|
Правда Северо-Запада
28 июня 2006 (25)
Инф.
НАО: Глубокое синее горе
Ощущение, что порт столицы НАО растаскивают криминальные структуры
Странные и малозаметные невооружённому взгляду вещи творятся в Нарьян-Марском
морском порту. В канун акционирования это ФГУП внезапно стало чем-то,
напоминающим площадку для передела бандитских сфер влияния. Как водится, при
этом законность вызывает вопросы, все мыслимые и немыслимые представления о
здоровой экономике попираются, а государство снова "обувают", делая на
ГОСУДАРСТВЕННОМ предприятии огроменные бабки, текущие в частный карман.
"Скованные одной цепью, связанные одной целью"
8 января 2004 года первый заместитель министра транспорта РФ Вячеслав Рукша
назначил на пост начальника порта Сергея Чупрова. Как и положено, назначение
было согласовано с Минимущества, представителем государства как собственника. А
уже через 2,5 года - 8 июня 2006-го - Нарьян-Марское территориальное управление
Федерального агентства по управлению федеральным имуществом издаёт распоряжение
N 24-р, в котором Чупрова смещают с поста главы порта, взамен назначая некоего
Сергея Одишарию.
Немного об Одишарии. В прошлом сотрудник правоохранительных органов, в НАО
поговаривают, что с младых ногтей Одишария был близким другом местного
"авторитетного" предпринимателя Александра Константинова. А ещё у Одишарии есть
пасынок - некто Литвинов. Так совпало, что подпись под приказом о назначении
Одишарии поставил тот самый Литвинов.
Что поражает? Во-первых, странное понимание ненецкими чиновниками роли
федеральной власти. Сложно себе представить, что человека, назначенного первым
замом министра, снимает какой-то и.о. главы местного управления Литвинов. Может,
Одишария с Литвиновым Устава порта не читали? Там всё-таки чёрным по белому
написано (цитирую пункт 5.1 Устава): "Предприятие возглавляет директор,
назначаемый на эту должность руководителем Федерального агентства морского и
речного транспорта. Права и обязанности директора, а также основания для
расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором,
заключаемым с директором Федеральным агентством морского и речного транспорта ПО
СОГЛАСОВАНИЮ с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом".
Во-вторых, странная какая-то семейственность. Ладно бы речь о частной лавочке
шла, а то ведь госструктура, госпредприятие, а доходы порта - это доходы
государства. Если, допустим, Литвинов и Одишария Устав порта плохо читали, так
хоть бы в Уголовный кодекс заглянули - там тоже кое-что по этому поводу есть.
Грузовая монополия
Но самое страшное даже не это. С приходом Одишарии с портом Нарьян-Мара начал
тесно сотрудничать тот самый предприниматель Константинов. И тут, как назло, с
начала летней навигации в НАО полностью запретили работать каким-либо судам. Не
состоялось, короче, той самой навигации. А значит, грузоперевозчики оказались на
мели.
А вот Константинову повезло. На него запрет на вход-выход из порта как будто и
не действует. В условиях жёсткой борьбы за груз это означает только одно - у
предпринимателя, скорее всего, большая дружба в руководстве. И уж не Одишарией
ли зовут этого друга? Это же выгодно - пасынок назначает, отчим возглавляет, а
кореш отчима загребает жар цепкими руками. Какие конкуренты? Навигация-то не
открыта, судам ходить нельзя!
Нам удалось наткнуться на плавкран, зафрахтованный Константиновым, работающий в
районе Дресвянки. Там проводится дноуглубление, за это дело с порта, надо
полагать, взяты весьма и весьма немалые деньги. Но самое интересное, что в
условиях неоткрытой навигации выйти из порта и пойти к Дресвянке плавкран просто
никак не мог. Точнее, не имел права. Но работает ведь. Это значит, что права у
всех разные.
Константинов -
вслед за Бариновым?
Не нужно быть Вангой, чтобы прикинуть, зачем бы Константинову понадобилось
зашибать такие деньги вдруг ни с того ни с сего. В Москве давно поговаривают о
предстоящем акционировании предприятия, а это значит - у кого будет больше
бабок, кто окажется ближе к управлению - того и тапки. То есть порт. А
Константинов сможет себя зарекомендовать ещё и как один из самых навороченных
"партнёров" предприятия. Возможно, никто тогда уже не станет проверять сведения
о том, что у Константинова есть серьёзные проблемы с необходимыми лицензиями.
Говорят, что в НАО в последнее время начали наводить порядок. Справедливость
всё-таки существует на свете. Интересно, до порта она докатится?
| |