Правда Северо-Запада
9 августа 2006 (31)
Денис Ичёткин
Вперёд, к бессмертию двигателя!
Мы научим беречь машину и экономить на топливе
Энергетическая проблема - бич нашего века. В структуре себестоимости каждого
второго предприятия области затраты на неё составляют до 50%. Ещё 10-15% -
затраты на ремонт. Недаром не так давно мурманские рыбаки при поддержке
архангельских собирались бастовать против низких зарплат. А ведь всё может быть
проще: сократи затраты на топливо процентов на пять - вот тебе и прибавка к
зарплате, и падение цен на продукцию.
Ещё во время войны в Афганистане советские учёные разработали вещество, которое
позволяло двигателям (тогда речь шла о пробитых пулями душманов вертолётах)
работать достаточно долго и без аварий. Состав вещества был засекречен и не
обнародован до сих пор. Но суть его действия в следующем. Вещество, попадая в
двигатель, образует на поверхности трущихся деталей минеральный монокристальный
слой. Фактически вещество выступает как синтезатор металла.
Получается что-то типа чехлов на кресле. Чтобы сама мебель не стёрлась.
Благодаря образовавшемуся монокристаллу детали становятся даже лучше и
долговечнее, чем были до этого: веществом заполняются, например, микровпадины на
поверхности того же цилиндра. В итоге от трения сама деталь не страдает. Кроме
того, пропадает характерный скрип в двигателе. Значит, ремонтировать механизм
будет нужно гораздо реже. Сэкономить можно не только на ГСМ, но и на
электроэнергии, обработав оборудование.
В начале 90-х в рамках конверсии технологию удалось вытащить на свободный рынок
и отдать, что называется, людям. Не только вертолёты от поломок можно уберечь -
сограждане должны и о своих авто, например, позаботиться.
После применения синтезатора металлов на двигателе снижение затрат только по
топливу - как минимум 5%. Окончательная цифра зависит от особенностей каждого
конкретного механизма. В принципе, можно достичь и 20-процентной экономии, если
этот двигатель уже имел износ. Но не это главное! Основная задача синтезатора
металлов - это восстановление износа в механизмах.
Только не надо путать синтезатор металлов с присадками, которые большинство
автолюбителей давно не жалует. Между ними есть существенная разница. Состав
масел очень сложен, и хорошие масла уже имеют все необходимые присадки, а
самовольное добавление каких-либо несовместимых присадок может привести к
поломке двигателя. Синтезатор металлов не вступает в химическую реакцию с
маслом, в котором растворён. Масло используется как средство доставки до пары
трения, а размер микрочастиц настолько мал, что говорить о каких-то абразивных
свойствах синтезатора металлов не приходится.
Вспомните историю двух населённых пунктов, отмывающих посуду. Кто первым
продолжил праздник? Тот, кто не побоялся применить научные технологии на
практике! Так стоит ли по-старинке?
|