Пресса Архангельской области

2 августа 2006 (30)
Инф.

Педальный драйв

Езда на велосипедах становится идеей-фикс, не знающей возрастов

Сидеть в душном офисе летом - хуже не придумаешь. Вот и предложил мне приятель на выходных скататься в поход до Семиозерья на велосипедах. Так я стал велонаркоманом.

СТАРТ

Закупившись провизией и водой, мы встретились на набережной. На велосипеде я не сидел со школы и купил его за день до поездки. Мои компаньоны, конечно, косились в мою сторону, но ничего не говорили. Сам я решил: особых сложностей в путешествии не будет. Я ж не знал, что большую часть из семидесяти километров придётся ехать по размытому песчанику, изуродованному бульдозерами и грузовиками.

Ну, а пока мы бодро рванули по Талажскому шоссе в сторону нефтебазы.

ПЕРВЫЙ ПРИВАЛ

Остановились мы у переправы через речку Лодьма, отпахав километров девять от нефтебазы. Тут я постиг первую истину велосипедиста: нет ничего приятнее, чем снимать рюкзак с плеч. Особенно, если он ни черта не предназначен для походов!

Мы двинулись по раздолбанной "алмазной дороге", посыпаемые пылью от проносившихся мимо грузовиков. Километров через пять мы ввалились в деревню Ижма. Там ждало первое разочарование. Единственный магазинчик оказался закрыт, а его хозяйка, живущая в доме напротив, наотрез отказалась его опирать. Пришлось уменьшить потребление воды.

Завернули на песчаник и поехали до развилки на деревню Часовенская. Пятнадцать километров по песчаным горкам - это что-то! Тут постигаются очередные истины: самая большая радость велосипедиста - длинный крутой спуск, самое большое разочарование - вид приближающегося подъёма, самое отчаянное ожидание - что за подъёмом скоро будет спуск.

ТРИ ЧАСА СПУСТЯ:

Я безнадёжно отстал. Дорога - кромешный ужас, ехать приходится по тоненькой полоске осыпающейся земли. Кругом канавы и глубокие колеи от грузовиков.

Через семнадцать километров появился мостик через мелкую речушку. Там меня уже ждали с открытой банкой тушёнки и водичкой. Рухнул с велика и уткнулся во флягу с водой. С надеждой посмотрел на карту. Впереди ещё двенадцать километров! А что делать? Поехали дальше.

ЛАГЕРЬ

И тут мы упёрлись в лужи. Большие и глубокие. Делать нечего: велик на плечо - и в путь. Дальше ехали мокрые по пояс. И вот появились очертания старого разрушенного барака. Раньше там был лагерь. По слухам, ссылали туда преимущественно женщин и верующих.

ФИНИШ!

Поставили палатку. С озера притащили воды и сварили НЕЧТО из макарон с сосисками. При виде спальника организм просто выключился, и я уснул, ещё не успев упасть на спальник. Проспали недолго. В шесть утра уже встретились у костра. Собрали высохшую одежду у костра, залили угли, смотали вещи и мы отправились назад.

ХУЛИГАНЫ

Не успели собраться в обратный путь - к берегу подкатил старый "жигуль", набитый местными хулиганами. Народ, купавшийся у пристани, по-быстренькому свернул вещички и смотался по домам. К нам подошла парочка с предложением "типаа дать прокатитьсяяя". Не дали. Нас пообещали догнать и отобрать велики. Пока ехали, очень живо обсуждали, что будем делать. Отбиваться от семи жлобов после двух дней пути не было ни желания, ни возможности. К счастью, они так и не появились.

ДОМ

В Ижме мы попали под ливень. В Архангельск вернулись мокрые и грязные с головы до ног. Когда я зашёл домой, подумал, что в жизни больше не сяду на велосипед, и зашвырнул его на балкон:

Алексей ЗАЙЦЕВ

P. S. В общем, такая проблема: никак не могу найти защиту для звёздочки. В поход через два дня - а нигде нету. Подскажите, а?

"Правда Северо-Запада" всегда рада помочь своим читателям. Можно долго бродить по городу, шарить по магазинам - и получится велосолянка, а можно найти всё в одном месте. Мы говорим о магазинах "ВЕЛОИМПЕРИЯ" в Архангельске и в Северодвинске. Для любителей велопрогулок здесь большой выбор велосипедов. Для тех, кто уже вышел из возраста "покататься", есть различные модели байков. И ещё совет для тех, кто, как и наш читатель, страдает из-за отсутствия запчастей: обязательно обращайтесь в "ВЕЛОИМПЕРИЮ" - и вам помогут. Кстати, и в августе магазин устраивает грандиозную распродажу. Торопитесь, на всех может не хватить.

Итак, записывайте адреса магазинов:

В Архангельске: "ВЕЛОИМПЕРИЯ" - ул. Нагорная, 3

(р-н Швейной фабрики); тел. 27-11-11.