Северная магистраль
9 июня 2006 (21)
Юлия ГОНГИНА
С заботой о пассажирах
В самом начале летней пассажирской кампании Северная магистраль преподнесла
очередной подарок путешественникам.
5 июня в 14.48 с первого пути вокзала Кострома в первый рейс отправился новый
пригородный электропоезд, связавший два областных центра - Ярославль и Кострому.
На период летних пассажирских перевозок приписной парк моторвагонного подвижного
состава дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении состоит из
26 электропоездов. В их числе три экспресс-состава осуществляют обслуживание
пассажиров на Московском и Костромском направлениях. 20 электропоездов
постоянного тока эксплуатируются на Ярославском отделении и шесть переменного
тока - на Вологодском. В текущем году дорога заключила договоры на поставку еще
четырех новых электропоездов.
Помимо самих пассажиров, которым посчастливилось первыми оценить презент от
Северной железной дороги, на вокзал прибыли представители руководства магистрали
и администрации области: начальник СЖД Василий Билоха, губернатор Костромской
области Виктор Шершунов, главный Федеральный инспектор в Костромской области
аппарата полномочного представителя Президента РФ Леонорий Бабенков, заместитель
главы администрации области Виктор Максин.
С пожеланиями доброго пути они обратились к пассажирам и поездной бригаде. "На
дороге делается все возможное для того, чтобы наши пассажиры, отдающие
предпочтение путешествиям по стальным трассам, чувствовали себя в пути комфортно
и легко, - отметил в своей приветственной речи Василий Билоха. - Ни для кого не
секрет, что в последнее время объемы пассажирских перевозок возросли, как,
впрочем, и требования к оказываемым услугам, к сервису. Поэтому руководство
компании уделяет большое внимание вопросу обновления подвижного состава, что,
безусловно, позволяет повышать качество обслуживания пассажиров".
Также в рамках митинга, посвященного пуску нового электропоезда, были отмечены
заслуги железнодорожников (именными часами, почетными грамотами,
благодарностями), без профессионализма которых было бы невозможно осуществление
качественных пассажирских перевозок. Ценный подарок был вручен в торжественной
обстановке и первому пассажиру Сергею Куропаткину.
Восьмисекционный электропоезд сообщением Кострома - Ярославль по комфорту и
безопасности в разы превосходит своего предшественника. Улучшенная система
вентиляции и отопления, уменьшенная вибрация вагонов во время движения -
несомненно, такие удобства по достоинству оценят пассажиры, которых, по
прогнозам, в это лето будет значительно больше, чем в предыдущее.
Электропоезд марки ЭД-4М N 160 был приобретен в 2006 году на средства ОАО "РЖД"
и поставлен на Северную железную дорогу. Его стоимость составила
81 миллион рублей. Электропоезд ЭД-4М развивает скорость до 120 км/ч и
может состоять как из восьми, так и из шести и десяти вагонов. Электричка
оборудована биотуалетами, которыми можно пользоваться и во время стоянки. В
каждом вагоне есть запасной выход, установлены по два табло с бегущей строкой,
на которых будут дублироваться голосовые объявления для пассажиров.
Совсем не случайно, что новый электропоезд отправился с первого пути именно
Костромского вокзала. Ведь Северная железная дорога и Костромская область -
давние партнеры. И как результат тесного сотрудничества сторон - совместная
работа по модернизации железнодорожных переездов и строительству развязок,
возведению второго мостового перехода через реку Унжа, ремонту вокзальных
комплексов. Все принимаемые меры направлены на повышение эффективности работы
стальной Северянки и одновременно с этим позволяют развиваться региону. Однако
это далеко не все аспекты взаимодействия губернии и магистрали. Пуск новой
электрички - не что иное, как реализация очередного совместного проекта, а
также, что немаловажно, еще один шаг на пути повышения качества обслуживания
пассажиров.
|