатся спать, вот почему о них ходят тормозные анекдоты.
Играла электронщина. Я никогда не ел грибов, наверное, поэтому не торкнуло. Как,
с музыкальной точки зрения, можно оценивать психоделическую электронщину? С
музыкальной - никак. Только врач сразу поймет, чё чувак ел.
Перед крыльцом в ИЗОмузей красовалось ржавое произведение искусства. Со
знакомыми тусовщиками мы устроили мозговой штурм: пытались понять, что ЭТО?
Рыба? Подлодка? Комар? Главное, что не герб Архангельска. Герб, он словно глюк:
висел вдали - на мэрии. ИСКУССТВО перед входом действительно было не герб, а
символ Архангельска. Пройдя мимо "ЭТОГО" пять раз, я только на шестой понял, что
здесь не строительный мусор, брошенный около ИЗОмузея строителями-ремонтниками.
Тенденция - любое искусство должно гармонично вписываться в городской пейзаж. В
Архангельский пейзаж вписывается ЭТО.
Илья Азовский
P. S. Придя домой, схватился за томик Кастанеды. Читал, пока не засвербил
патриотизм: ведь все, кроме ватрушек, было со скандинавско-финским привкусом. И
тут я понял: заговор. Ведь в ту же субботу, включив родное ТВ "Поморье", чуть ли
не час наблюдал какой-то дурацкий норвежский праздник с американским военным
оркестром. Телевизионщики хряпнули грант и отрабатывают, пропагандируя
иноземное, натовское.
Всю неделю скандинавская пропаганда лезла со страниц газет и с экранов ТВ. А
завершилась экспансия на мозги поморов зомбированием склонной к арту молодежи.
|  |