Пресса Архангельской области
 


Север
27 октября 2006 (44)
В. Леонтьев,

Обсуждаем проект Устава

Устав муниципального района - его главнейший нормативный правовой акт. По сути дела, для района он означает то же, что для государства - конституция. В номере 42 за 13 октября газеты "Север" был опубликован проект Устава муниципального образования "Мезенский муниципальный район".

Наверное, немногие из наших читателей смогли до конца изучить этот большой по объёму и сложный по содержанию материал. Поэтому редакция попросила разъяснить основной смысл вносимых изменений, а также подробнее рассказать о процедуре общественных слушаний В.И.Леонтьева, являющегося руководителем рабочей группы по доработке проекта Устава.Уставы муниципальных образований составляют правовую основу местного самоуправления.

Устав района определяет, какие органы местного самоуправления необходимо сформировать, какие полномочия предоставить этим органам. Устав не регулирует отношения в обществе или экономику района. Он не даёт большого права, но и не уменьшает полномочий жителей в управлении районом.

Почти год назад, 6 ноября, мы уже рассматривали и обсуждали на публичных слушаниях проект Устава МО "Мезенский муниципальный район". Устав был принят на сессии районного Собрания депутатов и направлен в отдел международной правовой помощи и юридической экспертизы Архангельской области. Однако в декабре 2005 года Устав не был зарегистрирован, а был возвращен на доработку с предложением чётко определиться, кем будет глава района - главой администрации или председателем Собрания депутатов.

В соответствии со статьёй 36 ФЗ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" глава района может возглавлять либо администрацию района, либо представительный орган местного самоуправления (в нашем случае - районное Собрание депутатов). Именно такой вариант предложил на последней сессии районного Собрания депутатов глава района И.Л.Заборский. Он обратился к депутатам с предложением рассмотреть второй вариант с точки зрения управления и с точки зрения полномочий должностных лиц. В соответствии с законодательством депутаты должны рассматривать все предложенные варианты Устава, и на обсуждение был вынесен этот новый проект.

Прошу обратить внимание читателей на пункт 1 статьи 24 проекта Устава - именно в него предлагается внести изменения. В настоящее время избранный глава Мезенского муниципального района автоматически становится главой администрации района, т.е. возглавляет исполнительную власть. Новый вариант Устава предлагает, чтобы вновь избранный глава возглавил представительный орган местного самоуправления - стал председателем Собрания депутатов МО "Мезенский район".

Если Устав в новой редакции будет принят, и глава района будет возглавлять районное Собрание, то главой администрации будет работающий по контракту руководитель, определяемый на основе проводимого конкурса и назначаемый по согласованию с районным Собранием депутатов. И если глава администрации не будет выполнять свои обязанности надлежащим образом, то Собрание депутатов вправе расторгнуть с ним контракт и предложить более подходящую на эту должность кандидатуру.

Мне также хотелось бы обратить внимание на следующее. Когда, в соответствии с Уставом МО, его глава является председателем Собрания депутатов, то могут быть предусмотрены две процедуры его избрания - непосредственно населением на муниципальных выборах или депутатами районного Собрания из своего состава. Глава района, являющийся главой администрации, может избираться только населением на муниципальных выборах. В этом случае председателя Собрания депутатов избирают на первой сессии.

Вынесенный на ваше рассмотрение проект Устава в пункте 1 статьи 24 предусматривает сохранение существующей системы избрания главы жителями района на основе всеобщего равного прямого избирательного права. Но при этом у жителей района остается и большая вероятность ошибиться в выборе главы. В этом случае может быть избран слабый (не в физическом, конечно, смысле), случайный человек, не имеющий достаточного опыта и образования. Он может оказаться тщеславным и честолюбивым. И с таким главой району придётся жить и работать на протяжении четырёх последующих после его избрания лет. Действующее законодательство таково, что отозвать всенародно избранного главу на практике просто невозможно.

Мне, как руководителю рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний, известно, что в эту статью будет предложена поправка, суть которой заключается в том, что глава муниципального образования будет избираться не всеобщим голосованием жителей района, а вновь избранными депутатами из своего состава. В этом случае желающий стать главой района должен вначале пройти процедуру выборов в районное Собрание депутатов. Это повысит ответственность депутатов за работу главы муниципального района и в случае неудовлетворительной его работы они могут поставить вопрос о его отзыве.

Федеральным законом N 131 установлены обязательные положения Устава муниципального района, без которых он не может пройти процедуру государственной регистрации и иметь юридическую силу. Одним из таких положений является проведение публичных слушаний с обсуждением проекта Устава.

У нас в Мезенском районе слушания будут проводиться 8 ноября в 17 часов в районном Доме культуры. Мероприятие будет проходить в виде собрания. Участниками слушаний с правом выступления являются все жители Мезенского района, представители трудовых коллективов, общественных организаций, иных собраний граждан, вносящих в рабочую группу аргументированные предложения к проекту Устава, депутаты и должностные лица Мезенского района.

Все участники публичных слушаний имеют право задавать вопросы, вносить предложения и получать ответы по существу вопросов и предложений.

Жители района, которые не смогли и не смогут принять участие в обсуждении проекта Устава на собраниях, которые проводились в трудовых коллективах и общественных организациях, могут обратиться со своими предложениями по телефонам: 4 - 31 - 60, 4-31-53,

9-14-94, 9-24-76. Предложения будут приниматься до 6 ноября и передаваться в рабочую группу, где будут обобщены и вынесены на общественные слушания.

В. Леонтьев, заместитель председателя Собрания депутатов МО "Мезенский район", руководитель рабочей группы по подготовке публичных слушаний.



Север:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя