Северная магистраль
14 июля 2006 (26)
Любовь КОМИССАРОВА
Ахиллесова пята неплановых ремонтов
Увеличение объема перевозок на Северной дороге требует эффективного
взаимодействия всех служб и подразделений, общий труд которых направлен на
перевозку грузов, пассажиров и обеспечение безопасности движения поездов. По
итогам работы за первое полугодие отмечено увеличение отказов технических
средств по всем ведущим службам, в том числе и локомотивной.
Наряду со снижением непланового ремонта по электровозам он увеличился на
тепловозном парке. По сравнению с тем же периодом прошлого года допущен рост на
205 случаев. В этой непопулярной эстафете лидируют все локомотивные предприятия
Сосногорского отделения и депо Няндома Архангельского отделения. Достаточно
сказать, что за шесть месяцев текущего года у безусловного лидера локомотивного
депо Печора допущен рост на 123 случая захода тепловозов на неплановый ремонт
(Сосногорск - 15, Воркута - 18, Няндома - 33 случая). При этом в депо Печора
увеличились отказы фактически по всем видам оборудования тепловозов: цилиндро-
поршневой группе, неисправностям рубашек цилиндровых втулок, вспомогательному
оборудованию, тяговым электродвигателям, электрооборудованию (высоковольтной,
низковольтной аппаратуре), генераторам.
Специалисты службы создавшуюся ситуацию связывают в основном с нарушениями
технологии ремонта локомотивов, низкой квалификацией ремонтного персонала,
неудовлетворительным уровнем организации работы со стороны начальника депо.
Ремонтников предприятий, по чьей вине происходят отказы технических средств,
привлекают к материальной ответственности, взыскивая за причиненный ущерб.
Кроме перечисленных недостатков на Сосногорском отделении нарушаются режимы
эксплуатации тепловозов, не всегда выполняются пункты ТО-1 и критические
скорости движения, что также негативно сказывается на техническом состоянии
парка тепловозов приписки депо Печора.
Руководители и специалисты службы локомотивного хозяйства проводят работу по
исправлению создавшегося положения, вскрывают недостатки в работе, доводят их до
начальников отделений и депо, вносят предложения с оказанием непосредственной
помощи по их искоренению.
Несмотря на увеличение количества непланового ремонта по сравнению с тем же
периодом прошлого года, на 51% сократились расходы в денежном выражении,
отнесенные на непроизводительные расходы по неплановому ремонту локомотивов,
которые за шесть месяцев 2005 года составляли 9,7 млн. рублей, а за тот же
период текущего года - 4,7 млн. рублей.
В первом полугодии на дороге возросло количество выполненных всех видов ремонтов
локомотивов, в приведенных единицах к факту прошлого года рост составил 23%.
Ведется постоянная работа по недопущению эксплуатации локомотивов с
перепробегом.
В летний период по согласованию с департаментом локомотивного хозяйства ОАО
"РЖД", в связи с плановым ремонтом технологического оборудования, будут
остановлены ремонты локомотивов и колесных пар в депо Сольвычегодск, Шарья,
Иваново, а также Котласских колесных мастерских.
Проведена большая работа со снабженцами, "Желдорснабом", направленная на
своевременное обеспечение плановых видов ремонта запасными частями и
материалами.
Материально-техническое снабжение предприятий локомотивного хозяйства в
настоящее время, по сравнению с I кварталом текущего года, улучшено, но
своевременности поставок по отдельным позициям номенклатуры по-прежнему нет. В
условиях жесткого бюджетирования ведется строжайший контроль за поступлением
запчастей на плановые виды ремонта, так как даже единичный сбой в поставке
какой-либо детали приводит к срыву программы ремонта.
Начальником дороги подписано распоряжение N Т-03/53 от 30 июня
2006 года "О краткосрочных мерах, направленных на содержание локомотивного парка
на требуемые объемы движения".
Чтобы выйти из зоны критики и стабилизировать работу ремонтных подразделений,
начальникам отделений, руководителям служб, локомотивных депо необходимо в
кратчайшие сроки провести ряд мероприятий, направленных на усиление ремонта и
повышение его качества.
|