Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114516500-2.shtml>Отовсюду обо всем

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114515600-2.shtml>Пришел, увидел, обанкротил

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114514700-2.shtml>Торги по-ленски

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114513800-2.shtml>"Повиражились" потихоньку

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114513620-28.shtml>У Архангельской области наконец-то появился герб

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114512900-2.shtml>Сообщение о созыве очередного годового общего

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114512000-2.shtml>"Родина" расширяет свои ряды

news.region29.ru/lenta/2005/04/26/1114511100-2.shtml>Презентация "LIERAC" и подарки всем покупателям

  

Северная магистраль
8 апреля 2005 (13)
Татьяна ШЕВЧЕНКО

Пора в профкомы молодым

Таково мнение Николая Ушакова, председателя профкома ШЧ-13

ШЧ-13 - одно из старейших подразделений Сольвычегодского отделения Северной железной дороги. Люди, работающие в нем, обеспечивают связью и сигнализацией стальные магистрали от Киземы до Урдомы, от Великого Устюга до Горьковской железной дороги.

- Николай Александрович, как давно вы возглавляете профсоюзный комитет ШЧ-13?

- В 1987 году на общем собрании коллектива по рекомендации райпрофсожа меня избрали председателем профкома. Я был первым и последним председателем профсоюзного комитета, который работал на освобожденной должности. Но спустя десять лет, оставшись председателем, вновь продолжил трудиться по специальности - сегодня я старший механик цеха поездной радиосвязи.

- Есть ли у вас команда, без которой не обойтись в профсоюзной деятельности?

- Конечно! Кроме меня в состав нашего профкома входят начальник производственного цеха связи П. Кангур, инженер О. Верховцева, электромеханик СЦБ И. Говорова, старший электромеханик связи В. Анисимов, начальник производственного участка В. Гололобов, бухгалтер В. Никифорова. Без этих людей, которые добровольно помогают во всем, было бы тяжело работать.

- Скоро на вашем предприятии состоится отчетно-перевыборное собрание. Останетесь ли на следующий срок?

- Скорее всего, нет. Почти двадцать лет руковожу профкомом ШЧ-13, пора освобождать дорогу молодым. Как раз сейчас в дистанции происходит смена поколений. Те, кто пришел в восьмидесятых годах, потихоньку становятся пенсионерами. На сегодняшний день из 402 работников 352 являются членами профсоюза (из них 110 человек - до 35 лет, 54 - пенсионеры).

- Насколько тяжела должность председателя профкома?

- Не столько тяжела, сколько ответственна. Этот человек должен не только разбираться в производственных вопросах, но и уметь найти общий язык как с руководителем администрации, так и с простым работником. Ведь не каждый трудяга пойдет со своей проблемой к начальнику. Эту функцию выполняет председатель профкома. Порой не все проблемы удается решить, и не всегда это просто объяснить человеку. Отсюда и обиды, и ссоры. Бывали времена, когда не здоровались с начальником, отстаивая свою позицию. Но все-таки стараемся помочь людям. К примеру, в начале девяностых, когда продовольствие было дефицитом, договаривались с районными хозяйствами о поставке молочных продуктов для наших сотрудников. Здесь же, в здании ШЧ-13, на первом этаже разливали молоко, которое привозили из совхоза "Беляевский".

- Сегодня какие наиболее актуальные проблемы у работников?

- Самая наболевшая - жилье. Раньше совместно с руководством предприятия и профсоюза решали эти вопросы, рассматривали кандидатуры на предоставление квартир. В настоящее время возведение новых домов не планируется, а молодых семей с каждым годом становится все больше, поэтому строительство жилья очень важно. Еще интересует людей повышение зарплаты. Знаю, что ШЧ-13 считают одним из престижнейших предприятий дороги. Действительно, у нас подобрался очень грамотный коллектив - 104 человека в нем имеют за плечами высшее образование. Но это не означает, что у нас высокие зарплаты. К тому же были времена, когда возникали проблемы с начислением премий. Случалось и такое, что отказывались от них, чтобы не допустить сокращения численности коллектива. Сегодня чуть меньше сорока человек, теряя заработок, трудятся неполный рабочий день. Решаем и этот вопрос, планируем к лету перевести всех на полный день. Актуален вопрос выделения средств на протезирование зубов. По возможности находим по 2-2,5 тысячи рублей, хотя понятно, что требуется на порядок больше.

- О чем сейчас болит голова председателя профкома?

- Наступила весна, пора собирать заявления на детский отдых в оздоровительных лагерях, а также думать над распределением путевок в профилакторий и на море. Нужно наградить нашего спортсмена - молодого работника Петра Шипицына, который отличился на недавно прошедшей отраслевой спартакиаде. А если говорить глобально, необходимо думать над тем, почему молодежь отказывается вступать в профсоюз. В первую очередь, проблема в том, что коллективный договор, который профсоюз принимает совместно с администрацией отделения, рассчитан на всех - и профсоюзников, и непрофсоюзников. Именно из-за этого отличные работники не хотят вступать в наши ряды, надеясь, что и так защищены. А я, имея многолетний опыт профсоюзного лидера, уверен, что профсоюз необходим. Тем более необходимы его маленькие ячейки на предприятиях, чтобы знать обо всех наболевших вопросах железнодорожников. Ведь основная задача профессионального союза - отстаивать интересы своих работников, то есть быть посредником между администрацией и коллективом, помогая решать задачи. А в целом - развивать полноценную деятельность предприятий железной дороги.



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета