Север
4 августа 2006 (32)
М. ПОТРОХОВА,
В Бычье строят спортзал и дамбу
Несмотря на отсутствие стабильного финансирования, власти МО "Быченское" и
руководство местной школы строят спортзал для быченских школьников. После
того, как сгорел спортзал старый, долгое время уроки физкультуры проводились
в не приспособленном для этого помещении, а чаще - на улице.
Отсутствие спортзала, впрочем, не помешало быченским ребятам показывать высокие
результаты на спортивных соревнованиях всех уровней, а их наставнику Петру
Ивановичу Казакову - получить грант как одному из лучших учителей
Архангельской области.
Выход из ситуации нашли в этом году: решили разобрать старое здание интерната и
сделать из него пристройку к школе, в которой и будет спортзал.
Директор школы Л. В. Митькина надеется, что строители (а это в основном
работники Быченского МУПа и оформленные через центр занятости безработные
села) управятся к началу нового учебного года. На эти работы запланировано
300 тысяч рублей, но финансирование началось только на этой неделе.
Ремонта требует и котельная МУП "Быченское ЖКХ", отапливающая школу, но в этом
году его не осилить. Все необходимое для ее ремонта завезут только по зимнику.
Быченская потребкооперация тоже пополнила ряд новостроек: из старого же
здания появился на свет уютный, аккуратный магазинчик, в котором есть
небольшое помещение и для бара-кафе.
Можно сказать, что проблема досуга в Бычье в ближайшее время будет
неактуальна. Тем более что в местном очень стареньком здании Дома культуры
сделана теплая пристройка для работы кружков и репетиций участников
художественной самодеятельности.
Однако главная проблема для жителей Бычья - отсутствие дороги,
точнее - перемычки через протоку реки Пеза - остается пока нерешенной, несмотря
на многочисленные обращения населения к властям всех уровней, руководству
"Архавтодора", мезенским дорожникам.
Последние пытались решить проблему осенью 2005 года с помощью установленной на
месте переправы баржи. Однако этот вариант себя не оправдал: из-за большого
напора воды баржа накренилась, переправляться через нее стало небезопасно.
Конечно, учитывая тот факт, что русло реки, создавшее столько проблем быченцам,
нестабильно и не сформировано окончательно, лучшей переправой через нее стал бы
мост. Но этот вариант слишком дорог - его стоимость около 1,5 миллиарда рублей.
Устройство же водопропускной трубы невозможно из-за того, что она не справится
с потоком воды. Поэтому дорожники решили продолжить эксперимент 2004 года с
насыпью из мергеля.
Тогда, в 2004 году, ее размыло паводком. В этом году к мергелевой насыпи
добавят бетонные плиты. Их безвозмездно выделила власть МО "Быченское" из
бывших силосных траншей. Стоимость этого проекта (без плит) - около 300 тысяч
рублей.
Как подчеркивает генеральный директор ОАО "Мезенское дорожное управление" М.
Яковлев, такого рода работы - настоящий эксперимент, не имеющий аналогов в
Архангельской области. А поскольку эксперимент, то и последствия его
непредсказуемы. Начатые работы по засыпке мергеля пришлось приостановить из-за
того, что уровень воды поднялся, и часть материала смыло. К концу июля
эксклюзивную дамбу хотели построить. Однако этому помешали дожди.
Сегодня, в разгар лета, за водной преградой остаются у быченцев сенокосы. А
ведь в селе 60 коров и 90 лошадей.
И пока делается переправа, глава МО "Быченское" Владимир Варфаламеев
перевозит гостей из района в свое село на лодке.
М. ПОТРОХОВА,
пресс-секретарь
администрации района.
|