Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114516500-2.shtml>Отовсюду обо всем

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114515600-2.shtml>Пришел, увидел, обанкротил

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114514700-2.shtml>Торги по-ленски

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114513800-2.shtml>"Повиражились" потихоньку

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114513620-28.shtml>У Архангельской области наконец-то появился герб

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114512900-2.shtml>Сообщение о созыве очередного годового общего

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114512000-2.shtml>"Родина" расширяет свои ряды

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114511100-2.shtml>Презентация "LIERAC" и подарки всем покупателям

  

Северная магистраль
8 апреля 2005 (13)
Лилия СЕНЧЕНКО, Анна МОЛЧАНОВА

Нам года - не беда, если к цели стремимся большой

Уже век тому назад эта небольшая промежуточная станция взяла на себя функции градообразующего предприятия, дала толчок развитию села Никольского. Был построен железнодорожный мост через Шексну, который служит людям до сих пор, только уже как автомобильный. Тогда же, в 1905 году, был построен железнодорожный вокзал, который в этом году тоже отмечает столетие.

Станция Шексна внесла свой скромный, но очень значимый вклад в развитие Северной железной дороги поселка Шексна. Во время Великой Отечественной войны через нее прошли сотни воинских эшелонов, составов с военной техникой. Станция принимала поезда с ранеными. Тысячи эвакуированных из Ленинграда были размещены в Шекснинском районе.

В послевоенное время вместе с развитием поселка шло развитие путевого хозяйства станции. В 60-70-е годы удлинялись подъездные пути и строились новые. Это было необходимо в связи со строительством завода ДВП, комбината "Балтика", Шекснинской птицефабрики. В 80-е был электрифицирован участок Вологда - Череповец. На станции возведены котельная, дежурный пункт контактной сети, тяговая подстанция. Эти годы ознаменовались увеличением объемов грузовой работы - среднесуточная выгрузка составляла до 100 вагонов. В 90-е, со спадом экономики, переживала не лучшее время и станция: снизился грузопоток, упала погрузка, приходилось сокращать людей.

Сейчас Шексна - станция 4-го класса с шестью приемоотправочными путями, среднесуточная погрузка составляет 9 вагонов, выгрузка доходит до 30 вагонов.

Три года назад был построен новый железнодорожный мост через реку Шексну, который позволил увеличить пропуск вагонопотока до 140 поездов в сутки. Оптико- волокно значительно повысило качество оперативно-технической связи.

Расположенный на станции переезд - первой категории, на него приходится большая нагрузка. Для повышения безопасности пересечения с автомобильной дорогой переезд оборудован устройствами закрытия переезда и автоматическим шлагбаумом второго поколения. По планам развития станции к 2010 году переезд в Шексне будет закрыт: в областном правительстве уже разработан проект путепроводной развязки стоимостью 172 миллиона рублей.

В 2004 году проведена реконструкция здания железнодорожного вокзала, в текущем году дорога уже выделила порядка 1,5 миллиона рублей на ремонт промежуточной и боковой платформ. Работы начнутся во втором квартале.

Участок Макарово - Кошта самый грузонапряженный. Старый мост обеспечивал только однопутное движение и, как следствие, сдерживал грузопоток. В декабре 2003 года введен в эксплуатацию второй мост по четному пути, благодаря чему открыто движение по двум путям.

Построенный в 1939-1941 гг., старый мост уже выработал свой ресурс. На апрель текущего года запланированы ремонт устоев и замена основного пролетного строения.

В минувшем году проведен капитальный ремонт первого нечетного пути, уложено более пяти тысяч шпал. В 2005-м планируется капитальный ремонт второго четного пути и укладка железобетонных шпал в четвертый путь.

В планах предстоящих двух лет - внедрение двусторонней постоянно действующей автоблокировки и диспетчерской централизации по каждому из путей. Все это говорит о том, что станция функционирует как часть комплекса, именуемого Северная железная дорога, перспективы ее развития - благоприятные.

Без меня тут ничего бы не стояло, - так могут сказать многие из тех, кто не первый день на станции. Коллектив небольшой и очень сплоченный. Здесь все на виду, и работа каждого - как на ладони. За долгие годы сложилась не одна династия железнодорожников. Среди них Беляковы - Клавдий Михайлович, бывший бригадир пути, исходивший за долгую трудовую жизнь сотни километров, и Мария Васильевна, его супруга, бывшая дежурная по переезду. Сейчас составителем поездов трудится их сын Юрий. Общий трудовой стаж династии Веселовых - 178 лет.

В конце 70-х пришла на станцию Шексна Надежда Борисовна Чистякова. И уже более двадцати лет она - бессменный начальник станции, Почетный железнодорожник. Благодаря ее таланту руководителя на протяжении многих лет нет браков в работе, нарушений безопасности движения поездов, обеспечивается сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.

Коллектив станции Шексна неоднократно занимал призовые места и был поощрен денежными премиями по итогам смотра-конкурса "Лучшая станция".

Ольга Михайловна Крючкова, старший приемосдатчик груза и багажа, Ирина Николаевна Смирнова и Ольга Михайловна Чистякова - дежурные по станции, Людмила Алексеевна Якубинас, товарный кассир, электромеханики связи Юрий Васильевич Козлов, Ольга Ивановна Ванюшкина и старший электромеханик связи Николай Петрович Шадрунов, Виктор Алексеевич Чистяков, ветеран Великой Отечественной войны, Виктор Андреевич Василевский, электромеханик СЦБ, Владимир Юрьевич Мужиков, старший электромеханик СЦБ - "золотой фонд" станции. Рядом с ними с момента пуска тяговой подстанции работают дежурные электромеханики Наталья Алексеевна Пенина, Ирина Борисовна Садовская, Татьяна Феофановна Щербакова. В районе контактной сети добросовестно трудится без малого два десятилетия старший электромеханик Василий Леонидович Крашенинников, электромеханик, Почетный железнодорожник Владимир Петрович Мошонкин, связавший свою судьбу с дорогой двадцать лет назад, электромеханик Александр Николаевич Петухов, распределитель контактной сети Татьяна Александровна Коновалова. Большой вклад в обеспечение безопасности движения вносят и молодые работники: электромонтер контактной сети Максим Васильевич Толмачев, машинисты автомотрисы Сергей Александрович Ерохин и Сергей Александрович Куклин.

Вековая верста пройдена. Отшумел праздник, стихло сладкоголосое пение и задорные переплясы участников художественной самодеятельности местного Дома культуры. В том, что праздник состоялся, огромная заслуга главы самоуправления Шекснинского района Вячеслава Полунина и главы поселка Шексна Владимира Серова.

Впереди - миллионы километров. Хочется верить, что и они будут преодолены достойно.



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета