|
|
Северная магистраль
Московско-Виндаво-Рыбинская: Работник Ярославского электровозоремонтного завода Вячеслав Розум известен как автор книги о земляке-ярославце министре путей сообщения СССР Б.П. Бещеве. Сейчас Вячеслав Иванович работает над новой книгой, посвященной знаменитому изобретателю тормозов И.К. Матросову. Предлагаем вашему вниманию главу из этого произведения. В 1703 году Петр I, "прорубив окно в Европу" и основав новую столицу Санкт- Петербург, решает организовать для пополнения казны вывоз на экспорт водным путем русских товаров, главным из которых и был хлеб. Артели бурлаков по 90-100 человек ежегодно в период навигации приводили в Рыбинск из Поволжья до 20000 барж с зерном. Не зря в старину Рыбинск называли столицей бурлаков! О тяжелой доле бурлаков рассказывают многие художественные произведения. Вспомним хотя бы картину Ильи Репина "Бурлаки на Волге". Но лучше всего, кажется, сумел передать поэт Николай Некрасов. Еще в детские годы, услышав разговор двух бурлаков у костра на берегу Волги, вблизи Грешнево, он запечатлел в стихах одного из них: плечо, медведь, Так лучше было бы Выгодно было рыбинским купцам сбывать зерно. Из года в год увеличивались объемы его перевалки в порту и реализации на бирже. Но со временем Вышневолоцкая мелководная система доставки грузов стала тормозом в развитии торговли. Возможности нового надежного всепогодного и всесезонного вида транспорта по доставке грузов превзошли все ожидания. Если в начальный период эксплуатации дороги пять составов (по 20 вагонов в каждом) перевозили в среднем за год 36,5 миллионов пудов зерна, то через десяток лет поездов было уже более 20 и соответственно доставлялось почти двести миллионов пудов. Расширяются районы тяготения дороги, строятся новые ветки и целые направления: Чудово - Старая Русса (1878 г.), Рыбинск - Псков (1897 г.), Сонково - Кашин (1897 г.), Сонково - Красный Холм (1899 г.), Москва - Виндава (1901 г.), Царское Село - Дно (1904 г.), Новосокольник - Витебск (1904 г.). Названная Московско-Виндаво-Рыбинской (МВР), дорога имела в подвижном составе 411 паровозов, 11490 товарных и 572 пассажирских вагона. На ней было построено 860 искусственных сооружений, в том числе 692 моста, 49 станций, 50 пунктов водоснабжения, школы, больницы, железнодорожное училище и даже библиотеки. В Москве был выстроен прекрасный вокзал (Виндавский - в настоящее время Рижский). Кстати, заметим, не была забыта и пионерная ветка МВР Рыбинск - Бологое. В период с 1904 по 1905 год были значительно расширены и модернизированы мастерские и депо станции Рыбинск. Было установлено новое оборудование в литейной, печное отопление заменено на паровое, осуществлен ремонт горнов. Для токарно-механического участка закуплена новая партия металлорежущих станков фирмы Венцель. Мастерские по ремонту подвижного состава получили статус главных мастерских МВР. Наряду с представителями аристократии и крупного капитала в правление акционерного общества входил ученый, видный организатор железнодорожного дела в России А.П.Бородин. Особенно ценным в его наследии была идея применения в отечественном паровозостроении двойного (компаудного) расширения пара, что позволяло экономить ежегодно до 15% топлива. Свой вклад в устойчивую работу дороги и ее развитие наравне с тысячами служащих вносил и будущий изобретатель тормозов И.К.Матросов. Около 15 лет трудился он слесарем по ремонту, помощником и машинистом паровоза, а затем - техником службы тяги и подвижного состава. Большой практический опыт работы на этих должностях, пытливый ум, наблюдательность и смекалка помогли Ивану Константиновичу в дальнейшем в успешной изобретательской деятельности.
|
Северная магистраль: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |
Рейтинги упоминаемости | ||
Авангард | ||
Архангельск | ||
Архангельская лесная газета | ||
Архангельская субботняя газета | ||
Архангельский епархиальный вестник | ||
Бизнес-класс | ||
Бумажник | ||
Важский край | ||
Ваш личный доктор | ||
Ведомости Поморья | ||
Вельск-инфо | ||
Вельские вести | ||
Вести Архангельской области | ||
Вестник космодрома | ||
Вечерний Котлас | ||
Вилегодская газета | ||
Волна | ||
Выбор народа | ||
Горожанин | ||
Губернский лабиринт | ||
Двина | ||
Двиноважье | ||
Двинская правда | ||
Добрый вечер, Архангельск! | ||
Заря | ||
Звезда | ||
Звездочка | ||
Земляки | ||
Знамя | ||
Знамя труда | ||
Известия НАО | ||
Инфопроспект | ||
Каргополье | ||
Коношские ведомости | ||
Коношский курьер | ||
Корабел | ||
Коряжемский муниципальный вестник | ||
Котласский бумажник | ||
Красноборская газета | ||
Лесные новости | ||
Маяк | ||
Мирный град | ||
МК в Архангельске | ||
Моряк Севера | ||
Моряна | ||
Нарьяна вындер | ||
Независимый взгляд | ||
Новодвинский рабочий | ||
Нэрм Юн | ||
Онега | ||
Пинежье | ||
Плесецкие новости | ||
Полезная газета Cевера | ||
Поморский курьер | ||
Правда Севера | ||
Правда Северо-Запада | ||
Пульс города | ||
Рек Тайм | ||
Рыбак Севера | ||
Север | ||
Северная корреспонденция | ||
Северная магистраль | ||
Северная широта | ||
Северный рабочий | ||
СМ. вестник | ||
Смольный Буян | ||
Троицкий проспект | ||
Трудовая Коряжма | ||
У Белого моря | ||
Устьянский край | ||
Холмогорская жизнь | ||
Частная Газета |