Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/03/02/1109740500-2.shtml>"Автомат" съедал чужие деньги

news.region29.ru/lenta/2005/03/01/1109681700-2.shtml>Кандидатов - к ответу!

news.region29.ru/lenta/2005/03/01/1109680800-2.shtml>Холодно... Но весна неотвратима

news.region29.ru/lenta/2005/03/01/1109679900-2.shtml>Учиться жить в очаге опасности

news.region29.ru/lenta/2005/03/01/1109679000-2.shtml>Студенты на площади

news.region29.ru/lenta/2005/03/01/1109678100-2.shtml>И.о. генерального директора ОАО "Мурманский тарный комбинат" назначен

news.region29.ru/lenta/2005/03/01/1109677200-2.shtml>Информационное сообщение

news.region29.ru/lenta/2005/03/01/1109676300-2.shtml>Сообщение о существенном факте

  

Северная магистраль
14 января 2005 (1)
Инф.

Северная железная дорога: итоги и перспективы

Из выступления начальника

ОАО "РЖД", ПОСВЯЩЕННОМ ИТОГАМ РАБОТЫ КОМПАНИИ В 2004 ГОДУ

К уровню прошлого года погрузка увеличилась на 6,1%. Следует отметить рост отправления одного из основных грузов - каменного угля - на 15,6%. Также увеличилась погрузка нефтепродуктов, лесных, строительных грузов, удобрений, химикатов, лома черных и цветных металлов.

Выполнено задание по пассажирообороту на 102,9%, прирост пассажирооборота к уровню 2003 года составил 3,9%, в том числе в пригородном сообщении - 11,8%. Это стало возможным благодаря принятым решениям о развитии пассажирских перевозок в районах Крайнего Севера. Незабываемым праздником для жителей Заполярья стало открытие прекрасного вокзала и запуск в обращение фирменного поезда "Полярная стрела" в мае 2004 года. На данный момент на дороге курсирует семь фирменных поездов. Их работа в границах Северной железной дороги рентабельна.

По подсобно-вспомогательной деятельности в пассажирском комплексе доходные поступления составили 416 млн. руб., или 129,4 % к отчету прошлого года.

При долевом участии с Администрациями Костромской и Вологодской областей продолжено строительство вокзалов на ст. Галич и Череповец.

По сравнению с прошлым годом оборот вагона увеличен на 1,8%, производительность локомотива - на 2,4%, вагона - на 6,1%, вес грузового поезда - на 1,2%. Выполнены задания по использованию вместимости пассажирских вагонов в дальнем следовании и населенности вагонов в пригородном сообщении.

В капитальном ремонте основных фондов дороги освоено 8,254 млрд. руб., в том числе в путевом комплексе - 4,7 млрд. руб.

Средняя выработка в час "окна" за 11 месяцев 2004 года на фронте усиленного капитального ремонта составила 191 м (111,7 % от среднесетевой и 106,7% от факта 2003 года), на фронте капитального ремонта на с/г рельсах - 257 м (142% от среднесетевого и 176 % от уровня 2003 г.), на усиленном среднем ремонте - 93 м (90 % от среднесетевой и 134,7 % от уровня 2003 г.). По решающим станциям дороги запланированные объемы путевых работ выполнены полностью.

Протяжение пути с просроченным сроком капитального ремонта уменьшилось на 54 км и составило 1880 км или 22,2 % от развернутой длины дороги (2003 год - 1934 км).

В 2004 году повышены допускаемые скорости движения для пассажирских поездов на 330,4 км, для грузовых поездов - на 172,0 км, по состоянию на 20 декабря 2004 г. снижено количество предупреждений об ограничении скорости движения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25% (2003 г.-146 шт., 2004 г.- 110 шт., при заложенных в графике движения - 332 шт.), в три раза снижено количество выявленных неудовлетворительных километров, в два раза уменьшено количество ограничений скорости по проходу вагона-путеизмерителя.

В 2004 году производительность труда работников эксплуатационной деятельности увеличилась на 8,9%. Начиная с четвертого квартала 2004 года, дорога уверенно обеспечивает опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом заработной платы и продолжает удерживать производительность труда в абсолютном выражении на 14% выше среднесетевого уровня.

В отчетном году дорога полностью погасила текущие платежи по налогам и сборам во все виды бюджетов и внебюджетные фонды, а также выдержала графики погашения реструктурированной задолженности. Дебиторская задолженность мобилизована в соответствии с требованиями Правления ОАО "РЖД".

Основные направления программы: оптимизация перевозочного процесса с целью увеличения пропускных способностей на сетевых и решающих для эксплуатационной работы дороги направлениях (Александров - Вологда - Кошта, Вологда - Буй - Свеча, Коноша - Обозерская - Маленга), укрепление материально-технической базы отраслевых хозяйств до уровня технического регламента.

На дороге разработана и представлена в ОАО "РЖД" среднесрочная инвестиционная программа развития хозяйства дороги на 2005- 2007 гг. Рассмотрение проекта программы на различных уровнях, в том числе на последнем совещании при президенте Компании Геннадии Фадееве 20 ноября 2004 г. в Санкт-Петербурге в целом определило последовательность комплексной модернизации хозяйства дороги по этапам с учетом опережения развития инфраструктуры дороги темпов роста объемов перевозок.

Выполнены работы по развитию Ярославского и Вологодского узлов, удлинению пути технических и промежуточных станций (строительство 4-х путей транзитного парка, удлинение 4-х путей парка отправления на ст. Ярославль-Главный, строительство транзитного парка на ст. Лоста, удлинения путей 15 станций (Лоста, Данилов, Шушково, Полянки, Кошта, Череповец-2, Сулозеро, Обозерская, Большая Кяма, Буй, Грибаниха, Шеломово, Молочная, Паприха, Малошуйка)).

В 2004 году дорога ввела в эксплуатацию пусковые комплексы:

- I-я очередь пункта технического осмотра электровозов с экипировочными устройствами и зданием АБК на ст.Обозерская;

- I-я очередь развития ст.Галич (двухпутные вставки);

Воплощена в жизнь программа охраны труда ( I-я очередь электрообогрева стрелочных переводов ст. Дровинки) - 12 стрелок.

Перечень пусковых комплексов, планируемых к сдаче в первом квартале 2005 года:

- завершение строительства обхода ст. Данилов.

Северная железная дорога завершила работы по сертификации системы менеджмента качества Рельсосварочного поезда N 8 на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. Первый полученный дорогой опыт по сертификации системы качества, несомненно, будет востребован и явится основой для внедрения комплексной системы управления качеством на ряде других предприятий дороги.

Основные параметры бюджета дороги на 2005 год очень напряженные, превосходят среднесетевые показатели, но дорога обязана обеспечить их выполнение, несмотря на большой объем летне-путевых работ, который предстоит выполнить. Это, в первую очередь, оздоровление путевого хозяйства: 520 км капитальным и 700 км средним ремонтом пути.

Наиболее сложная задача - завершение строительства второго пути на участке Буй - Вологда, а также строительства обхода ст. Данилов, ПТОЛ на ст.Обозерская.

В Стратегической программе развития ОАО "РЖД" отмечается, что сформированная Среднесрочная инвестиционная программа развития отрасли должная быть ориентирована на максимальный рост объемов перевозок в основных транспортных коридорах и на подходах к вновь строящимся и развивающимся морским портам, а также пограничным станциям.

В настоящее время главным сдерживающим фактором в обеспечении перевозок является дефицит пропускных способностей на подходах к междорожным стыкам вследствие недостаточной развитости инфраструктуры Северной железной дороги.

Северо-Западный регион РФ в силу своего геополитического расположения является одним из важнейших по обеспечению перевозок экспортно-импортных грузов через морские порты и пограничные железнодорожные переходы. На Октябрьскую, Московскую и Северную железные дороги приходится более 20 % общесетевых объемов перевозок и 30 % перевозок внешнеторговых грузов. Таким образом, для выполнения задач, определенных Протоколом совещания от 20.11.2004 г. N ГФ-66пр, Северной железной дороге на 2005 год необходимо не менее 13 млрд. руб. инвестиций для обеспечения поездопотока на основных направлениях.

Работы по усилению материально-технической базы дороги позволят увеличить объемы перевозок: грузооборот - на 7%, пассажирооборот - на 1,9%, погрузку - на 5,7% с улучшением качества использования подвижного состава.

Железнодорожники-северяне достойно справятся с задачами 2005 года, улучшат показатели эксплуатационной работы и повысят качество финансово-экономической деятельности.



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета