|
Север
22 декабря 2006 (52)
Инф.
"Когда я был учителем:"
Каждый год в начале учебного года в школах нашего района проходит день
самоуправления. Сегодня о том, как они были учителями, вспоминают
старшеклассники из Сояны и Долгощелья.
В этом учебном году день самоуправления у нас в Долгощельской школе пришёлся
на конец сентября. Настроение 29 числа, несмотря на холод, пасмурное, хмурое
небо и моросящий дождь, было прекрасное: мы шли в школу не как ученики, а как
учителя!
Быть учеником-преподавателем, на наш взгляд, трудно по нескольким причинам. Во-
первых, необходимо выглядеть солидным и серьёзным, когда входишь в класс,
спрашиваешь домашнее задание, рассказываешь новую тему, оцениваешь ответы, а
твои друзья, с которыми ты всегда весел и общителен, сидят за партами, слушают и
отвечают. И, наверное, видят в тебе не учителя, а по-прежнему своего парня.
Признаемся, становится немного неудобно.
Во-вторых, чувствуешь ответственность перед учителем, предмет которого ты
ведёшь.
Надеемся, мы не подвели наших наставников, попытавшись "сеять разумное, доброе,
вечное", а ученики - нас. Ребята были очень внимательны, доброжелательны,
любознательны на уроках, а на переменах с восхищением смотрели нам вслед.
В конце этого замечательного дня мы с ребятами сделали для учителей небольшой
концерт со сценками на злободневные школьные темы, песнями и танцами.
Наталья Шуваева, Иван Широкий,
ученики Долгощельской средней школы.
Раньше День учителя проходил в нашей школе в субботу, поэтому 11 класс в день
самоуправления обычно вёл все четыре урока. Нашему выпуску повезло меньше,
потому что нынче праздник пришёлся на обычный рабочий день, и учителя
разрешили провести только первые два урока.
Мы не знали, что быть учителем - такой тяжёлый труд. Но, подготовив и проведя
всего лишь два урока, почувствовали это сполна.Главной проблемой было то, что
не все ученики воспринимали нас как учителей. Младшие классы были относительно
спокойны, а вот ребята старших классов вели себя на уроках очень раскованно и
затихали только тогда, когда в класс заходила учительница Галина Юрьевна с
видеокамерой. Правда, после этого тишина уже не нарушалась. В поведении ребят мы
узнавали себя несколько лет назад. Мы раньше, если честно сказать, тоже не
больно-то обращали внимание на выпускников, которые исполняли роль
преподавателей.
Главной задачей было не только следить за дисциплиной, но и спросить домашние
задания, а также рассказать новый материал. Мы думаем, что в определённой мере
справились с этим. Лена Широкая вела русский язык в 7 и 8-х классах. Более
удачным она считает урок в 7-м классе, так как там были активными девочки.
Катя Нечаева проводила литературу в 11-м и русский в 6-м. Подготовки требовалось
больше к уроку в 11-м классе, а урок понравился в 6-м. Там и ученики
поспокойнее, и материал полегче. Женя Нечаева вела английский у второклашек и
пятиклашек. Неплохие впечатления у неё остались от 5-го класса, ребята там
отвечали уверенно. Сергей Мелехов проводил рисование в 1-2-м классах и
математику у пятиклассников. Его мнение таково: в 5-м классе ребята умные. Артём
Нечаев провёл музыку в 6-м и геометрию в
10-м. Если десятиклассники сидели спокойно, то шестой класс на уроке баловался.
Это и неудивительно, шестой класс - самый большой (12 человек) и самый шумный
во всей Соянской школе!
Ваня Бурмакин провёл два урока физкультуры - в 9-м и 7-м классах. Это Ванины
друзья,поэтому там с дисциплиной вопрос не стоял. Главное было не допустить
травм, так как спортзала в школе нет и уроки ведутся в приспособленных
помещениях.
В заключение хочется сказать большое спасибо нашим учителям за то, что позволили
нам побыть "в их шкуре" целых два урока! И понять, как непросто быть учителем.
Ученики 11 класса Соянской средней школы.
| |