Север
9 июня 2006 (24)
Инф.
Таковы итоги первого квартала
С 1 января 2006 года в соответствии со статьей 131 Федерального закона от
06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" денежные средства от уплаты соответствующих налогов и сборов
зачисляются в доходы бюджетов вновь образованных муниципальных образований.
Межрайонная ИФНС России N 7 по Архангельской области и Ненецкому автономному
округу администрирует поступление в бюджет налоговые платежи по 39 муниципальным
образованиям: 19 - по Приморскому району, 14 - по Мезенскому и 6 - по
Лешуконскому районам.
По истечении 1 квартала 2006 года уже можно сделать некоторые выводы по
проведенной работе.
В течение 1 квартала 2006 года в бюджетную систему Российской Федерации
поступило налогов и сборов, контролируемых ФНС России, в сумме более 37
миллионов рублей, в областной бюджет поступило 57 миллионов рублей, в местные
бюджеты - 27 миллионов рублей, или 110,5 процента к уровню прошлого года.
Из поступления местных бюджетов 62 процента ( 17 млн. рублей) составляют доходы
бюджета Приморского района, 3,5 процента (1 миллион рублей) - доходы бюджета
Соловецкого района, 24 процента ( 7 млн. рублей) - доходы бюджета Мезенского
района, 10,5 процента ( 3 млн. рублей) - доходы бюджета Лешуконского района.
Доходы консолидированного бюджета 1 квартала 2006 года сформированы в основном
за счет поступления двух видов налогов-налога на доходы физических лиц и налога
на прибыль.Так, поступления НДФЛ в текущем году составили 58 млн. рублей ( 153,8
процента от общей суммы поступлений), налога на прибыль - 17 млн. рублей ( 44,
2 процента).
По видам налогов, формирующим основную часть бюджета, темп роста поступлений по
сравнению с соответствующим периодом прошлого года характеризуется более
высокими темпами роста НДФЛ - на 10, 9 млн. рублей (123, 4 процента),
поступление сбора за пользование объектами водно-биологических ресурсов возросло
на 8 миллионов рублей (191,7 процента). В среднем на одно действующее
(представляющее отчетность) предприятие в отчетном периоде приходилось по 172, 7
тысячи рублей потупивших налоговых и неналоговых платежей.
На территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и
сборам возлагается обязанность вести учет налогоплательщиков по каждому
муниципальному образованию, а также предоставлять информацию финансовому органу
местной администрации о начислении и об уплате местных налогов и сборов.
Благодаря этому у муниципалитетов будет вся информация об учете и уплате местных
налогов и сборов.
Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2004 года N 410 утверждены
правила взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов
местного самоуправления с территориальными органами федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, которые
определяют порядок и условия взаимодействия органов государственной власти
субъектов РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и
сборов (налоговые органы).
С 1 января 2005 года налоговые органы уже представляют в финансовые органы
субъектов РФ и с 1 января 2006 года также в финансовые органы местных
администраций (по каждому муниципальному образованию) информацию:
а) о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных
обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с
законодательством РФ;
б) об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных
обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с
законодательством РФ;
в) о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных),
реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и
штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных
платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством
РФ.
Финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы местных администраций
представляют в налоговые органы следующую информацию: а) о
предоставленных в соответствии с законодательством РФ налоговых льготах;
б) о предоставленных в соответствии с законодательством РФ отсрочках,
рассрочках, налоговых кредитах и инвестиционных налоговых кредитах;
в) об административно-территориальном составе субъектов РФ с указанием
конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, и
поселений, входящих в состав этих муниципальных образований, их адресов и кодов
по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального
деления;
г) о проведенных по решению налогового органа зачетах и возвратах излишне
уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, а также пеней (если в субъекте
РФ в соответствии с законодательством РФ органами федерального казначейства не
осуществляется кассовое обслуживание бюджета субъекта РФ и местных бюджетов);
д) о зачисленных напрямую на счет по учету доходов бюджета субъекта РФ суммах
налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами
в соответствии с законодательством РФ (если в субъекте РФ в соответствии с
законодательством РФ органами федерального казначейства не осуществляется
кассовое обслуживание бюджета субъекта РФ и местных бюджетов).
Налоговые органы, финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы местных
администраций обеспечивают передачу и прием информации в электронном виде.
На практике вновь образованные муниципальные образования не готовы к
взаимодействию с налоговыми органами по обмену информацией в электронном виде.
Здесь сказываются и объективные, и субъективные факторы: и плохое техническое
оснащение МО, и финансовые трудности. В то же время муниципальные образования
заинтересованы в своевременном получении информации в соответствии с
Постановлением Правительства N 410.
|