Северная магистраль
14 апреля 2006 (14)
www.rzd.ru
Обеспечить глобальную конкурентоспособность
10 апреля президент компании "Российские железные дороги" Владимир Якунин провел
селекторное совещание.
На перспективу
Главными задачами ОАО "РЖД" являются переход в инвестиционную фазу реформы и
обеспечение глобальной конкурентоспособности компании. По мнению Якунина, эти
задачи должны стать краеугольным камнем развития компании на ближайшие три года.
В связи с этим необходимо в кратчайшие сроки сформировать программу развития ОАО
"РЖД" на очередной среднесрочный период, представить соответствующий финансовый
план и инвестиционную программу в увязке с утвержденным 23 марта 2006 года на
заседании Правительства РФ вариантом прогноза социально-экономического развития
России на период до 2009 года.
Утвержденный вариант среднесрочного прогноза ориентирован на ускорение
экономического роста в стране за счет эффективной адаптации российского бизнеса
к условиям глобальной конкуренции. Одной из главных предпосылок реализации этого
варианта названо повышение качества инфраструктуры. Кроме того, Правительством
определены параметры индексации грузовых железнодорожных тарифов в соответствии
с верхней границей инфляции.
- В этих условиях финансовые результаты ОАО "РЖД" будут зависеть от того,
насколько эффективно компания сумеет наращивать объемы перевозок и управлять
эксплуатационными затратами. Мы должны принять активные меры, чтобы увеличить
объем перевозок нефтепродуктов во внутригосударственном и экспортном сообщениях;
привлечь дополнительные перевозки автомобилей и машинокомплектов для их сборки;
дополнительно привлечь на железнодорожный транспорт контейнеропригодные грузы;
стимулировать увеличение объемов перевозок сельскохозяйственной продукции, -
заявил президент акционерного общества.
Владимир Якунин отметил, что компанией уже создаются условия для более
эффективной работы в этих секторах грузовых перевозок. Дочерняя компания ОАО
"РЖД" "Русская тройка", созданная совместно с Дальневосточным морским
пароходством, успешно освоила перевозки импортных машинокомплектов, ранее
доставлявшихся морем, и планирует работу на новых направлениях. Разворачивается
деятельность дочерних обществ ОАО "РЖД" - "Трансконтейнера" и "Рефсервиса".
Кроме того, Владимир Якунин сообщил, что во втором квартале 2006 года на
заседании Правления компании намечено рассмотреть вопрос о создании дочерней
компании по перевозке автомобилей в специализированном подвижном составе,
которая должна существенно укрепить позиции ОАО "РЖД" в этом перспективном
сегменте.
- Важно заблаговременно учитывать изменения макроэкономических тенденций и
принимать системные меры, чтобы максимально использовать благоприятные
возможности для развития компании в новых условиях, - подчеркнул Якунин.
Грузовые перевозки
Важнейшим итогом работы ОАО "РЖД" в марте стало кардинальное улучшение динамики
грузовых перевозок. По словам Владимира Якунина, в марте погрузка возросла на
2,5% (на 2,6 млн. тонн) по сравнению с уровнем прошлого года, превысив план на
2,1%. Компания вышла на устойчивый рост отправления угля, после продолжительного
снижения достигнут рост высокодоходной погрузки черных металлов (+3,3%),
погрузка цемента увеличена на 12%. Кроме того, существенно возросла погрузка
зерна, сахара, цветной руды. На 4,9% увеличено отправление грузов в контейнерах.
Однако, как отметил президент акционерного общества, "несмотря на высокие
результаты марта, в целом за I квартал прирост погрузки составил только 1,4%,
что вдвое ниже плановой годовой динамики (2,8%). Это означает, что в оставшийся
период года необходим устойчивый рост предъявления грузов к перевозкам".
В апреле компании необходимо обеспечить среднесуточную погрузку 3 млн. 625 тыс.
тонн, что на 3,6% выше уровня прошлого года. Таким образом, уже в текущем месяце
необходимо превзойти годовой темп прироста и обеспечить его дальнейшее
повышение, чтобы по итогам I полугодия выйти на годовую динамику.
По мнению Владимира Якунина, "для этого есть все макроэкономические предпосылки,
необходимо только грамотно совместить повышение объемов грузовых перевозок с
сезонным пиком пассажирских перевозок и с летними путевыми работами".
Пассажирский комплекс
Владимир Якунин особо отметил устойчивую работу пассажирского комплекса в
текущем году. В марте пассажирооборот возрос на 2% по сравнению с уровнем
прошлого года, а в целом за квартал прирост составил 1,1%. При этом с начала
года получено почти 20% плановых годовых доходов от пассажирских перевозок, что
для первого квартала является высоким показателем.
По словам президента компании, сейчас главная задача - скоординировать
подготовку к летним пассажирским перевозкам с мероприятиями по реформированию
пассажирского комплекса.
Важнейшим финансовым результатом работы компании в I квартале
Владимир Якунин назвал перевыполнение плана доходов от перевозок на 2,8% (4,6
млрд. рублей).
- Мы неплохо сработали и по прочим видам деятельности - здесь компания
заработала 1,7 млрд. рублей прибыли, что на 200 млн. рублей (на
13,8%) превышает план. Себестоимость перевозок по сети снижена к плану на 1,6%,
- сообщил Владимир Якунин.
1 июля 2006 года начнет хозяйственную деятельность Федеральная пассажирская
дирекция. Как заявил президент ОАО "РЖД", предварительная работа по ее
организации завершена. Соответственно, деятельность пассажирского комплекса во
II квартале сохраняется, как и прежде, в составе железных дорог.
В течение II квартала Федеральной пассажирской дирекцией и железными дорогами
должны быть уточнены все вопросы, связанные с передачей имущества и контингента,
с технологическим взаимодействием и укомплектованием аппарата управления.
- Нужно сделать все необходимое для обеспечения устойчивой деятельности
пассажирского комплекса в пик летних пассажирских перевозок, совпадающий с
началом деятельности новой дирекции, - подчеркнул Владимир Якунин.
Заработная плата
Как сообщил Якунин, реальная заработная плата сотрудников открытого акционерного
общества "Российские железные дороги" возросла в марте на 1,7%. Средняя
заработная плата на перевозках в марте составила 13 666 рублей.
По словам главы компании, в марте средняя заработная плата на перевозках по
сравнению с уровнем прошлого года возросла на 12,9% и составила 13 666 рублей.
Реальная заработная плата возросла на 1,7% при росте производительности труда на
7,5%. Задание по росту производительности труда в целом по кварталу выполнено.
Владимир Якунин заметил, что "во втором квартале предстоит индексация заработной
платы в соответствии с фактическим ростом потребительских цен, который
значительно превышает первоначальные прогнозы Минэкономразвития. По сути, это
означает, что необходимые для индексации денежные средства должны быть
заработаны за счет увеличения доходов, экономии материальных затрат и
оптимизации численности персонала".
Президент компании особо отметил, что в условиях роста перевозок необходимо не
допустить ситуации, когда под прикрытием повышения средней производительности
труда растет число сотрудников, работа которых не связана с возрастающими
объемами.
|