Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Правда Северо-Запада
7 июня 2006 (22)
Василий Набитович

Мухи отдельно - котлеты отдельно

Владимир Торин: в авариях виновны водители, а не "Газели"

В прошлом номере "ПС-З" мы писали о проблеме пассажирских "Газелей". Напомним, уже в 2006 году в Архангельской области сотрудниками ГИБДД выявлено более 300 нарушений ПДД водителями "Газелей". Очевидно, поднятая нами тема оказалась как никогда кстати и вызвала широкий общественный резонанс. Более того, практически сразу после выхода прошлого номера в нашу редакцию позвонили из Москвы.

Статьей заинтересовались в департаменте внешних связей компании "Группа ГАЗ". С корреспондентом "ПС-З" согласился встретиться директор департамента Владимир Торин, чтобы раз и навсегда расставить точки над "i". Донести до общественности известный тезис: "мухи отдельно - котлеты отдельно". Иными словами - в авариях виновата не машина, а водилы-аборигены.

- Владимир, думаю, Вы не станете отрицать - автозавод "ГАЗ" неоднократно обвиняли, в том числе и министр транспорта и связи Игорь Левитин, в выпуске некачественных пассажирских "Газелей".

- Да, нападки на завод были. Однако в прошлом году Министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин лично посетил Горьковский автозавод и кардинально изменил свою точку зрения в отношении автомобилей "Газель". В частности, он сказал, цитирую: "Горьковский автомобильный завод сегодня трудится по новым передовым технологиям и с современным подходом к работе". В ходе встречи с представителями ГАЗа Левитин ознакомился и со статистикой, которая подтверждает, что нет случаев, когда аварии с участием "Газелей" произошли бы из-за технической недоработки конструкции. По итогам визита он признал, что "Газель", собранная на Горьковском автозаводе, - вполне качественный и безопасный микроавтобус.

- Если не завод-производитель, тогда кто, на Ваш взгляд, виноват в многочисленных авариях с участием пассажирских "Газелей"? К слову, в этом году в Архангельской области уже произошло 48 аварий.

- Распространение информации, в которой ответственность за аварии переносится на завод-производитель автомобилей, равносильна обвинению в трагедии 11 сентября 2001 года в США производителей самолетов. Заказчики таких материалов прекрасно осведомлены, что аварии происходят по вине водителя, а не машины.

- В смысле?

- Ну, к примеру, на многих пассажирских автопредприятиях оставляет желать лучшего подготовка водителей, сильно изношен автопарк. Часто на маршруты выходят автомобили, не прошедшие технический осмотр, водители маршрутных такси нарушают правила дорожного движения. Кроме того, автомобили подвергаются переоборудованию - из фургона грузовой модификации делается микроавтобус - такой транспорт не предназначен для перевозок пассажиров. В силу того, что автомобили носят одну торговую марку, - это поневоле сказывается на имидже этих автомобилей и создает ложное впечатление об их безопасных эксплуатационных характеристиках. "Газели"- такси востребованы и одобрены населением, что подтверждается количеством заказов на эти модели.

- Как простому обывателю отличить безопасную "Газель" - от опасной "кустарной" версии?

- В настоящее время кустарные версии от сертифицированной продукции легко отличить. С июля 2003 года все маршрутные такси "ГАЗа" окрашиваются в яркий желтый цвет, что позволяет отличать фирменную продукцию завода от несанкционированных переделок. 13-местный микроавтобус ГАЗ-322132 - маршрутное такси - сертифицирован и имеет соответствующее "Одобрение типа транспортного средства". Согласно этому документу, автобус в полном объеме соответствует требованиям правил ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности, а также защите окружающей среды. Данная модификация представляет собой специальное транспортное средство для маршрутных перевозок пассажиров. В салоне расположение сидений выполнено с учетом свободного доступа ко всем пассажирским местам. Обеспечен доступ к задним распашным дверям как к запасному выходу за счет расположения последних сидений попарно вдоль бортов автобуса. На задних дверях предусмотрен страховочный запорный механизм. Для удобства посадки пассажиров установлен дополнительный поручень, для повышения эффективности вентиляции в крыше сделан люк, а в окнах боковин - сдвижные стекла.

- Сказанное вами- это ответ на критику "Газели" в СМИ?

- Хочется заметить, что все меры по повышению безопасности и качества "Газелей" осуществлены в плановом порядке гораздо раньше приезда И. Левитина, а не по результатам его визита и не в ответ на грязную кампанию в СМИ. Так, еще в 2000 году начата разработка и подготовка производства новой модификации автобусов ГАЗ-322133 маршрутных такси с высокой крышей и распашной дверью, полностью отвечающих требованиям Правил N 52 ЕЭК ООН. В 2002 году начато производство таких автомобилей, предлагаемых потребителю наряду с ГАЗ-322132. В начале 2003 года проведен рестайлинг семейства "Газель", в результате которого освоены новая эргономическая панель приборов, новая высокоэффективная система вентиляции и отопления, значительно улучшившая микроклимат. Применены новые шумовиброизолирующие материалы с алюминизированным защитным противопожарным слоем, установлены новые блок-фары с высокими показателями светового потока, созданы условия для установки ABS тормозов и экологических систем. С июля 2004 года все маршрутные такси "ГАЗа" оснащаются антиблокировочной системой тормозов. Совместные работы с фирмой "Bosh" велись еще с 2000 года и включали в себя разработку новых узлов, программное обеспечение, испытания в различных дорожно- климатических условиях. В ноябре 2004 года начата установка двигателей, обеспечивающих экологические нормы безопасности ЕВРО-2. В прошлом году все "Газели" оборудованы новыми широкоугольными зеркалами заднего вида с высокими показателями обзорности.

- Ведется ли на заводе статистика аварий с участием "Газелей"?

- Статистика ведется. И она не в пользу иномарок. К примеру, за два месяца прошлого года в Нижегородской области произошло 539 ДТП. Из них- четыре аварии с участием "Газелей". Это где-то 0,74% от общего количества ДТП. А вот с участием иномарок за те же два месяца произошло 94 аварии - 17, 4%.

- Бытует мнение, что в "Газели" средние места - безопасные, все остальные - для смертников. Так ли это?

- Следуя вашей логике, место водителя еще опаснее, тем более, если это машина- переделка, а за рулем - пьяный водитель.



Правда Северо-Запада:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Графоман