Север
18 августа 2006 (34)
Инф.
Без технического осмотра никуда
Внимание! Эта информация касается водителей, управляющих
транспортными средствами, зарегистрированными в ГИБДД и не прошедшими в
установленном порядке государственный технический осмотр.
За нарушение пункта 11 Основных положений ПДД РФ дальнейшая эксплуатация
транспортного средства без техосмотра запрещается, а Кодекс об административных
правонарушениях (ст.12.1 КоАП РФ ) предусматривает штраф пятьдесят рублей, а
также снятие с транспортного средства государственных номерных знаков до
устранения причины изъятия.
Госномера выдаются только в том случае, если транспортное средство пройдет ГТО.
В противном случае государственные номерные знаки транспортного средства будут
находиться в ГИБДД.
В пункте 2 Основных положений ПДД РФ по допуску транспортных
средств к эксплуатации сказано, что на зарегистрированных механических
транспортных средствах и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для
этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. За нарушение
данного пункта Правил дорожного движения со стороны граждан предусмотрена
административная ответственность по статье 12.2 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в
размере 25 МРОТ (две тысячи пятьсот рублей), либо лишение права управление
транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.
Также за установку на транспортном средстве заведомо подложных государственных
регистрационных знаков КоАП РФ предусмотрено наказание - 25 МРОТ, а за
управление ТС с заведомо подложными государственными знаками - лишение права
управления на срок от 6 до 12 месяцев.
Из вышесказанного следует, что за эксплуатацию зарегистрированного транспортного
средства, не прошедшего в установленном порядке государственный технический
осмотр, водитель, управляющий им, на первый раз получит штраф 50 рублей с
изъятием госномеров. Во второй раз и последующих случаях выявления нарушения
(п.11; п.2 ОП ПДД РФ), то есть управление транспортным средством без техосмотра
и без государственных регистрационных знаков, нарушитель получит два штрафа: 50
рублей ( без техосмотра ) и 2500 рублей ( без госномеров ).
Так что судите сами, что лучше? Пройти вовремя техосмотр и ездить спокойно или
же постоянно платить немаленькие штрафы?
Остановимся еще на одном немаловажном факте - ответственности должностных лиц,
ответственных за выпуск транспортных средств на линию без проверки его
технического состояния. Как показала проверка ГАИ, руководители автохозяйств
халатно относятся к своим обязанностям. Водители предоставлены сами себе, пришел
утром на работу, завел автомобиль и поехал. Путевой лист подписан уже с вечера,
ну а вечером накануне механик также не проверял техническое состояние
автомобиля. А что тогда говорить по предрейсовому медицинскому осмотру.
На этом фоне "отличились" такие организации, как Мезенские электрические сети,
Мезенское АТП, ООО "Мезенский ЛДК", Мезенское райпо, МУП "Мезенское ЖКХ", МУЗ
"Мезенская ЦРБ", Мезенский детский дом, МУП "Быченское ЖКХ". Ну и соответственно
некоторые должностные лица и руководители были привлечены к административной
ответственности. Что будет дальше, повторные проверки покажут?
Подробнее остановимся на примере с ООО "Мезенский ЛДК". Так, 20 июня 2006 года
около 11 часов 30 минут в поселке Каменка водитель трактора МТЗ-80, госномер
5676АХ, в нарушение п.7.6 приложения к Основным положениям ПДД РФ, а именно из-
за неисправности тягово-сцепного устройства (отсутствие страховочного троса,
предусмотренного конструкцией тракторного прицепа) допустил отцепление прицепа
от трактора и его опрокидывание. В результате ДТП было повреждено перильное
ограждение моста через ручей Лукин. Водитель трактора место ДТП оставил, в
милицию о случившемся не сообщил. Итог: водитель и должностное лицо,
ответственное за выпуск транспортных средств на линию, были привлечены к
административной ответственности.
Механическое транспортное средство является источником повышенной опасности, и
от того, как вы будете следить за его техническим состоянием, будет зависеть и
ваша судьба, надо только приложить руки и средства.
|