Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Северная магистраль
14 апреля 2006 (14)
Сергей ШАДРИН

Действия ОАО "РЖД" признаны законными

С 15 февраля 2006 года компания "Российские железные дороги" установила ряд требований, касающихся ограничения курсирования по сети стальных магистралей страны собственного и арендованного подвижного состава, в том числе вагонов, принадлежащих другим государствам, о чем 3 февраля железнодорожники предупредили собственников вагонов.

Внедрив автоматическую систему логистического контроля, которая автоматически отказывает в пропуске отдельных вагонов, которые следуют не по полигону курсирования, крупнейшая транспортная компания потребовала, чтобы все вагоны компаний-операторов получили приписку к определенным станциям, а вагоны, принадлежащие зарубежным компаниям, прошли соответствующее оформление на таможне.

В результате на железнодорожных путях необщего пользования скопилось порядка 20 тысяч вагонов, и работа многих предприятий-грузоотправителей была поставлена под угрозу.

По словам вице-президента компании Сергея Козырева, действия по упорядочению курсирования по сети российских железных дорог собственного подвижного состава являются правильными и обоснованными. "Никаких ограничений по порядку курсирования иностранных собственных вагонов при перевозках грузов в международном сообщении ОАО "РЖД" не устанавливало и не устанавливает, - заверил Козырев на состоявшемся 28 февраля брифинге. - Вагоны беспрепятственно принимают под погрузку и выгрузку на станциях российских железных дорог при наличии согласованного плана перевозок".

В настоящее время порядок курсирования собственных груженых и порожних вагонов регламентирован двумя основными нормативно-правовыми актами: правилами эксплуатации и полномерного учета собственных грузовых вагонов и инструкцией о порядке выпуска и курсирования по железнодорожным путям общего пользования подвижного состава предприятий и организаций, независимо от их подведомственности и форм собственности.

Необходимость введения ограничений курсирования иностранных собственных вагонов заключается в том, что указанные вагоны в соответствии с Правилами не могут быть использованы для внутрироссийских перевозок без соответствующего оформления. Поэтому иностранные вагоны, взятые в аренду российскими юридическими и физическими лицами для внутрироссийских перевозок, в соответствии с Таможенным кодексом РФ, должны быть соответствующим образом задекларированы с оплатой таможенных пошлин. Кроме того, переданные российскому юридическому или физическому лицу в аренду вагоны должны курсировать при внутрироссийских перевозках уже по нормативной правовой базе Российской Федерации. В соответствии с инструкцией указанные вагоны должны быть приписаны к определенной железнодорожной станции, и для них должен быть определен полигон курсирования. При выполнении этих требований указанные вагоны могут беспрепятственно осуществлять движение внутри России. Однако в реальности этого в подавляющем большинстве случаев не происходит, и иностранные вагоны, взятые в аренду российскими юридическими и физическими лицами, курсируют по железным дорогам России без соответствующего таможенного оформления, без приписки к конкретной железнодорожной станции, без установления полигона курсирования. Это наносит огромный ущерб федеральному бюджету, так как таможенные платежи являются федеральными налогами. Но главное - создается реальная угроза обеспечению безопасности движения поездов, поскольку работники вагонного хозяйства производят комиссионный осмотр указанных вагонов только на железнодорожных станциях их приписки. Кроме того, необходимо иметь в виду, что компания как таможенный перевозчик в соответствии с тем же Таможенным кодексом должна обеспечивать контроль над своевременным возвратом иностранных транспортных средств за пределы таможенной территории России. При этом существуют риски привлечения ОАО "РЖД" таможенными органами к административной ответственности (что и происходит) за незаконное использование условно выпущенных товаров или за недекларирование грузов.

Учитывая, что почти все указанные грузовые вагоны ввозятся на территорию России в упрощенном порядке, их использование во внутренних перевозках является незаконным и может повлечь привлечение виновного лица к административной ответственности, а также уплаты им неуплаченных таможенных платежей. Учитывая вышеизложенное, руководящие телеграммы ОАО "РЖД", определяющие действия железных дорог по упорядочению движения вагонов, не носят никакого ограничительного характера в отношении курсирования иностранных собственных вагонов, а преследуют исключительно одну цель - привести этот процесс в соответствие с действующим законодательством и нормативно-правовой базой. По словам Козырева, право регулирования движения арендованных составов нужно и для обеспечения необходимого уровня безопасности: "Нам следует контролировать тех, кто захочет перевозить сжиженный газ в контейнерах или везти взрывоопасный груз через пассажирские станции".

Вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев также считает, что никаких нарушений в действиях компании не было. "Акционерное общество не превышало полномочий в вопросе регулирования курсирования частного подвижного состава, - заявил он. - В первую очередь разъясняющими телеграммами преследовалась цель обеспечения безопасности движения поездов, выполнения требований таможенного законодательства и упорядочения регулирования вагонных парков в соответствии с пропускными способностями и техническими возможностями магистральных линий и железнодорожных станций".

На состоявшемся в Минтрансе совещании действия ОАО "РЖД" по упорядочению курсирования таких вагонов были признаны обоснованными и правильными. Игорь Левитин и вице-президенты компании Салман Бабаев и Сергей Козырев договорились о новых правилах курсирования частных подвижных составов, в соответствии с которыми частным операторам не нужно будет закреплять за каждым вагоном четкий маршрут движения - так называемый полигон курсирования.

Но наличие этого условия сегодня приносит массу проблем частным операторам. Вагоны, номера которых не значатся в маршруте движения состава, к обслуживанию на станциях не принимаются, если только операторам не удается уговорить руководителей станций закрыть глаза на это нарушение. Выявлять "просачивание" таких вагонов и призвана введенная автоматическая система логистического контроля.

Не секрет, что руководство ОАО "Российские железные дороги" не заинтересовано в грядущей либерализации условий движения частных составов. "Из-за этого мы не сможем запланировать наши перевозки, в результате чего расходы компании возрастут", - пояснил позицию компании Салман Бабаев. Президент НП "Гильдия экспедиторов" Семен Резер парирует обоснование вице-президента тем, что ОАО "РЖД" может планировать распределение собственных вагонов, опираясь на заявки по погрузке, которые подаются каждым оператором за месяц. В любом случае, считает Резер, своими действиями акционерное общество в конечном итоге добьется того, что клиенты перейдут с железной дороги на общение с автомобильными и морскими перевозчиками, которые не применут воспользоваться столь удачно сложившейся для них ситуацией. Сегодня действие телеграмм, призванных упорядочить движение на сети железных дорог арендованного подвижного состава, временно приостановлено. Упраздняющие телеграммы уже разосланы по филиалам дороги. В них сроки введения ограничения движения частных вагонов, а также начала действия правил по их приписке перенесены с 1 апреля на 1 мая. О том, вступят ли в мае новые требования в силу, пока неясно.



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Рубежъ