Рек Тайм
18 июня 2005 (23)
Владимир Юрьев.
Трансмиссионная жидкость
Теория о трансмиссионной жидкости. Жидкостью, используемой в автоматической
трансмиссии, выполняются самые разнообразные функции:
- передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку
передач
- обеспечение функционирования системы управления и контроля
- работы фрикционных дисков
- смазка и охлаждение трущихся деталей.
Поэтому в АКПП используется специальное минеральное масло, получаемое из нефти и
смешанное с несколькими особыми добавками. Эта жидкость называется смазочной
гидравлической трансмиссионной жидкостью. Использование иных типов масел снижает
эксплуатационные характеристики и часто приводит к поломке трансмиссии. Тип
используемой жидкости, как правило, указан на масленом щупе автоматической
трансмиссии или в паспорте автомобиля.
Частота замены трансмиссионной жидкости
Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо
поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования.
Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости во многом зависит от возраста и
пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. Для большинства территории
России специалисты рекомендуют менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-
25 тыс. километров пробега (либо через 1 год).
Особо это касается старых, подержанных иномарок. Это объясняется тем, что
подержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме
того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и
других полостях трансмиссии, поэтому вручную можно сменить только половину
используемого объема, то есть происходит только обновление жидкости, а не ее
замена.
Замена трансмиссионной жидкости
Замену трансмиссионной жидкости следует производить в специализированных
автосервисах с применением аппаратуры по 100-процентной замене трансмиссионной
жидкости в автоматической коробке передач. Вся процедура займет всего 30-40
минут - аппарат промоет гидравлическую систему трансмиссии, используя
специальную промывочную жидкость, и заменит трансмиссионную жидкость на новую.
Также, если требуется заменить фильтр, наши техники заменят его, при этом
произведут диагностику реального состояния Вашей трансмиссии. Ведь о состоянии
трансмиссии многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости. У
нормально работающей АКПП, трансмиссионная жидкость имеет густо-красный или
оранжево-красный цвет. Темно-коричневый или черный цвет в сочетании с горелым
запахом говорит о неисправностях трансмиссии.
Проверка трансмиссионной жидкости
Для большинства автомобилей уровень трансмиссионной жидкости (ATF) в
автоматической коробке передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и
установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения
масла в автоматической трансмиссии, как правило, имеется несколько меток. Две
верхние соответствуют нормальному уровню трансмиссионной жидкости, прогретой до
рабочей температуры (60 - 90шС). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или
надписью "Hot". Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры,
необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите
автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП и насухо
протрите его. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. Самое
нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП.
(Продолжение в следующем номере).
|