Пресса Архангельской области
 


Северная магистраль
7 июля 2006 (25)
Михаил ДИМОРОВ

По пути реформ, по пути развития

Сегодня железнодорожная отрасль находится в процессе активного реформирования.

О том, как проходит реформа, как Северная магистраль выстраивает отношения с администрациями субъектов РФ, по территории которых она проходит, рассказывает заместитель начальника СЖД

по реформированию и работе с органами власти субъектов Российской Федерации Александр ДОКУКИН.

- Александр Викторович, как протекает процесс отраслевого реформирования на Северной железной дороге, какова основная цель данной реформы?

- На магистрали реформирование осуществляется в соответствии с Планом мероприятий ОАО "РЖД" по реализации Программы структурной реформы железнодорожного транспорта. Успешно завершены первый и второй этапы структурной реформы, обеспечены устойчивость, стабильность и бесперебойность работы железнодорожного транспорта. За это время на дороге было произведено разделение на ремонт и эксплуатацию в путевом хозяйстве. Так, уже в течение трех лет функционирует дирекция по ремонту пути, в состав которой входят 13 путевых машинных станций. Это разделение благоприятно сказалось на качестве ремонтных работ и производительности техники. В рамках Концепции организационно- функциональной структуры управления вагонным хозяйством ОАО "РЖД" на 2005-2006 годы, предусматривающей разделение на дорожном уровне вагонного хозяйства на две сферы - ремонтную и эксплуатационную, - с организацией раздельного учета затрат по видам деятельности, на СЖД произведено разделение вагонного хозяйства, созданы семь ремонтных и столько же эксплуатационных депо. С апреля этого года начала функционировать Северная дирекция по ремонту грузовых вагонов, с июля начнет работу Северная региональная дирекция по обслуживанию пассажиров - структурное подразделение Федеральной пассажирской дирекции. Также на дороге завершается работа по созданию дорожной дирекции связи, продолжается процесс создания базовых ремонтных локомотивных депо.

Основная задача реформы - разделение функций государственного регулирования и хозяйственного ведения. Второе - уход от перекрестного субсидирования пассажирского комплекса. И, конечно, дальнейшее развитие, привлечение инвестиций. На втором этапе произошло выделение из состава ОАО дочерних и зависимых обществ. Сегодня этот процесс продолжается. Дочерние общества нужны для того, чтобы мы могли заниматься продажей акций и привлечением инвесторов на реализацию наших проектов - производство запасных частей, к примеру.

Сегодня, на третьем этапе, мы должны продолжить создание дочерних зависимых обществ и выделить Федеральную пассажирскую компанию. Но денежных средств в федеральном бюджете на это пока не выделяется. Вопрос отложен до 2008 года.

- Как строятся отношения с администрациями субъектов РФ?

- У нас заключено генеральное соглашение, которое является на сегодня бессрочным. На его основании сейчас выстраивается работа с субъектами РФ.

Основные вопросы взаимодействия с регионами - это обслуживание пассажиров в пригородном сообщении, перевозка льготников, совместное строительство, реализация программы обустройства железнодорожных переездов, установление экономически обоснованных тарифов на электроэнергию для тяги поездов, передача объектов ЖКХ в муниципальную собственность. На сегодня мы заключили договоры со всеми субъектами РФ в плане перевозки льготных категорий граждан (региональных). Для федеральных льготников вопрос решен на уровне ОАО "РЖД" - они получают карточки транспортного обслуживания.

Практически со всеми субъектами РФ заключены договоры о погашении убытков от пригородных перевозок, за исключением Вологодской области. Здесь областное Законодательное Собрание отклонило предложение администрации области о выплате нам компенсации за разницу тарифа и себестоимости. В результате мы в одностороннем порядке установили тариф по Вологодской области - восемь рублей. Доходная часть увеличилась, и за счет вологодских пассажиров покрывается разница в тарифе. Остальные области, в том числе Ярославская, выделили компенсацию.

С администрациями областей мы работаем буквально по всем вопросам, касающимся железнодорожного транспорта. Это и железнодорожные переезды, являющиеся зоной повышенной опасности. В каждом регионе созданы комиссии, в которые входят представители Северной железной дороги и администраций, дорожных организаций, ГИБДД. Эти комиссии проводят работу по обеспечению безопасности движения на переездах.

- Александр Викторович, расскажите о совместных проектах железнодорожников и региональных властей?

- Таких проектов много. Например, "Арена 2000-Локомотив", построенная совместно с администрацией Ярославской области. Еще одним ярким примером сотрудничества является реконструкция вокзалов Ярославль-Главный и Ярославль-Московский, куда власти города и области вложили немалые деньги (50 млн. рублей - в Ярославль- Главный, 30,5 млн. рублей - в Ярославль-Московский).

Администрация Ямало-Ненецкого округа за счет своих средств построила вокзал на станции Лабытнанги, в котором мы сегодня ведем свою хозяйственную деятельность.

Можно привести пример сотрудничества с Костромской областью, где мы несколько лет назад совместно с администрацией построили новый вокзал на станции Кострома. К большому сожалению, тяжело идет строительство вокзалов в Рыбинске и Череповце, хотя со своей стороны железнодорожники выполнили все обязательства.

Кроме того, Костромская область провела большую работу по переездам. После крушения на станции Якшанга в регионе была проведена очень большая работа, все переезды были приведены в порядок. Пожалуй, на сегодня костромичи - лучшие в плане обустройства переездов. Совместно с администрацией Ярославской области и города Ярославля производится содержание хоккейной команды "Локомотив", детской спортивной школы.



Северная магистраль:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя



-->