Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Северная магистраль
9 июня 2006 (21)
Альбина КАЛИСТРАТОВА

Не останавливаться на достигнутом :

6 июня президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин провел селекторное совещание, посвященное итогам производственно-финансовой деятельности компании за май

и пять месяцев 2006 года.

В качестве важнейших событий прошлого месяца Владимир Якунин отметил отчет перед Президентом России Владимиром Путиным и первый международный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520" (см. "СМ" от 26. 05.06).

О финансовых результатах

Главным финансовым результатом компании в текущем году президент ОАО "РЖД" назвал обеспечение высокой динамики доходов. С начала года обеспечен прирост доходов от перевозок на 10%, в мае он достиг 16,8%. В целом за пять месяцев компания заработала 8,2 млрд. рублей сверхплановых доходов. Прибыль от прочих видов деятельности с начала года составила 2,5 млрд. рублей, с превышением плана более чем на 60 млн. рублей.

В целом чистая прибыль компании по итогам деятельности за январь-май составила 7,2 млрд. рублей. "Это хороший результат, но надо совершенно четко осознавать, что для достижения уровня рентабельности других крупных компаний страны нам предстоит еще проделать колоссальную работу по повышению собственной эффективности", - подчеркнул Владимир Якунин.

Эксплуатационные расходы за май ограничены ниже "права" на выполненный объем работы на 438,8 млн. рублей. Себестоимость перевозок по сети снижена к плану на 2,6%. Таким образом, подчеркнул президент, несмотря на значительное ценовое давление на издержки компании, удается держать эксплуатационные расходы "в узде".

Это особенно важно, учитывая тот факт, что с 1 мая произведена индексация заработной платы работников ОАО "РЖД" на 5% (на уровне роста потребительских цен за I квартал текущего года).

По оперативным данным, среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках, за май возросла на 13,7% к уровню прошлого года и составила 14158 рублей. При росте производительности труда на 5,3% реальная заработная плата увеличена на 3,6%. Это - обоснованное соотношение.

О безопасности движения

Учитывая, что сеть в полной мере вошла в период летних пассажирских перевозок и, одновременно, путеремонтных работ, особое внимание, по словам президента компании, необходимо уделить вопросам безопасности движения поездов.

За истекший период текущего года на железных дорогах не допущено крушений, сходов подвижного состава в пассажирских поездах, снижено количество сходов в грузовых поездах. Сохраняется тенденция снижения числа случаев брака в хозяйствах: вагонном, пассажирском, перевозок, пути и сооружений, а также на всех дорогах, кроме Московской. Вместе с тем, первые месяцы работы путевых машинных станций показывают неполную подготовленность к летним путевым работам, что сказывается на их качестве. К началу сезона летних путевых работ по сети железных дорог не было подготовлено 138 путевых машин. Самый низкий процент готовности (93-95%) на Октябрьской, Северо-Кавказской, Приволжской, Свердловской, Южно-Уральской магистралях.

Летние путевые работы только начались, а на ряде дорог (Северо-Кавказской, Дальневосточной, Приволжской, Свердловской, Октябрьской) уже допущен значительный простой путевых машин в неплановом ремонте, что свидетельствует о низком качестве их ремонта и подготовки к работе.

В результате при проходах вагонов-путеизмерителей на участках капитального ремонта пути выявляются грубейшие нарушения норм содержания пути, угрожающие безопасности движения. В связи с этим Владимир Якунин поручил начальнику департамента пути и сооружений Сергею Иванову и всем начальникам железных дорог усилить контроль за подготовкой, организацией и проведением ремонтно-путевых работ, особенно с использованием машин тяжелого типа.

О производственных результатах

По словам Владимира Якунина, в мае рост погрузки относительно прошлого года составил 105,3%, что позволило выйти на плановую годовую динамику погрузки (102,8%).

Темпами, опережающими сетевую динамику, выросла погрузка на Красноярской (117,2%), Куйбышевской (113,3%), Юго-Восточной (113%), Свердловской (109,7%), Северо-Кавказской (105,4%), Южно-Уральской (108,6%) дорогах. Однако на Октябрьской, Калининградской, Дальневосточной и Сахалинской магистралях не только не обеспечен прирост погрузки относительно прошлого года, но и допущено ее абсолютное сокращение.

Президент ОАО "РЖД" особо подчеркнул, что в целом по сети обеспечен высокий темп роста погрузки в наиболее значимом - высокодоходном секторе перевозок (107,8%). Достигнута высокая динамика погрузки нефти и нефтепродуктов (109,2%), особенно на Красноярской (увеличение погрузки более чем в три раза), Куйбышевской (121,2%), Свердловской (124,1%), Горьковской (128,6%), Северо-Кавказской (118,8%) дорогах.

Высокая ценовая конъюнктура на российском и мировых рынках продукции черной металлургии позволила, по словам Владимира Якунина, существенно увеличить погрузку черных металлов (115,2%). Наибольший прирост погрузки черных металлов обеспечили Юго-Восточная, Западно-Сибирская, Южно-Уральская, Свердловская, Московская дороги.

Кроме того, в мае достигнут динамичный рост погрузки каменного угля, железной и марганцевой руды, цемента, промышленного сырья и лесных грузов.

"В целом, мы можем быть удовлетворены темпами перевозочной работы в мае, - сказал президент компании. - Однако нельзя останавливаться на достигнутом, нужно продолжать наращивать объемы погрузки, чтобы по итогам июня не просто сохранить, а превысить годовой план по темпам роста". Важно, чтобы препятствием для решения этой задачи не стали неготовность подвижного состава и сбои в перевозочном процессе в период массовых путеремонтных работ. Ведь уже в мае замедлилось движение грузовых поездов.

Если в апреле участковая скорость составляла 41,5 км/ч, то в мае она выполнена на уровне только 40,2 км/ч. А ведь если бы не было потерь, допущенных по вине технических служб, то выполнение участковой скорости с начала года составило более 42 км/ч.

О работе пассажирского комплекса

28 мая текущего года на железных дорогах России введен в действие новый график движения поездов 2006-2007 гг.

По словам президента компании, в новом графике движения для 354 пассажирских поездов обеспечено сокращение времени в пути следования в сумме более 500 часов, то есть по полтора часа в среднем на один поезд.

Увеличится с 287 до 313 количество поездов категории "скорый" и "скоростной" формирования дорог России. На лето этого года запланировано увеличение размеров движения на Крымском и Киевском направлениях, в первую очередь за счет поездов российских железных дорог. При этом все поезда в сообщениях Москва - Крым и Санкт-Петербург - Крым будут иметь категорию "скорый". Появятся новые поезда в сообщениях Москва - Кисловодск и Москва - Анапа. Будут открыты новые сообщения Новокузнецк - Санкт-Петербург и Чебоксары - Адлер.

Кроме того, в настоящее время проработан вариант расписания для пассажирского поезда в сообщении Москва - Тирасполь. На направлениях с повышенным спросом на пассажирские перевозки разработаны новые расписания для 40 пар пассажирских поездов.

Для гарантированного обеспечения перевозок на направлениях наибольшего пассажиропотока предусмотрено использование 60 составов резерва ОАО "РЖД".

При организации работы пассажирского комплекса в летний период особое внимание, по словам Владимира Якунина, необходимо уделить перевозкам детей к местам отдыха. Наибольший объем этих перевозок запланирован на Московской, Свердловской, Северной, Западно-Сибирской и Октябрьской дорогах.

Готовится 10 специальных составов из вагонов последних лет постройки, оборудованных установками кондиционирования воздуха; подбираются опытные проводники, медицинские работники. Для обеспечения безопасной посадки и высадки больших групп детей предусматривается увеличение времени стоянок поездов.

Комиссии по проверке готовности "детских" поездов должны возглавить руководители региональных дирекций по обслуживанию пассажиров. Вопросы перевозок детей необходимо взять под особый контроль на всех этапах перевозочного процесса - от продажи билетов до организации встречи по окончании поездки.

Таким образом, сделано все необходимое для того, чтобы полностью и с высоким качеством удовлетворить спрос на пассажирские перевозки в летний период. Естественно, при этом должна быть обеспечена и их высокая эффективность для компании.

О ходе реализации инвестиционной программы

Владимир Якунин отметил, что с начала года выдерживаются высокие темпы реализации инвестиционной программы, и в первую очередь - приоритетных проектов: Кузбасс-Азово-Черноморский и Кузбасс-Дальневосточный транспортные узлы, Кузбасс - Северо-Запад, перевозка нефти в Китай.

Сохраняются высокие темпы освоения годовых объемов капитальных вложений по выделенным инвестиционным проектам: модернизация железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин, важнейшим проектам реконструкции искусственных сооружений.

С опережением утвержденных календарных графиков ведутся работы по строительству вторых путей на участках Сызрань - Сенная, Буй - Вологда, станции Лужская, Большому Новороссийскому тоннелю. Осуществлен перевод на переменный ток участка электрификации Минеральные Воды - Кисловодск, что позволит сократить простой пассажирских поездов на 30 минут и ускорить доставку пассажиров на курорты Кавказских Минеральных Вод. Кроме этого, готовится к сдаче Лагар-Аульский тоннель на Дальневосточной дороге.

Однако Владимир Якунин обратил внимание, что по-прежнему с отставанием от графиков ведутся работы по усилению инфраструктуры участка Москва - Санкт- Петербург, реконструкции мостов через реки Москва и Тысья.

До сих пор не полностью закончено оформление договорных отношений, управляющими проектами все еще не доработан вопрос привлечения средств из бюджетов администраций для реконструкции вокзалов.

В связи с этим глава компании поручил Росжелдорснабу ускорить проведение конкурсного отбора исполнителей по реализации инвестиционной программы, а департаменту инвестиционной деятельности в кратчайший срок обеспечить заключение договоров с победителями.

Задачи на июнь

Для укрепления достигнутой положительной динамики в работе Владимир Якунин поставил перед компанией на июнь следующие задачи: первое - погрузить не менее 108,3 млн. тонн грузов с ростом на 3,4% к уровню прошлого года, сформировав выручку за грузовые перевозки в объеме 52,4 млрд. рублей; второе - освоить пассажирооборот в объеме 21,2 млрд. пасс-км, сформировав выручку не менее 13,4 млрд. рублей; третье - обеспечить рост производительности труда не менее чем на 2,9% к уровню прошлого года с сохранением экономически обоснованного соотношения между динамикой производительности труда и реальной заработной платой; четвертое - освоить запланированные объемы перевозок и капитального ремонта основных фондов в пределах суммы эксплуатационных расходов.



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Графоман