Пресса Архангельской области
 


Северная магистраль
25 марта 2005 (11)
Инф.

Жить достойно и с удовольствием

Виктор ШУЛЬГА. Профессиональный железнодорожник. Начал трудовой путь на Восточно-Сибирской железной дороге дежурным по станции. Менялись должности, мелькали параллели и меридианы: Ярославль, Воркута, Вологда. И снова земля ярославская призвала. чуть более полугода возглавляет он Ивановский филиал Ярославского отделения Северной железной дороги.

а результат уже есть.

На его долю выпал непростой участок работы, хоть и считается малодеятельным. Но он не из тех, кто пасует перед трудностями. "Смелость города берет" - это про него. А еще, считает Шульга, "руководитель имеет право спросить только тогда, когда сам пашет".

Поднять работу филиала было очень сложно. Но руководитель обязан сплотить и заставить работать. Система контроля для него - необходимое условие успешной работы. Знать все проблемные зоны и быстро реагировать. Первые три месяца проводил планерки утром и вечером, чтобы понять, чем дышит каждое предприятие, каждое подразделение. Сегодня есть подвижки в лучшую сторону. Повысилась дисциплина. А она - основа всей деятельности. Конечно, еще предстоит много работы, сделано далеко не все. В частности, в хозяйстве пути.

- Особенно ударный труд был в октябре - ноябре прошлого года, - рассказывает Виктор Иванович, - когда мы всей командой выезжали на линию менять шпалы, организовывали работу. Что греха таить, путевой комплекс находился в состоянии запустения. Поднять его сразу достаточно тяжело. Большую помощь филиалу оказал главный ревизор дороги Валерий Семенович Лещук. Он приехал к нам в сентябре, ознакомился с состоянием дел и доложил об этом начальнику дороги. Василий Александрович направил в филиал Юрия Александровича Клюшенкова, своего зама по пути. И в итоге к нам пошли материалы, шпалы. До октября все имевшиеся в дистанции шпалы уже были уложены в путь, а новые просто не поступали. За полтора месяца смогли выполнить почти всю летнюю программу. Перевыполнили почти в 1,5 раза план по укладке как старогодных, так и новых шпал. Кроме того, на участке Лодыгино - Шарыгино провели неплановый капитальный ремонт 9,2 километра пути. Финансирование осуществлялось из средств дороги.

- Перегон очень трудный, с просроченным капитальным ремонтом, - вспоминает Виктор Иванович, - кустовая гнилость составляла от четырех до семи шпал. Ситуация по обеспечению безопасности была страшная.

Как известно, обеспечение безопасности движения поездов - вопрос N 1. Руководство дороги и отделения уделяют самое пристальное внимание содержанию и капитальному ремонту пути. Об этом, в частности, шла речь и на последнем технико-экономическом совете.

Если за последние пять лет в Ивановском филиале капремонт пути не проводился, то 2005 год обещает приток инвестиций на этот вид работ. По плану будет отремонтирован перегон Савино - Шарыгино. Это даст возможность повысить на этом участке скорость, укрепить безопасность. Сегодня участки пути Савино - Шарыгино и Лодыгино - Шарыгино считаются самыми проблемными на Ивановской дистанции пути.

Радует и то обстоятельство, улыбается Шульга, что осенью прошлого года к нам пошла техника. Благодаря этому сразу улучшилась балловая оценка Юрьев-Польской дистанции пути, подтянулась Ивановская дистанция. В этом году капитальный ремонт начнется в апреле-мае. Как только сойдет снег, в работах примут участие наш постоянный партнер ПМС-319, а также комплексы, которые работают в ПМСах. На Ивановском участке будет трудиться и ПМС-112. Нельзя сорвать график работ, для этого продумали весь подготовительный период: ведется очистка снега снегоочистителями СДПМами, подключены снегоуборочные машины. Они производят более качественную очистку. Со дня на день ожидают новый струг, который работает сейчас на Юрьев-Польской дистанции. Там тоже большой объем работ: надо вскрыть каналы, откосы, убрать валы снега, чтобы потом, когда сойдет снег, быстрее отошла призма.

Ярославское отделение сегодня имеет более 100 километров пути, на котором капитальный ремонт превысил все допустимые сроки. На отделении запланирован капитальный ремонт всего 45 километров пути. Инвестиции в основном идут на Вологодское отделение. Это понятно, хотя нет большой разницы, где, не дай Бог, произойдет сход - на малодеятельной линии или на грузонапряженной. Ремонтировать, конечно, необходимо везде. Но преимущество малодеятельной состоит в том, что она позволяет работать сразу целому комплексу механизмов и предоставлять как можно больше технологических окон.

- Мы можем предоставлять окна и до 12 часов, то есть работать весь световой день, - говорит В. Шульга, - в то время как на Ярославской дистанции, например, - не более шести часов. Начальник отделения Олег Васютенко ставит задачу использовать все ресурсы на полную мощность. Это позволит за счет повышения балльности на отдельных участках повысить балловую оценку пути по отделению в целом.

Балловая оценка пути по сети, по последним данным (перелистывает сводку Виктор Иванович), составляет 52 балла, наша задача - Юрьев-Польской и Ивановской дистанций пути - общую балловую оценку на конец года довести до уровня 50 баллов, то есть лучше, чем по сети.

Первоочередная задача - обеспечить дистанции материалами, организовать укладку их в путь. Чтобы реализовать ее сразу после оттаивания грунта, необходимо накопление новых и старогодных шпал. Что касается ПМС, рельсо-шпальная железобетонная решетка собрана и для укладки уже готова, завезено порядка 15 тысяч тонн щебня на базе в Ермолино.

Для проведения ремонтных работ будут привлекаться также сторонние организации - Ремпуть и Сканси. Им уже отведены участки, где будет выполняться средний ремонт. Более сложные виды ремонта делают ПМС - капитальный, усиленный капитальный, усиленный средний и т. д.

В текущем году, по прогнозу начальника Ивановского филиала Ярославского отделения, будет решен вопрос по тракционным путям локомотивного депо Иваново. Стрелки и рельсы Р43 сегодня не соответствуют условиям безопасности движения. На этот год выделено четыре километра рельсо-шпальной старогодной решетки для смены шести стрелочных переводов типа Р50 и Р65.

Будет проведен средний ремонт восьми путей по станции Иваново- Сортировочная. Должны решить проблему с подъездными путями, большинство которых находится на балансе Ивановской дистанции пути. Их состояние, мягко говоря, неудовлетворительное. Необходимо провести работу не только силами околотков и дистанций пути, но и с привлечением клиентов, которые пользуются этими подъездными путями. В прошлом году они безвозмездно оказывали такую помощь по станциям Текстильный, Иваново, Кинешма.

Участок Фурманов - Волгореченск - 32 километра, самый запущенный с точки зрения обеспечения безопасности, содержания, наличия старогодных рельсов и шпал, считает Шульга. Его неоднократно закрывали. В прошлом году был проведен средний ремонт четырех километров пути. Планируется произвести средний ремонт участка протяженностью 10 километров и останется отремонтировать 18. Привести их в надлежащее состояние очень тяжело. Поэтому филиал вышел в дорогу с просьбой, чтобы ему запланировали еще 10 километров среднего ремонта с тем, чтобы в этом году полностью решить все вопросы по Волгореченской ветке.

Сегодня задача одна - работать, говорит Шульга. Поэтому во главе всего - кадры. Роль руководителя - определяющая. Необходима самодисциплина на каждом рабочем месте, только тогда производство будет работать, как часы. Какие бы заслуги ранее не были, если нет результата, плохой руководитель, цитирует Виктор Иванович слова президента компании Г. Фадеева. Предприятий на узле много, но большую часть времени руководитель филиала занимается Ивановской дистанцией пути: настраивает на нужный лад, указывает направление, в котором необходимо двигаться. Слабый потенциал у дистанции, поэтому и усилий прилагать много приходится. Но Шульга верит в то, что дух корпоративности пронижет и этот производственный коллектив. К тому есть определенные предпосылки.

- В прошлом году в эту дистанцию мы приняли четырех молодых специалистов: двое выпускников Новосибирского института Андрей Амозов и Алексей Мотченко, начинали монтерами 6-го разряда, сейчас - дорожные мастера, воспитанница Ростовского института Рената Тришко, инженер техотдела и выпускник Ярославского техникума железнодорожного транспорта бригадир пути пятого околотка в Ермолино Павел Зиновьев. Руководство филиала совместно с дистанцией пути сделали все, чтобы им здесь понравилось, - улыбается Виктор Иванович. - Специально для них отремонтировали комнаты в общежитии, каждому - телевизор, холодильник. Наши ожидания оправдываются. Все ребята активные. Принимают участие в жизни филиала, спортивных состязаниях.

Социальная политика - один из самых насущных вопросов. С решением жилищной проблемы напрямую связано привлечение специалистов. "Разрулить" ее призвана ипотека, считает Шульга:

- Будем строить дом на Сортировке. С удовольствием будем помогать "Желдорипотеке" в реализации этого проекта, что позволит уменьшить очередь, которая только в Иванове составляет более 500 человек. Заинтересован в ипотеке и наш профсоюз (председатель теркома Валерий Васейков). Сегодня в Иванове другого жилья нет. А людям надо дать надежду, у них должна быть перспектива. Безусловно, политика дороги строить жилье там, где есть работа, верная. Однако если не строить жилье на малодеятельных линиях, то не будет виден работникам свет в конце тоннеля.

Некогда столь популярный лозунг "Дети - наше будущее" для Виктора Шульги и поныне руководство к действию в отношении детей работников филиала. Ведь завтра они придут на смену своим родителям. Поэтому ремонт и переоборудование оздоровительного комплекса им. Константина Заслонова на 280 человек находится под личным контролем начальника филиала. Силами НГЧ в этом году предстоит освоить на ремонте 2,7 млн. рублей. По словам Виктора Шульги, места изумительные, и хочется, чтобы дети отдыхали именно там, купались прямо в речке, в проточной воде. На следующий год лагерю, так и хочется назвать его по-старому, исполнится 70 лет. Еще остались старые корпуса и высокие-высокие, почти вековые липы. К летнему оздоровительному сезону предстоит еще сделать немало, хотя денег не так много. Но дети должны быть довольны.

В филиале сегодня 4200 работников, это примерно третья часть списочного состава отделения. Узловая больница да детский сад на Сортировке остались от объектов соцсферы. Переданы городу ДКЖ, спортивные сооружения, общежития. Но жизнь продолжается. И начальник Ивановского филиала уверен, что сделать ее достойной - задача его команды.



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя



www.domnachas.com.ua/catalog/Rovno">Квартиры посуточно ровно

Новости рынка недвижимости Доска объявлений по недвижимости

domnachas.com.ua