Пресса Архангельской области
 


Север
29 сентября 2006 (40)
М.В. Яковлев,

Во что обходится разбитая дорога:

В соответствии с распоряжением главы администрации Архангельской области N 215- р от 22.03.2006 года "О временном ограничении движения транспорта по региональным автомобильным дорогам в весенний и осенний периоды 2006 года", при согласовании конкретных сроков ограничения в зависимости от погодно- климатических условий с администрацией МО "Мезенский район" и ОГУ "Управление автомобильными дорогами Архангельской области "Архангельскавтодор" в Мезенском районе ориентировочно в конце сентября - начале октября будет введено ограничение движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без него превышают 1,0 тонну на каждую ось. Для такого транспорта движение по дорогам запрещено без специального пропуска. Специальные пропуска выдаются специальной районной комиссией на основании поступающих заявок.

Такой режим движения действует на существующих, введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах. Другое дело - на строящихся объектах либо объектах сезонного действия: зимник, ледовые переправы.

Проезд по зимнику начинается с момента полного промерзания дороги и установки (снятия) соответствующих дорожных знаков. В другое время движение по зимнику запрещено (установлен знак 3.1 "Въезд запрещен") в целях сохранения дорожного полотна. После закрытия зимника дорожное управление выполняет работы по подготовке сезонной дороги к следующей зиме. Финансирование этих работ производится ОГУ "Управление "Архангельскавтодор" на основании контрактов с подрядными организациями. Объем работ и средств определен контрактом.

И после проведения соответствующих работ до открытия следующего зимника дорога должна промерзнуть и быть подготовленной, ровной для обеспечения комфортного и безопасного движения автотранспорта.

В противном случае при несвоевременном начале эксплуатации подготовленную дорогу в осенний период разбивают, начинает морозить, и к началу открытия зимника дорога разбивается, образуется значительная промерзшая колейность, ликвидировать которую практически не удается. И в течение всего срока эксплуатации зимника автолюбители ездят по дороге, которая не соответствует нормам безопасности. Естественно, водители недовольны: приходится трястись, с трудом удерживая транспорт на проезжей части. Они не понимают, почему дорожники не могут справиться с неровностями на дороге, хотя дорожная техника регулярно выезжает на дорогу.

Вышесказанное многое разъясняет. Ведь все знают, что предприниматели начинают завозить товар по трассе Кимжа - Совполье в период, когда дорога еще не схватилась морозами, не обращая внимания на запрещающие знаки, тем самым наносят значительные повреждения земляному полотну. Не останавливают нарушителей даже штрафы, выписываемые сотрудниками ОГИБДД Мезенского РОВД, регулярно выезжающих для контроля закрытого участка автодороги. И ОАО "Мезенское дорожное управление" заново начинает производить работы по профилированию проезжей части, чтобы хоть каким-то образом улучшить состояние проезжей части перед морозами, не успевая ликвидировать колейность от постоянно движущейся техники предпринимателей.

Таким образом, предприятие несет незапланированные затраты, которые ложатся на плечи предприятия, поскольку бюджетные деньги от ОГУ "Управление "Архангельскавтодор" уже исчерпаны в подготовительный период.

Для решения этой проблемы ОАО "Мезенское дорожное управление" было вынуждено обратиться в суд на непосредственных нарушителей - водителей, проезжавших под знак, для возмещения убытков, нанесенных предприятию.

Так, состоялся суд с гр. Семиным М.В., который, управляя вездеходом ГТС, привел в негодность подготовленный к зимней эксплуатации участок автодороги Кимжа - Совполье, тем самым причинил ОАО "Мезенское дорожное управление" убытки в сумме 153 тысячи рублей. В ходе судебных заседаний вина Семина М.В. была полностью доказана, и Мезенским районным судом Архангельской области было принято решение о взыскании с нарушителя указанной суммы. Далее судебная коллегия Архангельского областного суда вынесла кассационное определение, подтвердившее правильность решения Мезенского суда.

Далее состоялось еще одно судебное заседание с гр. Барановским С.С., который, управляя

груженной товаром автомашиной УАЗ-"буханка", выехал на строящуюся ледовую переправу через р. Мезень на автодороге Архангельск - Мезень, оборудованную запрещающими дорожными знаками 3.1 "Въезд запрещен", и провалил участок переправы. Таким образом, причинил ОАО "Мезенское дорожное управление" убытки в сумме 45 тысяч рублей. В ходе судебного заседания Барановский С.С. свою вину полностью признал, вследствие чего было заключено мировое соглашение, по которому нарушитель должен выплатить дорожному управлению указанную сумму.

Думаю, вышеуказанные примеры несколько охладят пыл нарушителей, поскольку на каждое зафиксированное сотрудниками ОГИБДД Мезенского РОВД правонарушение, повлиявшее на качество дорожного сооружения: зимнике, ледовых переправах - ОАО "Мезенское дорожное управление" будет обращаться в судебные органы для возмещения наносимого ущерба. И речь в суде уже пойдет не о штрафе в 50 рублей, а о суммах на несколько порядков выше.

В заключение хочется обратиться к нарушителям. Задумайтесь, во что обходятся ваши правонарушения. Ведь это не только ущерб, наносимый дорожному предприятию, а также значительные неудобства тысячам других людей, пользующимся автодорогой "Мезень - Архангельск", которым приходится ездить по неровному, небезопасному участку зимника с повышенным риском совершения ДТП. А это уже угроза человеческой жизни:

М.В. Яковлев, генеральный директор ОАО "Мезенское дорожное управление"



Север:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя