Пресса Архангельской области
 


Север
4 августа 2006 (32)
С. ДРОВНИН,

Цена этому - жизнь и здоровье пассажиров

Прочел статью "Незаконно, но жить надо", опубликованную в последнем "Муниципальном вестнике" райадминистрации ("Север" от 14.07.2006г.), и странное чувство испытал при этом как пассажир.

Как красиво в ней оправдывается произвол и беззаконие. Как говорится, и своим и вашим, и споем и спляшем. И это такова позиция руководства района? Ведь пишет-то не Ванька-коммерсант, а ответственное лицо. Пусть худо, пусть нельзя, но возит же предприниматель пассажиров. Что же еще вам нужно? Чем никак не приехать на родину, так хотя бы в скотских условиях добраться. По принципу: при худе худо, а без худа еще хуже. Вот к чему сводится забота руководства района.

Как-то в "Севере" была статья нашей землячки из Долгощелья, живущей ныне в Германии и ехавшей с предпринимателем А.Нечаевым по этому маршруту, - решила большую и малую родину навестить. От деревни. Кулой до Долгощелья плыла с ребенком сутки. Ее резюме после таких мытарств: "Хуже только вплавь". И этим, пожалуй, сказано все.

Еще "быстрее" ехали в недавнем прошлом осенним сентябрем на колхозном катере с понтоном несколько десятков отпускников, студентов и других категорий пассажиров. В Архангельск прибыли через трое суток. И каково же это на открытом транспорте без всяких бытовых и других удобств! Проехал бы в таких условиях кто- то из чиновников, понял бы, что такое худо и что такое еще хуже, чем худо. Как говорится, чужого горя не познаешь, коль на себе не испытаешь.

Писательница С. Алексиевич, автор книг "У войны не женское лицо", "Цинковые мальчики", "Чернобыльская молитва" и других, утверждает, что человек в нечеловеческих условиях превращается в животное за три дня. Так вот, во время моей беседы с одним из участников той трехдневной поездки он сообщил, что был близок к этому состоянию.

Когда автор статьи в "Муниципальном вестнике" утверждает, что все люди, попадающие в Долгощелье таким образом и обратно, довольны и разница в цене по сранению с самолетом ощутимая - 1200 и 2700 рублей, то это просто оправдание бездействия и наведения элементарного порядка. Раз люди довольны, зачем власть имущим беспокоиться о каких-то там правилах перевозки пассажиров, мерах безопасности, лицензиях и прочих вещах?

Но ни удовольствия, ни выбора у пассажиров нет. Многие действительно имеют возможность лететь на самолете. Но попробуйте улететь, если в неделю выполняется один авиарейс по маршруту Васьково-Сояна-Долгощелье и обратно. Улететь и прилететь могут при этом 4 человека в Сояну и из Сояны и 4 человека в Долгощелье и из Долгощелья. Если повезет, то 6 человек (предварительно продается по 4 авиабилета).

И это такие скудные возможности для самого большого в районе сельского населенного пункта с населением более 800 человек. А приезд пассажиров в Долгощелье (а значит, и отъезд их из села) исчисляется на сотни.

Аналогичная ситуация и с поездками в Мезень. Только самолетом можно долететь до районного центра, а вернуться назад самое малое через неделю, а то и через несколько недель. Был случай, что, выписавшись из больницы, больной наш земляк месяц не мог вернуться домой, так как на катере коммерсантов ехать не мог.Вот такое бы счастье нашим районным чиновникам. Фактически граждане села лишены конституционного права на нормальное, в человеческих условиях, передвижение.

А крайним остается опять же бедный крестьянин. Он, видите ли, сам виноват, что садится в лодку и едет в Архангельск. И все жители села виновны в том,что не могут добиться наказания для торговцев спиртом и что вреда от этого гораздо больше, чем от незаконных перевозок. Ну прямо-таки сногсшибательное заключение и сравнение.

А для чего у нас, спрашивается, избрана и назначена власть, довольно, кстати, многочисленная? Где наши слуги-депутаты, которые добровольно пошли во власть? Сидеть мышками на сессиях, как мышками сидели когда-то народные заседатели в народных советских судах? Не те времена. Где правоохранительные органы, да и государство в целом со своей потерянной монополией на винно-водочные изделия?

Вспоминается случай с аварией самолета Ан-2. Будучи главой сельской администрации, я участвовал в работе госкомиссии по расследованию причин аварии. Это тоже к теме безопасности перевозок.Случилось это 27 августа 1992 года - в период начала беспредела, вседозволенности, бесконтрольности и патологической потребности моментально обогатиться любой ценой.

На авиарейс Долгощелье-Васьково продали, как и положено по норме, 12 авиабилетов. Но пассажиров при посадке в самолет оказалось 32 человека. Все, кто желал улететь. Кой-как взлетела трудяга "аннушка" и, набрав высоту около 70 метров, стала резко падать вниз, развернувшись при этом в горизонтальной плоскости на 180 градусов. Корпус самолета при "приземлении" был горизонтален земле. Удар о землю произошел сначала нижним левым крылом, потом верхним, потом левым колесом, правым колесом, и самолет "сел" на брюхо. Мягкая надпочвенная растительность и торфяное болото смягчили удар.

Все обошлось,как говорится, малой кровью: у одного из пилотов - перелом руки, у одной пассажирки - вывих плечевого сустава, у остальных, естественно, испуг и стрессовое состояние. Такая удача, как сказал тогда руководитель госкомиссии, бывает одна на десятки тысяч случаев. А ведь плюс к 32 пассажирам оказалось при взвешивании после падения самолета 500 килограммов багажа и почты.

К чему я это вспомнил. Да к тому, что предприниматель А. Нечаев впускает в катер на поездку всех желающих (как и в случае с самолетом), будь то хоть 15, хоть 30 человек. И это при норме в 12 ( а может, и меньше) человек. Ни лицензии, ни билетов, ни спасательных средств, ни страховых сборов, ни сидячих мест при перегрузке, конечно, нет. И, конечно, никаких отчислений в бюджет, фонды нет.

Но ведь история-то имеет обыкновение повторяться - сначала как фарс, потом как трагедия. Чемоданы уже в рейсе плавали. Не поплыли бы куда не нужно пассажиры. Аварий на водном транспорте по стране предостаточно. Да и на Кулое бывали. Вспомним хотя бы ту, которая произошла в 2004 году. Это какую же силу течения реки нужно иметь, чтобы поставить в вертикальное положение понтон с гружеными автомобилями? Это было в недавнем прошлом на Кулое около Долгощелья.

Жители Долгощелья обратились в антимонопольный комитет в связи, как указано в статье в "Муниципальном вестнике", с недовольством этим "разгулом" беззакония.

Я считаю: молодцы односельчане! Это борьба за свои права и государственныйподход к разгулу беззакония. Теперь посмотрим, будет ли соответствующая реакция "сверху".

А я лично решил обратиться в департамент по тарифам и ценам администрации Архангельской области по вопросу установления предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров по вышеуказанному маршруту водным и автомобильным транспортом.Письмом от 27июня 2006 года департамент области ответил мне (дословно): "В администрации МО "Мезенский район" нас проинформировали о том, что с 2006 года ИП Нечаев А.А. не осуществляет перевозки пассажиров и багажа речным транспортом и, кроме того, не имеет лицензии на данный вид деятельности".

Вот так. Но ведь это откровенная и беспардонная ложь. И надо полагать - руководителей администрации района, ведь рядовой клерк не подписывает документы в область. Меня эта ложь просто унижает. За что же такое уважение к нарушителям закона? И бескорыстно ли? Ведь за просто так сейчас в туалет даже не пускают.Попытался узнать автора ложного ответа в областной департамент. Но это оказалось великой тайной без объяснения причин. Но поскольку это касается моих конституционных прав на право передвижения, имею право знать об этом полную информацию. И надеюсь, что глава администрации района сообщит через печать, кто подготовил такой ответ. Ведь ложь существует, пока не придет правда.

Автор статьи в "Муниципальном вестнике" указывает, что если индивидуальный предприниматель будет отчислять налоги, то это автоматически повысит стоимость проезда. Но так ли это? Ведь цена проезда зависит от утвержденных тарифов, а не от размера налога. А размер налога - от полученного дохода.

Вопрос налоговым органам. Рейсом в первой половине июля индивидуальным предпринимателем из Архангельска привезено в Долгощелье 27 человек, перевозчиками автомобильным транспортом до деревни Кулой и водным транспортом до Долгощелья получен доход в сумме 32400 рублей. Сколько с этой суммы должно заплатиться налогов и отчислено в различные фонды? А ведь таких рейсов десятки, и выполняются они уже несколько лет.

Далее, с пассажира от Архангельска до Кулоя за 250 километров взимается 600 рублей. До 1 июля 2006 года департаментом по ценам утвержден тариф 90 копеек за один пассажиро-километр в автобусах общего типа и один рубль в автобусах с мягкими откидными сиденьями,то есть с пассажира должно взиматься максимум 250 рублей. В два с лишним раза дороже взимается. Аналогично и при проезде водным транспортом. Он всегда был самым дешевым.

Так за счет чего же должна повыситься цена за проезд? Наоборот, она должна понизиться.

Указом Президента РФ от 07.07.1992 года N 750 в целях обеспечения защиты интересов граждан введено обязательное личное страхование граждан от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта. Правомерность Указа Президента РФ подтверждена решением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ 30.08.2005 года. Кассационной инстанцией, Коллегией ВС РФ решение оставлено без изменения.

Так кто же будет на местах требовать исполнения Указа Президента РФ и, конечно, Правил перевозок пассажиров на внутреннем водном речном и автомобильном транспорте?Новый Генеральный прокурор РФ Ю. Чайка на 7-й конференции генеральных прокуроров европейских стран заявил, что заставит российских прокуроров работать по европейским стандартам. А это значит: взяток не брать, закон охранять, а о людях заботиться. И констатировал, что главный мировой стандарт - повышенное внимание защиты прав человека. Это же обещал нам в недавнем прошлом новый прокурор области. Так что будем надеяться, что после таких заверений наши права будут защищаться еще "пораче".

А поскольку руководители района не желают исполнять законы, может быть, прокурор района возьмет на контроль сложившуюся ситуацию. Ведь она без преувеличения касается безопасности, здоровья и жизни сотен пассажиров.



Север:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя