|
Северная магистраль
14 апреля 2006 (14)
Лилия СЕНЧЕНКО
В ожидании новоселья
Электровозное депо Лоста торжественно открывали дважды: сначала ПТОЛ - в январе
2005 года, потом цех ТР-1 - в августе того же года. Теперь очередь за
административно-бытовым корпусом (АБК). Замороженная стройка конца 80-х годов
прошлого века вновь ожила, и в депо заговорили о том, что скоро новоселье
отпразднуют и здесь.
Большая четырехэтажная коробка здания с пустыми глазницами окон долгие годы
выглядела грустным памятником надеждам, которые вологодские железнодорожники
возлагали на строительство нового депо. Но построенные за последние несколько
лет ПТОЛ и ТР-1 эти надежды оживили. Здание АБК нужно, просто необходимо новому
депо. Ведь здесь, по замыслу проектировщиков, разместится цех эксплуатации и
комнаты отдыха локомотивных бригад. Сейчас для того, чтобы отдохнуть после
поездки, пройти предрейсовый осмотр и получить инструктаж, бригады должны ехать
в Вологду и возвращаться обратно - цех эксплуатации и комнаты отдыха находятся в
семи километрах от депо! Поэтому начальник дороги поставил задачу построить
новый корпус уже к Дню железнодорожника. На эти цели было выделено 220 миллионов
рублей. Сумма, что и говорить, немалая. Но задачи, стоящие перед строителями, -
а это московская компания "Севстройинвест" - также масштабны. Здесь разместится
целый комплекс объектов, необходимых для подготовки локомотивных бригад к рейсам
и отдыха между ними. Прежде всего, конечно, цех эксплуатации - современный, с
большими удобными кабинетами, гардеробными и душевыми комнатами. На первом этаже
разместятся кабинеты предрейсового осмотра, инструктажа, здесь же расположится
столовая на 60 посадочных мест и буфет. Весь четвертый этаж займут комнаты
отдыха - вернее, настоящая гостиница для локомотивных бригад из Няндомы,
Бабаева, Буя и Череповца - 2- и 3-местные номера, совмещенные в блоке по две
комнаты, с душевой и туалетом. На этом же этаже предусмотрена комната
эмоциональной разгрузки, зимний сад, помещения для отдыха с удобными креслами и
телевизором. Целое крыло в здании будет занимать реабилитационный центр для
локомотивных бригад - первый на Северной магистрали. Квалифицированные врачи -
терапевты и психотерапевты, психологи, физиотерапевты - помогут восстановить
силы машинистам и помощникам. В центре будут кабинеты функциональной
диагностики, физиотерапии, массажа, комната релаксации, соляная пещера. Полный
курс реабилитации - шесть дней, проживание здесь же - в 1- и 2-местных номерах
со всеми удобствами. Члены локомотивных бригад смогут не только поправить
здоровье, но и укрепить его - в центре предусмотрены современный тренажерный
зал, фито-бар, где можно будет выпить чашку чая с лекарственными травами, сауна,
бассейн.
Строительство нового здания, вернее, перестройка старого, идет полным ходом.
Сейчас здесь работает около 60 человек, а позже будет задействовано порядка 100
рабочих, чтобы завершить строительство объекта в сжатые сроки, обозначенные
начальником дороги. Здание преобразится не только изнутри - снаружи фасад будет
"одет" алюкобондом - навесным вентилируемым материалом с эффектом утепления.
Новый административно-бытовой корпус, по мнению начальника оборотного депо Лоста
Сергея Порохова, будет соответствовать уровню одного из самых современных и
высокотехнологичных предприятий не только на Северной, но и на всей сети
железных дорог. Сроки, определенные начальником СЖД Василием Билохой для
завершения строительства нового здания, очень сжатые. И это логично, ведь успех
работы Вологодского железнодорожного узла - "сердца" перевозочного процесса
Северной магистрали - во многом зависит от того, в каких условиях трудятся и
отдыхают члены локомотивных бригад.
Понимая важность поставленной руководством задачи, вологодские железнодорожники
приложат все силы для скорейшего воплощения задуманного в жизнь.
| |