Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Северная магистраль
14 апреля 2006 (14)
Главный врач Сергей Елистратов

"Это - наша цель, наше призвание!"

В системе северной железнодорожной медицины узловая больница станции Буй - одна из старейших. В минувшем году она отметила вековой юбилей.

Первый, кто встречает человека в этом мире, - медработник. И хотим того или нет, кто-то чаще, кто-то реже, но все мы обращаемся за квалифицированной помощью именно к нему. Поэтому профессия медика справедливо считается одной из самых важных. В медицину идут люди крепкие духом, с цельным характером, которые в любое время года, в любое время суток спешат на помощь.

Июль 1905 года. В связи со строительством железнодорожной линии Вологда - Вятка в Буе открылась больница на пять коек. "Приемный покой", как она именовалась на момент создания, обслуживал один фельдшер.

В 1906 году это уже был одиннадцатый врачебный участок железнодорожной станции Буй, в состав которого входил врач, а еще через три года - больница, располагавшаяся в небольшом одноэтажном здании, или двадцать шестой врачебный участок, возглавил который Константин Федорович Аниров. Вместе с ним трудились Александр Федорович Маслов, Игнатий Федорович Мухов, Сергей Яковлевич Голубев, Алексей Васильевич Сизов, Павла Дмитриевна Голубева. В 1923 году по назначению прибыл из Москвы врач Иосиф Израилевич Соловейчик.

Строилась стальная магистраль, возводились железнодорожные предприятия. Появилась необходимость в новой больнице, и в 1929 году за городом, в зеленой зоне, было начато строительство больничного комплекса. Первым главным врачом новой больницы был назначен Александр Францевич Новак. В разные годы больницу возглавляли Иван Иванович Протопопов, Софья Исааковна Хромая, Надежда Николаевна Сухоруцкая, заслуженный врач РСФСР Авенир Геннадьевич Голубев.

В трудные годы Великой Отечественной войны медработники больницы встали в ряды защитников Родины, оказывали медицинскую помощь на фронтах, в госпиталях, санитарных поездах и партизанских отрядах.

С победой медики-фронтовики Александр Андреевич Перелешин, Анна Васильевна Куракина, Антонина Михайловна Голубева, Анатолий Иванович Колобов, Мария Сергеевна Набатова, Евгений Константинович Чулкин, Калерия Геннадьевна Белякова, Евдокия Михайловна Сизова вернулись домой и стали лечить тружеников магистрали.

Клятве верны

После окончания Гродненского медицинского института, пройдя интернатуру на базе отделенческой больницы на станции Вологда, в августе 1981 года в железнодорожную больницу на станции Буй прибыл хирург Сергей Петрович Елистратов. Через год молодой специалист был назначен заведующим хирургическим отделением, а с 2000-го Сергей Петрович возглавляет узловую больницу на станции Буй.

"Наши специалисты постоянно совершенствуют знания на курсах повышения квалификации, семинарах и конференциях различного уровня, - рассказывает доктор Елистратов. - Современное оборудование, опыт - все это способствует улучшению качества диагностики и оказания медицинской помощи железнодорожникам".

Среди них врач кабинета функциональной диагностики Марина Лаврова, которая успешно внедряет современные технологии обследования сердечно-сосудистой системы: ЭКГ, суточное мониторирование артериального давления. В скором будущем планируется внедрение в практику велоэргометрии. Исследование органов дыхания проводится на современных спирографах. В ближайшем будущем планируется освоить современное оборудование для исследования нервной системы: компьютерный электроэнцефалограф и электронейромиограф.

В последние годы клиническая лабораторная диагностика, как и вся медицинская наука, бурно развивается. Ушли в прошлое многие трудоемкие ручные методы исследования. "Сейчас в нашей лаборатории используются наборы с высококачественными, стабильными реагентами, с точными калибраторами, тест- полоски на несколько видов исследований, глюкометры, - с удовлетворением отмечает "главный". - А ведь еще 15 лет назад гемоглобин определяли гемометром Сали".

Общий анализ крови, - по статистике, наиболее часто выполняемое исследование. Особенно страдает качество определения гемоглобина ручным методом. С внедрением автоматического гематологического анализатора "Медоник" здесь исчезли многие проблемы. Анализатор дает много дополнительной информации для врача.

По словам Сергея Петровича, в планах больницы приобретение современного биохимического анализатора и другого оборудования для лаборатории. Главное - это качество исследования, поэтому клинико-диагностическая лаборатория нашей больницы уже семь лет участвует в ФСВОК и проводит внутрилабораторный контроль качества.

В больнице работают лучшие специалисты города: отоларинголог Николай Гусаров, офтальмолог Татьяна Леонова, дерматовенеролог Татьяна Елистратова, заслуженный врач Российской Федерации невролог Евгений Парийский, главная медсестра больницы Валерия Коломиец, награжденная Знаком "30 лет доблестного труда на Федеральном железнодорожном транспорте". Много времени и сил отдает работе заведующая поликлиникой Наталья Постникова.

Безопасность движения -

во главе угла

Одно из важнейших направлений в работе больницы - медицинское обеспечение безопасности движения поездов. Важная роль отводится работе кабинетов ПРМО. В частности, кабинет ПРМО локомотивного депо станции Буй работает по системе АСПО (автоматизированная система предрейсового осмотра). Цеховые врачи постоянно взаимодействуют с медперсоналом кабинетов ПРМО по вопросам наблюдения за состоянием здоровья локомотивных бригад, ведь главная задача - допустить к рейсу здоровых людей, чем обеспечить медицинскую безопасность движения поездов.

Большая работа проводится по предупреждению профзаболеваний и снижению уровня заболеваемости. На трех предприятиях (ТЧ-6, ВЧД-5, ПЧ-10) созданы и работают инженерно-врачебные бригады, на заседаниях которых рассматриваются вопросы организации диетического питания работников, анализируется заболеваемость, намечаются мероприятия по улучшению условий труда, решаются вопросы оздоровления работников.

Проводится разъяснительная работа среди диспансерных больных, санитарно- просветительская работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни, а также рациональное трудоустройство работников, страдающих хроническими заболеваниями, с исключением вредных и опасных производственных факторов.

Профилактические мероприятия - вакцинация против гриппа, дифтерии, кори, клещевого энцефалита - позволяют снижать заболеваемость с временной утратой трудоспособности работников отделения. Для сравнения: 2003 год - 58 923, 2005 год - 53 877 дней нетрудоспособности.

"Нельзя не отметить тот печальный факт, что с начала 2006 года сократилось количество коек с 85 до 65, 10 из которых - койки дневного пребывания, - говорит Сергей Петрович. - Закрылось хирургическое отделение, которое не могло выполнять в полной мере своих функций из-за отсутствия специалистов. Окончившие медицинские институты не спешат идти в нашу больницу из-за низкой заработной платы по сравнению с территориальным ЛПУ и отсутствия жилья. Тарифные ставки по разрядам специалистов железнодорожных лечебных учреждений тоже ниже, нежели у работников железнодорожных предприятий, что тоже влияет на мотивацию труда.

В связи с закрытием хирургического отделения на освободившиеся площади переехало поликлиническое отделение. Это дало экономический эффект - не надо платить арендную плату, - но создало определенные трудности для пенсионеров и ветеранов железнодорожного транспорта. Ведь идти в поликлинику теперь приходится через железнодорожные пути, нередко пережидая прохождение поездов в плохую погоду.

Но, несмотря на возникающие трудности, коллектив больницы смотрит вперед с оптимизмом. Как и раньше, мы считаемся лучшим лечебным учреждением в городе по своему отношению к больным".

* * *

За сотню лет сменилось не одно поколение медицинских работников. Но по-прежнему работа больницы как лечебно-профилактического учреждения направлена на сохранение, восстановление и укрепление физического и психического здоровья железнодорожников и членов их семей, поддержание их долголетней, активной жизни.

"На протяжении сотни лет больница называлась по-разному, но буевляне зовут ее железнодорожная, - с гордостью говорит главный врач. - Здесь царит особый дух, у больницы есть душа, созданная многими поколениями докторов, медсестер, санитарок. Вот уже второе столетие мы сохраняем и возвращаем здоровье людям. Это - наша цель, наше призвание!"



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Рубежъ