Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108212900-2.shtml>Для обмена качественного товара чек не требуется

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108212000-2.shtml>Примета отложила свадьбу на полгода

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108211100-2.shtml>Сгущенка: три пишем, два в уме

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108210200-2.shtml>Шейте обновы и "оживляйте" телевизоры

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108209300-2.shtml>Пусть будут розы в вязаных "штанишках"!

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108208400-2.shtml>Фондю для оптимистов

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108207500-2.shtml>Самое дешевое жилье - на островах

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108206600-2.shtml>Чтоб букет подольше простоял

  

Северная магистраль
28 января 2005 (3)
Наталья Грачева

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

Семимильными шагами идет по стране монетизация льгот. В связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений

в законодательные акты Российской Федерации" изменен порядок организации проезда, контроля и учета перевозок граждан в городском общественном транспорте, а также в пригородном и дальнем сообщении.

Реформа затронула в большей или меньшей степени как федеральных, так и региональных льготников. С федеральными дело обстоит проще. Проблема их была решена 10 ноября 2004 года, когда президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев и руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Вячеслав Прохоров подписали Договор и Программу мероприятий по обеспечению бесплатного проезда граждан - получателей социальных услуг на железнодорожном транспорте общего пользования. На предоставление социального пакета в части проезда льготных категорий граждан на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в проекте федерального бюджета на 2005 год предусмотрены средства в размере 5,9 млрд. рублей. Федеральные льготники, как и раньше, подойдя к кассе и предъявив свое удостоверение, дающее право на льготу, могут оформить безденежный билет. Новшество для таких граждан заключается лишь в том, что если их поездки носят регулярный характер, они имеют право на приобретение абонементных билетов (на один, два или три месяца).

Таким образом, компания "Российские железные дороги" берет на себя полную ответственность за перевозку федеральных льготников в пригородном сообщении.

Что касается поездок в дальнем сообщении, то с 1 января правом бесплатного проезда (до места лечения и обратно) могут воспользоваться лишь те, кому выдана путевка на санаторно-курортное лечение и, соответственно, спецталон, который и дает право на бесплатный проезд.

Что касается так называемых региональных льготников, которые нынче должны приобретать билеты на проезд железнодорожным транспортом за полную стоимость, то на сегодня немногим больше 20 субъектов Российской Федерации согласились компенсировать компании "Российские железные дороги" их проезд в пригородном сообщении, уравняв по сути в "пригородном вопросе" в правах региональных льготников с федеральными. Еще в декабре к заключению договоров с компанией призывал первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров на всероссийской видеопресс-конференции, посвященной грядущей монетизации льгот. Заключение таких договоров со всеми субъектами Российской Федерации, по словам Зябирова, стало бы идеальным вариантом для наименее болезненной реализации реформы.

Администрации регионов тяготения Северной железной дороги приняли решение выплачивать денежные компенсации непосредственно самим льготникам. Но...

Январь стал весьма напряженным для тех, кто на себе испытал влияние монетизации: митинги и демонстрации не прекращаются. Главная причина выступлений, по мнению Министра здравоохранения и социального развития РФ Михаила Зурабова, - недостаточный размер выплат. "Обмен" льгот на деньги оказался совсем неравноценным, и многим просто не хватило средств, чтобы купить даже проездной на общественный транспорт. Поэтому правительству пришлось срочно корректировать ход реформы: было решено ввести в стране льготный проездной, который положен и федеральным льготникам, и региональным, а также увеличить размер пенсии с 1 марта текущего года на 240 рублей. Стоимость такого льготного проездного не будет превышать минимальной денежной компенсации, которую льготник получит на руки. Договоры с регионами о льготном проездном правительство планирует заключить к концу января. Как отметил Михаил Зурабов, оптимальное решение будет найдено, так как средства есть, но населению необходимо осознать, что идти в направлении монетизации сегодня - единственный выход.

Как реализует себя реформа в регионах, по территории которых пролегает Северная?

От имени начальника Северной железной дороги Василия Билохи в адрес администраций субъектов РФ направлены письма с предложением заключить договор, подобный договору, заключенному ОАО "РЖД" с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию РФ касательно федеральных льготников. Вопрос заключается в том, какую технологию выберут местные власти в каждом отдельном регионе - либо средства из регионального бюджета будут выделены непосредственно льготнику на приобретение месячного проездного билета, либо администрации регионов заключат договор с компанией, и граждане смогут себе позволить неограниченное количество поездок без обращения в билетную кассу. Возможно, здесь бы не помешало провести опрос общественного мнения и выяснить, что думают граждане относительно названной технологии.

На что могут рассчитывать региональные льготники в каждом отдельном субъекте РФ зоны тяготения Северной?

К примеру, в Ярославской области сумма ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) колеблется от 200 до 400 рублей. В регионе сохранена 50-процентная скидка на оплату жилья и коммунальных услуг.

В Архангельской области местные власти также сохранили 50-процентную скидку на оплату жилья и коммунальных услуг, плюс к этому установили сумму ежемесячной денежной выплаты в размере 300 рублей, в которую входит и сумма на проезд в пригородных поездах. Если судить по "федеральной раскладке", то это 40-50 рублей. При этом билет в одну сторону на пригородный поезд Архангельск - Брусеница стоит 20 рублей, а до поселка Луковецкий - 43 рубля. То есть компенсации хватит на одну-две поездки. А если бы администрация области заключила с железной дорогой договор и эти 40-50 рублей выдавала не на руки людям, а перечисляла напрямую дороге, региональные льготники имели бы возможность ездить в любом пригородном направлении столько раз, сколько считают нужным.

Что касается Вологодской области, то в соответствии с законом Вологодской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" сумма ежемесячной денежной выплаты колеблется от 700 до 1700 рублей в зависимости от категории.

Для сравнения, в Ивановской области ЕДВ составляет в зависимости от категории льготников от 200 до 300 рублей, в Костромской - от 150 до 250 рублей, во Владимирской области - от 200 до 300 рублей, в Республике Коми - от 150 до 550 рублей.

Пока договоры администраций регионов с Российскими железными дорогами не заключены (но работа в этом направлении идет), региональные льготники покупают билеты на проезд в пригородных поездах за полную стоимость. С момента вступления в силу закона о монетизации льгот прибыль от перевозок в пригородном сообщении Северной по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 9%, хотя на 2% уменьшился пассажиропоток. А чего мы можем ожидать в дачный сезон, когда перед многими пенсионерами встанет резонный вопрос: "А не станет ли урожай, собранный с несчастных пяти соток, "золотым"?

Как выразился заместитель председателя Правительства РФ Александр Жуков, государство хочет исключить возможность зарабатывать деньги на льготниках. Желание весьма достойное, но не будет ли инициатива тех, в чьей власти сделать нашу жизнь лучше, наказуема, и поймут ли те, ради кого, собственно, и проводится реформа, благие намерения доброжелателей?

Да, так называемые "овраги" вполне можно было обойти, взяв на вооружение опыт тех регионов, которые предпочли использовать иную схему выстраивания отношений дороги с местными льготниками. Они сохранили для них бесплатный проезд на электричках, заключив договор с железной дорогой, и те суммы, которые положены льготникам на проезд в пригородном транспорте, администрация региона перечисляет железнодорожникам. Может быть, это выход? Ведь дачный сезон не за горами...



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета