Северная магистраль
14 июля 2006 (26)
По материалам СМИ
Грузовые поезда пойдут в обход
11 июля президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин посетил с
рабочим визитом Приволжскую магистраль. Итогом этой поездки стало подписание
целого ряда соглашений о сотрудничестве.
Рабочий день президента компании на Саратовской земле начался с посещения
вместе с вице-спикером Госдумы Любовью Слиской, губернатором Саратовской
области Павлом Ипатовым и начальником Приволжской железной дороги Александром
Храпатым ОАО "Трансмаш".
Здесь состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ОАО "Российские
железные дороги" и ОАО "Трансмаш" на период 2006-2010 гг. В рамках соглашения
предусматривается поставка ОАО "РЖД" 1000 хоппер-дозаторов производства ОАО
"Трансмаш".
Одной из основных целей визита Владимира Якунина было подписание двустороннего
соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между ОАО "Российские железные
дороги" и правительством Саратовской области на 2006-2008 гг.
В рамках договора компания будет производить капитальный ремонт железнодорожных
переездов, участвовать в финансировании работы линейных управлений внутренних
дел на транспорте, по-прежнему предоставлять льготы отдельным категориям
пассажиров в пригородных поездах. В свою очередь, саратовский губернатор
гарантировал компенсацию проезда льготников в пригородном железнодорожном
транспорте за счет областного бюджета и предоставление предприятиям
железнодорожной отрасли льгот по налогам, отчисляемым в областной бюджет.
ОАО "РЖД" и областная администрация договорились также о создании пригородной
пассажирской компании.
Особое внимание во время визита было уделено реконструкции железнодорожного
вокзала в г. Саратове.
Железнодорожный вокзал станции Саратов-1 Приволжской магистрали обеспечивает
обслуживание пассажиров двух крупных городов: Саратова и Энгельса, а также
прилегающих районов области. Вокзал рассчитан на одновременное обслуживание 3200
пассажиров в прямом, местном и пригородном сообщении. Особенностью
четырехэтажного здания вокзала является встроенный пешеходный тоннель,
предназначенный для прохода пассажиров к поездам и жителей Саратова - в
завокзальную часть города и к автовокзалу.
В настоящее время пассажиропоток на саратовском железнодорожном вокзале
составляет в среднем 4000 человек в сутки. Одновременно с этим по привокзальным
территориям проходит значительная часть маршрутов городского общественного
транспорта, объединяющего все районы города.
Реконструкция в 1977 году существующего здания железнодорожного вокзала не
позволила решить вопрос о разделении пассажиропотока. Тоннель, который соединяет
привокзальную и завокзальную части города и одновременно служит выходом на
перроны железнодорожного вокзала, препятствует возросшему за последние годы
пассажиропотоку. На привокзальной площади наряду с большим скоплением
транспорта, торговых павильонов и вещевых рынков отсутствуют вместительные и
удобные автостоянки.
Учитывая сегодняшнее состояние вокзала, данное сооружение нуждается в масштабной
реконструкции.
Предлагается рассмотреть проект создания на базе существующих в Саратове
железнодорожного и автомобильного вокзалов многофункционального вокзального
комплекса, совмещенного с торговыми площадями. Одновременно с этим целесообразно
провести реконструкцию привокзальных территорий с разделением транспортных
потоков, строительством многоярусных (в том числе подземных) автостоянок, а
также современной комфортабельной гостиницы.
Предполагается, что потенциальным участником проекта, наряду с правительством
Саратовской области, администрацией города Саратова и частными инвесторами,
будет ОАО "Российские железные дороги".
Владимир Якунин отметил: "Сегодня есть эскизные наброски будущего подхода к
реконструкции вокзала. Это пока только идеи, но мы эти идеи разделяем. Полагаем,
что в условиях совместного финансирования это вполне реализуемый проект".
В частности, ОАО "РЖД" рассматривает возможность реализации второй очереди
строительства обходного пути города Саратова для грузовых составов. Это позволит
значительно увеличить пропускную способность железнодорожных путей, проходящих
через вокзал, в том числе для рельсового пассажирского транспорта, что, в свою
очередь, создаст условия для организации скоростного движения пассажирского
железнодорожного транспорта, соединяющего отдаленные районы города.
Предлагаемый комплексный проект реконструкции железнодорожного и автомобильного
вокзалов г. Саратова с прилегающими к ним территориями первоначально оценивается
не менее, чем в 3 млрд. рублей. Однако сумма подряда на
выполнение столь масштабных работ будет известна лишь после проведения тендера.
|