Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Правда Северо-Запада
28 июня 2006 (25)
Инф.

НАО: Глубокое синее горе

Ощущение, что порт столицы НАО растаскивают криминальные структуры

Странные и малозаметные невооружённому взгляду вещи творятся в Нарьян-Марском морском порту. В канун акционирования это ФГУП внезапно стало чем-то, напоминающим площадку для передела бандитских сфер влияния. Как водится, при этом законность вызывает вопросы, все мыслимые и немыслимые представления о здоровой экономике попираются, а государство снова "обувают", делая на ГОСУДАРСТВЕННОМ предприятии огроменные бабки, текущие в частный карман.

"Скованные одной цепью, связанные одной целью"

8 января 2004 года первый заместитель министра транспорта РФ Вячеслав Рукша назначил на пост начальника порта Сергея Чупрова. Как и положено, назначение было согласовано с Минимущества, представителем государства как собственника. А уже через 2,5 года - 8 июня 2006-го - Нарьян-Марское территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом издаёт распоряжение N 24-р, в котором Чупрова смещают с поста главы порта, взамен назначая некоего Сергея Одишарию.

Немного об Одишарии. В прошлом сотрудник правоохранительных органов, в НАО поговаривают, что с младых ногтей Одишария был близким другом местного "авторитетного" предпринимателя Александра Константинова. А ещё у Одишарии есть пасынок - некто Литвинов. Так совпало, что подпись под приказом о назначении Одишарии поставил тот самый Литвинов.

Что поражает? Во-первых, странное понимание ненецкими чиновниками роли федеральной власти. Сложно себе представить, что человека, назначенного первым замом министра, снимает какой-то и.о. главы местного управления Литвинов. Может, Одишария с Литвиновым Устава порта не читали? Там всё-таки чёрным по белому написано (цитирую пункт 5.1 Устава): "Предприятие возглавляет директор, назначаемый на эту должность руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта. Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с директором Федеральным агентством морского и речного транспорта ПО СОГЛАСОВАНИЮ с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом".

Во-вторых, странная какая-то семейственность. Ладно бы речь о частной лавочке шла, а то ведь госструктура, госпредприятие, а доходы порта - это доходы государства. Если, допустим, Литвинов и Одишария Устав порта плохо читали, так хоть бы в Уголовный кодекс заглянули - там тоже кое-что по этому поводу есть.

Грузовая монополия

Но самое страшное даже не это. С приходом Одишарии с портом Нарьян-Мара начал тесно сотрудничать тот самый предприниматель Константинов. И тут, как назло, с начала летней навигации в НАО полностью запретили работать каким-либо судам. Не состоялось, короче, той самой навигации. А значит, грузоперевозчики оказались на мели.

А вот Константинову повезло. На него запрет на вход-выход из порта как будто и не действует. В условиях жёсткой борьбы за груз это означает только одно - у предпринимателя, скорее всего, большая дружба в руководстве. И уж не Одишарией ли зовут этого друга? Это же выгодно - пасынок назначает, отчим возглавляет, а кореш отчима загребает жар цепкими руками. Какие конкуренты? Навигация-то не открыта, судам ходить нельзя!

Нам удалось наткнуться на плавкран, зафрахтованный Константиновым, работающий в районе Дресвянки. Там проводится дноуглубление, за это дело с порта, надо полагать, взяты весьма и весьма немалые деньги. Но самое интересное, что в условиях неоткрытой навигации выйти из порта и пойти к Дресвянке плавкран просто никак не мог. Точнее, не имел права. Но работает ведь. Это значит, что права у всех разные.

Константинов - вслед за Бариновым?

Не нужно быть Вангой, чтобы прикинуть, зачем бы Константинову понадобилось зашибать такие деньги вдруг ни с того ни с сего. В Москве давно поговаривают о предстоящем акционировании предприятия, а это значит - у кого будет больше бабок, кто окажется ближе к управлению - того и тапки. То есть порт. А Константинов сможет себя зарекомендовать ещё и как один из самых навороченных "партнёров" предприятия. Возможно, никто тогда уже не станет проверять сведения о том, что у Константинова есть серьёзные проблемы с необходимыми лицензиями.

Говорят, что в НАО в последнее время начали наводить порядок. Справедливость всё-таки существует на свете. Интересно, до порта она докатится?



Правда Северо-Запада:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама
www.echosevera.ru/ target=_blank>Новости Архангельска



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя


www.artil.ru/index.html>