Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья



Северная магистраль
10 марта 2006 (9)
Сергей ШАДРИН

В духе времени

В конце 2005 года принято решение о создании на Северной железной дороге инвестиционной службы. Основными ее задачами являются совершенствование организации инвестиционной деятельности и повышение ее эффективности в соответствии с основными задачами, поставленными ОАО "РЖД", координация работы по реализации инвестиционной программы, участие в формировании среднесрочных и текущих инвестиционных программ. [an error occurred while processing this directive]

- Маргарита Сергеевна, расскажите об инвестиционной деятельности дороги в 2005 году. [an error occurred while processing this directive]

Одной из основных задач магистрали является обеспечение пропуска вагонопотока в порты Северо-Запада России. Для достижения этого выполнен большой объем работ по развитию Ярославского и Вологодского отделений. Пуск в эксплуатацию объектов железнодорожного узла станции Лоста (транзитный парк, сетевой ПТО вагонов, первая очередь электровозного депо), Северного обхода станции Данилов, участка вторых путей Буй - Вологда (участок Буй - Бушуиха - 85,3 км), строительство мостовых переходов через реки Шексна и Унжа позволили улучшить пропускную способность, нарастить мощность по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава на Северной железной дороге. За 2005 год построено 105,1 км вторых путей, удлинены станционные пути на пяти станциях общей протяженностью 12,34 км с вводом 41 стрелки электрической централизации, в том числе станций Шарья, Беклемишево, Паприха, Рассолово, Галич. Среди наиболее важных объектов введены: здание из ЛМК для отстоя путевой техники на базе ПМС-111 станции Ростов, вагономоечный комплекс на станции Данилов. Осуществлено расширение ВКМ станции Сольвычегодск, введено в эксплуатацию электровозное депо на ст. Лоста-1 (пусковой комплекс), ПТОЛ с АБК на станции Обозерская-1 (пусковой комплекс). [an error occurred while processing this directive]

Кроме того, за счет средств ЗАО "Желдорипотека" - 10,05 тыс. квадратных метров. [an error occurred while processing this directive]

- Инвестиционная программа содержит те основные подходы, которые были и в предыдущие годы. Главный ориентир - максимальный рост объемов перевозок в основных транспортных коридорах. Огромное значение придается развитию и выполнению задач по развитию инфраструктуры на направлении Кузбасс - Северо- Запад. Кроме того, правлением ОАО "Российские железные дороги" утверждена генеральная схема развития железнодорожного транспорта Северо-Запада до 2020 года. Основные направления и транспортные узлы будут развиваться в соответствии с этой генеральной схемой. Инвестиционные затраты составят около 380 млрд. рублей. Экономический эффект от осуществления всех мероприятий составит около 33 млрд. рублей в год. Окупаемость проекта - 12 лет. В 2006 году будут сделаны первые шаги в этом направлении. [an error occurred while processing this directive]

На сегодня объем инвестиций составляет порядка 10,7 млрд. рублей. Мы продолжаем решать вопросы по увеличению объема инвестиций с департаментами ОАО "Российские железные дороги". Дорога планирует в 2006 году завершить строительство вторых путей Буй - Вологда, удлинить пути на станциях Нея, Петровск, Ростов- Ярославский. Также будут реализованы мероприятия по дооснащению базовых локомотивных депо и базовых пунктов технических осмотров локомотивов. В числе основных мероприятий планируется осуществить строительство локомотивного депо Лоста и ПТОЛа на ст. Обозерская. [an error occurred while processing this directive]

В соответствии с параметрами инвестиционной программы ОАО "РЖД" на дороге планируется осуществить мероприятия по оборудованию участков автоблокировкой, а также по модернизации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. [an error occurred while processing this directive]

Не забыта и социальная сфера. В 2006 году на реализацию проектов социального развития намечено направить более 125 млн. рублей. [an error occurred while processing this directive]

Сегодня Северной нужны новые проектные решения, увязанные с технологией эксплуатационной работы. Поэтому неслучайно немалый объем инвестиций направлен на создание проектно-сметной документации. [an error occurred while processing this directive]

- Инвестиционная служба является новым структурным подразделением. Задачи службы шире, чем задачи существовавшего на дороге инвестиционного отдела. Контроль процесса формирования инвестиционной программы сегодня должен осуществляться не только на стадии реализации проекта, когда объект уже включен в план. Новый подход предусматривает контроль с момента зарождения проекта. Служба будет отслеживать все циклы, начиная от предпроектной стадии и до введения объекта в эксплуатацию. Только своевременный комплексный анализ результатов инвестиционной деятельности, эффективности использования инвестиционных ресурсов, проведение своевременной корректировки инвестиционной программы позволят нам достичь желаемых результатов. Для этих задач и создавалась инвестиционная служба. Сейчас в ней начал работу новый отдел, на плечи которого возложены функции по проведению экспертизы и оценки экономической эффективности проектов и перспективного планирования. Нельзя забывать, что дорога осуществляет деятельность в достаточно жестких рамках бюджетирования. Контроль этого возложен на отдел текущего планирования, реализации инвестиционной деятельности и бюджетирования. Сегодня на Северной внедрена программа АСУ-инвест, позволяющая отслеживать целевое использование выделенных инвестиционных средств. Задача этого отдела - планирование средств в увязке с графиками производства работ и поставки оборудования, своевременная концентрация необходимых средств для решения целевых задач по вводу основных фондов и мощностей. Мы имеем возможность увидеть в разрезе каждого хозяйства темпы освоения средств. Можем выяснить причину отставания и принять своевременное решение по корректировке лимитов. [an error occurred while processing this directive]

- С какими службами сотрудничаете наиболее тесно? [an error occurred while processing this directive]

В части бюджетирования работаем непосредственно с главным экономистом дороги Виктором Коробовым. Именно знания этих профессионалов помогают нам в решении многих вопросов. [an error occurred while processing this directive]

- Вторым направлением по укреплению материально-технической базы и улучшению провозных и пропускных способностей дороги можно назвать привлечение инвесторов по бизнес-проектам. Ярким примером служит договоренность между ОАО "РЖД" и ОАО "НК "Роснефть" о финансировании 2005 году строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего пользования на станции Приводино, где Северной поручено было выполнять функцию подрядной организации (объем инвестиций 350 млн. рублей). Надеюсь, что и в этом году сотрудничество будет продолжено. [an error occurred while processing this directive]

- Поступают предложения о сотрудничестве от других участников рынка транспортных услуг. Для дороги это дополнительные инвестиции. Но говорить о том, что какие-то совместные проекты будут реализованы в ближайшее время, пока рано. [an error occurred while processing this directive]

В заключение отмечу, что в 2006 год мы вступили, имея готовыми большинство проектов и значительные финансовые ресурсы. Это позволит ускорить реализацию инвестиционной программы. Сегодня мы ставим цель до 1 октября осуществить ввод намеченных объектов, и я думаю, что дорога сумеет осилить поставленные задачи. С таким боевым духом и приступила к работе инвестиционная служба дороги. [an error occurred while processing this directive]